Русский язык
-
Урок русского языка в 5-м классе "Употребление имен существительных в речи" 2009
Представлен урок, на котором использованы здоровьесберегающие технологии: смена форм и видов деятельности, физкультминутка. Не последнюю роль в воспитании здорового образа жизни играют и содержание урока, и предложенные тексты, словарная работа нацелена на формирование у учащихся понятий о здоровье физическом и духовном.
-
Урок русского языка в 5-м классе "Учись слышать звуки слов: в них много тайн" (Повторение и обобщение по теме "Фонетика") 2007
Данный урок проводится в 5-м классе во второй четверти по окончании изучения темы "Фонетика". Урок предполагает работу по фонетике, орфоэпии, синтаксису, орфографии. Используются различные формы работы: индивидуальный опрос, составление схем, сочинение миниатюр, игра "Бумеранг", транскрибирование слов, выполнение тестовых заданий.
-
Урок русского языка в 5-м классе "Энциклопедия одного слова" 2009
Заключительный урок русского языка по теме «Лексика» проведён в форме защиты проекта. Обучающиеся совершают путешествие в слово «солнце», рассматривают происхождение, строение, произношение, написание данного слова, употребление в речи. Весь материал, используемый на уроке, учащиеся отбирали самостоятельно. К уроку прилагается презентация и карточки.
-
Урок русского языка в 5-м классе (лингвистические игры). Тема: "Край наш северный" 2009
Содержание игр наполнено краеведческим материалом, что позволяет учителю не только повторить и закрепить с обучающимися изученный материал, но и воспитывать у детей чувство любви и уважения к своей малой родине. Выполняя различные игровые задания, пятиклассники на занятии пополняют свой словарный запас, развивают память и внимание.
-
Урок русского языка в 5-м классе (по учебнику для 5-го класса общеобразовательных учреждений М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др.) "Пунктуация. Что может запятая" 2008
Анализ работ учащихся показывает, что пунктуационные ошибки более многочисленны, чем орфографические. Пунктуационная грамотность находится на низком уровне. Поэтому урок русского языка в 5-м классе по теме показывает учащимся, что изучает пунктуация, зачем она нужна. И что может запятая? Учебный материал сопровождается заданиями, направленными на совершенствование письменной речи учащихся, развитие пунктуационной зоркости. Особое внимание уделяется истории и этимологии, принципам пунктуации. Предпочтение отдаётся занимательности как одному из факторов, влияющих на мотивацию учащихся к изучению русского языка.
-
Урок русского языка в 5-м классе КРО для детей с ЗПР по теме "Имя существительное. Три склонения имен существительных. Обобщение и систематизация знаний по русскому языку" 2010
На уроке обобщаются и систематизируются знания учащихся по русскому языку. Задачи урока направлены на формирование успешной познавательной деятельности учащихся с интеллектуальной недостаточностью, эмоционального благополучия ребенка в процессе обучения. Положительные эмоции на уроке способствуют формированию у детей интереса к изучаемому материалу, желанию учиться.
-
Урок русского языка в 5-м классе на тему "Второстепенные члены предложения" 2010
Целью урока является проверка теоретических знаний по теме, совершенствование навыков и умений видеть и выделять в предложениях второстепенные члены предложения, привитие умения работать в группах и сопереживание за результат совместной работы.
-
Урок русского языка в 5-м классе на тему "Лучшие знатоки пословиц и поговорок" 2019
Цель урока: обобщить знания учащихся о народных пословицах и поговорках.
-
Урок русского языка в 5-м классе на тему "Однородные члены предложения. Обобщающие слова в предложениях с однородными членами" 2010
Урок спланирован с опорой на совместную деятельность учителя и учащихся, совмещает в себе различные виды деятельности, мотивирующие учеников на познавательный процесс: игра "Собери слово", индивидуальная работа учащихся, орфоэпическая разминка, систематизация полученных знаний, отработка умений и навыков по данной теме.
-
Урок русского языка в 5-м классе на тему "Письмо."Жди меня, и я вернусь..." 2020
Цель урока: совершенствовать умение выделять обращения в тексте; развивать умение использовать разные типы речи, познакомить учащихся с особенностями эпистолярного жанра; формировать умение редактировать письма.
-
Урок русского языка в 5-м классе на тему "Повторение. Простое предложение" 2008
Цель урока: систематизировать полученные знания; выработка навыков, умений при разборе предложения; научить понимать прекрасное.
-
Урок русского языка в 5-м классе на тему "Правописание чередующихся гласных А - О в корнях -ЛАГ-/-ЛОЖ-, -РАСТ-/-РАЩ-/-РОС-" 2010
Содержание урока направлено на совершенствование коммуникативной компетенции обучающихся, навыков лингвистического анализа (морфемный разбор), развитие умений сравнивать, анализировать, делать выводы, строить текст-рассуждение, совершенствование умения работать в группах, парах, индивидуально.
-
Урок русского языка в 5-м классе на тему "Синонимы" с использованием ИКТ 2009
Урок русского языка в 5-м классе обучает учить использованию синонимов в речи для ее обогащения.
-
Урок русского языка в 5-м классе на тему "Синтаксис. Простое предложение" 2010
Урок проводился с целью закрепления словосочетания, ознакомить с новой темой, научить различать виды простых предложений, правильно составлять предложения; объяснить значения слов через контекст, развить познавательную активность, учить выбирать более точные и выразительные слова для оформления мысли, развить внимание, память.
-
Урок русского языка в 5-м классе на тему "Тип текста – рассуждение" 2013
Урок русского языка проводится с целью рассмотреть отличие рассуждения от повествования и описания, познакомить с планом-схемой рассуждения, научить строить текст-рассуждение по плану, развивать связную речь и коммуникативную активность учащегося.
