Русский язык
-
Урок русского языка в 5-м классе "Отрицательные местоимения-существительные" 2008
Цели урока: 1.Познакомиться с разрядом отрицательных местоимений- существительных, особенностями их значения. 2.Формировать умение использовать отрицательные местоимения- существительные в речи. 3.Обучать сравнению, доказательству как приемам мыслительной деятельности.
-
Урок русского языка в 5-м классе "Память и грамотность" 2009
На данном уроке изучается роль зрительной, слуховой, речедвигательной и рукодвигательной памяти в формировании орфографической грамотности. С этой целью учащимися осваивается понятие о таких видах памяти. Изучение и отрабатывание навыков использования этих видов памяти на орфографическую грамотность происходит поэтапно.
-
Урок русского языка в 5-м классе "Парные согласные" 2005
Урок имеет целью проверить знания детей, полученные в начальной школе, закрепить умение отличать звук от буквы, а также умение обнаружить ошибки, допущенные пишущим (взаимопроверка тетрадей). При помощи рифмовок повышать интерес к предмету.
-
Урок русского языка в 5-м классе "Письмо моей семье" 2010
Урок в 5-м классе по теме «Письмо» помогает повторить виды писем, закрепить навык написания личного письма, развивать воображение, расширять кругозор, воспитывать интерес к истории страны, патриотизм. Занятие посвящено 65-летию Победы над фашизмом, солдатским письмам.
-
Урок русского языка в 5-м классе "Повторение по теме «Синтаксис»" 2022
Цели урока: закрепление и коррекция изученных способов действий – понятий, алгоритмов и т.д. при закреплении темы «Синтаксис». Задачи урока: знать опознавательные признаки простого предложения, понятия «главные и второстепенные члены предложения», «однородные члены предложения», «обращения», «прямая речь, слова автора»; уметь различать простое и сложное предложение, выделять средства связи в сложном предложении, пунктуационно оформлять на письме изученные конструкции предложений.
-
Урок русского языка в 5-м классе "Повторение темы "Лексика"" 2012
Урок рекомендуется проводить после завершения работы по теме в 5-м классе. Необходимо повторить и закрепить знания по лексике, совершенствовать навыки употребления слова в соответствии с его лексическим значением. Важное место отводится развитию связной устной и письменной речи. На примерах представленного материала прививается любовь к родине, слову.
-
Урок русского языка в 5-м классе "Понятие о литературном языке" 2009
Задачей урока является раскрытие понятия «литературный язык» как основной разновидности национального языка, образцового языка, уникального явления, основы русской художественной литературы, части культуры человека.
-
Урок русского языка в 5-м классе "Правописание НЕ с именами существительными 2012
Урок поможет учащимся освоить содержание орфографического правила «Слитное и раздельное написание "не" с именами существительными» и алгоритма его использования.
-
Урок русского языка в 5-м классе "Предложения с обращениями" 2009
Обращение - очень важный момент в общении людей, ведь часто по обращению можно понять, каков тот человек, который обращается, и тот, к кому обращаются. На первом уроке по изучению данной темы пятиклассникам предлагается знакомство с понятием "Обращение", употреблением в речи и художественных произведениях, а также постановкой знаков препинания на письме.
-
Урок русского языка в 5-м классе "Предложения с одним главным членом". Урок в Школе вежливости 2010
В каких случаях в своей речи мы чаще всего используем предложения с одним главным членом? Попробуйте написать поздравление с пожеланием: "Желаю Вам..." Урок не только обогащает новыми знаниями, он воспитывает культурных в общении, вежливых людей, учит желать друг другу добра и блага...
-
Урок русского языка в 5-м классе "Путешествие в созвездие Существительных" 2009
Урок проводится с целью обобщения изученного материала по теме "Имя существительное" в 5-м классе. Форма урока нетрадиционная - "Урок-путешествие" с использованием музыкального сопровождения и наглядности.
-
Урок русского языка в 5-м классе "Путешествие по городу. Имя существительное (повторение изученного)" 2009
На уроке русского языка класс делится на три группы, которые отправляются в путешествие по городу Имя существительное. В ходе этого путешествия учащиеся двигаются по определенному маршруту и выполняют ряд заданий, которые оцениваются учителем и его помощником. От того, насколько успешно будут выполнены эти задания, и зависит итоговая оценка, которую получит группа.
-
Урок русского языка в 5-м классе "Путешествие по стране русского языка" (повторение по теме "Словообразование" и "Орфография") 2008
Урок по русскому языку по теме «Путешествие по стране Русского языка». Ученики закрепляют полученные умения и навыки на предыдущих уроках по данной теме, повышают грамотность письма.
-
Урок русского языка в 5-м классе "Разряды имен прилагательных" 2022
Цель урока: закрепить знания о разрядах прилагательных.
-
Урок русского языка в 5-м классе "Секреты города Словотворска" 2010
Цель урока: научить отличать однокоренные слова и формы слова, формировать умение подбирать однокоренные слова с учётом значения корня. Содержание заданий способствует воспитанию чувства патриотизма к Родине, любви к родной природе. Форма проведения: урок-исследование.
-
Урок русского языка в 5-м классе "Сочинение по картине А.А. Рылова "Полевая рябинка" 2012
Урок развития речи в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе- интернате V вида. На подготовку к сочинению целесообразно выделить 2 часа, в ходе которых ученики сопоставят изобразительно-выразительные средства художественного текста и произведения живописи, составят план, отберут рабочие материалы, поработают с деформированным текстом.