-
Урок русского языка в 5-м классе на тему "Этимология как наука о происхождении слова. Устаревшие слова и неологизмы" 2008
Целью урока является: совершенствование умения работать с этимологическим, толковым словарем при объяснении лексического значения устаревших слов и неологизмов, восстановление в памяти учащихся представления об историческом принципе написания морфем и умение рассматривать правописание корней с точки зрения этого требования, систематизирование накопленных учащимися знаний по теме « Лексика ».
-
Урок русского языка в 5-м классе на тему «Здравствуй, предложение!» 2019
Цели урока: развитие у учащихся общеучебных умений: определять и делить понятия; обобщать и ограничивать понятия; сравнивать понятия, выделяя общее, единичное; формулировать проблемные вопросы. Применение опорных понятий: предложение, простое и сложное предложение, члены предложения, однородные члены предложения. Развитие у учащихся специальных умений: различать простые и сложные предложения; осложненные и неосложненные предложения; определять виды простого предложения; члены предложения.
-
Урок русского языка в 5-м классе по проблемно-диалогической технологии. Тема: "Предложение" 2015
Урок знакомит с определением предложения. Учащиеся узнают, как находить грамматическую основу предложения, выделять ее, конструировать предложения по заданным типам грамматических основ, соблюдать верную интонацию конца предложения, отличать предложение от словосочетания.
-
Урок русского языка в 5-м классе по программе "Школа 2100" с использованием приемов технологии развития критического мышления 2007
Представленная технология тесно связана с понятием личностно-ориентированного обучения. Под критическим мышлением понимается проявление детской любознательности, выработка собственного мнения по определённому вопросу, способность отстоять её логическими доводами, использование исследовательских методов. Данный урок не является представлением полной технологии, но приёмы использованы.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Алфавит" 2011
Иллюстративно-объяснительный урок, на котором даются знания об особенностях русского алфавита с целью вырабатывать практический навык его использования; развивать творчество учащихся; прививать интерес к получению новых знаний об истории культуры нашей страны; развивать речь, логическое мышление, внимание и память учеников. Технология урока – на диалоговой основе с элементами игры, что повышает мотивацию, побуждает каждого добиваться посильных успехов в освоении учебного материала.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Алфавит" (азбука) 2008
Урок для 5-м класса компенсирующего обучения. Особое внимание на уроке уделено работе с текстом, учащиеся устно воспроизводили текст, а затем выписывали необходимую информацию. На уроке был использован дифференцированный подход, на некоторых этапах занятия ребята работали по группам. В словарной работе был применён элемент занимательности (разгадывание кроссворда), а при объяснении нового материала - чтение стихотворения подготовленным учеником. Итог урока был подведён при помощи приёма - "дописать предложение" - с использованием опорных слов.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Антонимы" 2009
Урок позволяет повторить и систематизировать понятия: лексическое значение слова, синонимы; познакомить учащихся с антонимами, научить подбирать антонимы к словам и находить их в тексте, расширить лексический запас учащихся, познакомить их с использованием антонимов в пословицах, развивать навык работы со словарной статьей, развивать речь учащихся, умение работать в группах, обогатить словарный запас детей.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Антонимы" 2013
Даже на самом обычном уроке можно отправиться в поход в страну «Лексика» с героями мультфильма, узнав, что такое антонимы. Данная разработка поможет сформировать у учащихся умения и навыки подбирать антонимы, находить их в тексте. На уроке совершенствуется грамматический строй речи, обогащается словарный запас языка учащихся, развивается творческое мышление, память, речь школьников. Знакомство с темой «Антонимы» помогает учащимся увидеть, какой необыкновенный и богатый наш язык.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Буквы -о-, -а- в корне -лаг-, -лож-" 2009
Представленная разработка является уроком-путешествием, где в занимательной форме изучается данная тема. На уроке используются разные виды работ: разгадывание загадок, работа с раздаточным и наглядным материалом. Всё это преподносится в игровой форме, поэтому дети легко усваивают тему.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Буквы з и с на конце приставок" 2008
Основными целями преподавания русского языка в школе являются формирование орфографической зоркости учащихся, развитие навыков грамотной устной и письменной речи. Одним из условий для их успешного выполнения считаю привитие познавательных интересов учащихся к изучаемому предмету.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Буквы И и Ы после Ц" 2009
Данный урок русского языка рассчитан для проведения в 5-м классе. Особенностью урока является комбинирование традиционной системы обучения с элементами развивающего обучения. Учащиеся самостоятельно формулируют правило до обращения к учебнику. Урок сопровождается слайдовой презентацией в PowerPoint.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Буквы О-Ё после шипящих и Ц в корнях слов" 2010
На уроке дети побывают в разных разделах русского языка: орфографии, синтаксисе, повторят типы речи, средства художественной выразительности, кто-то ощутит себя немного писателем.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Буквы о–ё после шипящих в корне" 2009
Повторение и изучение материала происходит в игровой форме. В основе урока лежит личностно-ориентированный подход в обучении русскому языку учащихся (постановка проблемы и ее решение, индивидуальная работа, опора на субъективный опыт учеников, рефлексия).
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Буквы Ы, И после Ц" 2013
Урок русского языка активизирует познавательную деятельность учащихся за счет применения игровых технологий. Загадки, песня из передачи "Радионяня", работа с текстом, диктант-викторина, орфографическая разминка закрепляют правила "Ы-И" после "Ц".
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Виды глагола". Раздел "Морфология" 2009
На уроке учащиеся учатся различать глаголы совершенного и несовершенного вида.