-
Урок русского языка в 5-м классе "Тайна лексического царства" 2009
Представлен вводный урок к теме "Лексика" в 5-м классе. Форма урока - исследование. Учащиеся на протяжении всего урока сопоставляют, анализируют, рассуждают, то есть становятся юными исследователями. Рефлексией является творческая работа в конце урока.
-
Урок русского языка в 5-м классе "Типы приставок в русском языке. Буквы -З-С- на конце приставок" 2009
Цель данной статьи - ознакомление обучающихся с типами приставок, со способами действия при выборе З-С на конце приставок, формирование умения владеть этим способом.
-
Урок русского языка в 5-м классе "Тире между подлежащим и сказуемым" 2020
Цель урока: знать опознавательные признаки употребления тире как знака разделения между главными членами предложения (существительным в именительном падеже) на письме и паузы между подлежащим и сказуемым в данной конструкции при ее использовании в устной речи, схему данной конструкции; правильно ставить знак препинания (тире) в соответствии с изученным правилом; заменять предложения указанных конструкций предложениями изученной конструкции с опорой на схему.
-
Урок русского языка в 5-м классе "Употребление имен существительных в речи" 2009
Представлен урок, на котором использованы здоровьесберегающие технологии: смена форм и видов деятельности, физкультминутка. Не последнюю роль в воспитании здорового образа жизни играют и содержание урока, и предложенные тексты, словарная работа нацелена на формирование у учащихся понятий о здоровье физическом и духовном.
-
Урок русского языка в 5-м классе "Учись слышать звуки слов: в них много тайн" (Повторение и обобщение по теме "Фонетика") 2007
Данный урок проводится в 5-м классе во второй четверти по окончании изучения темы "Фонетика". Урок предполагает работу по фонетике, орфоэпии, синтаксису, орфографии. Используются различные формы работы: индивидуальный опрос, составление схем, сочинение миниатюр, игра "Бумеранг", транскрибирование слов, выполнение тестовых заданий.
-
Урок русского языка в 5-м классе "Энциклопедия одного слова" 2009
Заключительный урок русского языка по теме «Лексика» проведён в форме защиты проекта. Обучающиеся совершают путешествие в слово «солнце», рассматривают происхождение, строение, произношение, написание данного слова, употребление в речи. Весь материал, используемый на уроке, учащиеся отбирали самостоятельно. К уроку прилагается презентация и карточки.
-
Урок русского языка в 5-м классе (лингвистические игры). Тема: "Край наш северный" 2009
Содержание игр наполнено краеведческим материалом, что позволяет учителю не только повторить и закрепить с обучающимися изученный материал, но и воспитывать у детей чувство любви и уважения к своей малой родине. Выполняя различные игровые задания, пятиклассники на занятии пополняют свой словарный запас, развивают память и внимание.
-
Урок русского языка в 5-м классе (по учебнику для 5-го класса общеобразовательных учреждений М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др.) "Пунктуация. Что может запятая" 2008
Анализ работ учащихся показывает, что пунктуационные ошибки более многочисленны, чем орфографические. Пунктуационная грамотность находится на низком уровне. Поэтому урок русского языка в 5-м классе по теме показывает учащимся, что изучает пунктуация, зачем она нужна. И что может запятая? Учебный материал сопровождается заданиями, направленными на совершенствование письменной речи учащихся, развитие пунктуационной зоркости. Особое внимание уделяется истории и этимологии, принципам пунктуации. Предпочтение отдаётся занимательности как одному из факторов, влияющих на мотивацию учащихся к изучению русского языка.
-
Урок русского языка в 5-м классе «Правописание гласных в суффиксах глаголов -ова- (-ева-), -ива-(-ыва-). Практикум» 2024
Методическая разработка представляет собой урок русского языка в 5-м классе по теме «Правописание гласных в суффиксах глаголов -ова-(-ева-), -ива-(-ыва-). Практикум». На уроке закрепляются умения практического применения знаний по данной теме. Используемые различные виды заданий помогают правильно организовать деятельность учащихся и способствуют лучшему усвоению изученных орфограмм.
-
Урок русского языка в 5-м классе КРО для детей с ЗПР по теме "Имя существительное. Три склонения имен существительных. Обобщение и систематизация знаний по русскому языку" 2010
На уроке обобщаются и систематизируются знания учащихся по русскому языку. Задачи урока направлены на формирование успешной познавательной деятельности учащихся с интеллектуальной недостаточностью, эмоционального благополучия ребенка в процессе обучения. Положительные эмоции на уроке способствуют формированию у детей интереса к изучаемому материалу, желанию учиться.
-
Урок русского языка в 5-м классе на тему "Второстепенные члены предложения" 2010
Целью урока является проверка теоретических знаний по теме, совершенствование навыков и умений видеть и выделять в предложениях второстепенные члены предложения, привитие умения работать в группах и сопереживание за результат совместной работы.
-
Урок русского языка в 5-м классе на тему "Лучшие знатоки пословиц и поговорок" 2019
Цель урока: обобщить знания учащихся о народных пословицах и поговорках.
-
Урок русского языка в 5-м классе на тему "Однородные члены предложения. Обобщающие слова в предложениях с однородными членами" 2010
Урок спланирован с опорой на совместную деятельность учителя и учащихся, совмещает в себе различные виды деятельности, мотивирующие учеников на познавательный процесс: игра "Собери слово", индивидуальная работа учащихся, орфоэпическая разминка, систематизация полученных знаний, отработка умений и навыков по данной теме.
-
Урок русского языка в 5-м классе на тему "Письмо."Жди меня, и я вернусь..." 2020
Цель урока: совершенствовать умение выделять обращения в тексте; развивать умение использовать разные типы речи, познакомить учащихся с особенностями эпистолярного жанра; формировать умение редактировать письма.