Любовь Леонидовна Лопаткина
|
Темы Открытых уроков автора
-
Работая с повестью А.С. Пушкина "Капитанская дочка" учащиеся читают и анализируют художественное произведение. Вырабатывают оценку и суждение по поводу прочитанного и увиденного; подбирают аргументы для подтверждения собственной позиции; учатся саморегуляции во время письма на уровне каллиграфии, орфографии.
-
Патриотическое воспитание учащихся на уроках литературы средствами проектной деятельности 2013
Патриотизм начинается с любви и уважения к тому, что завещано отцами, дедами. Через предлагаемую литературную разработку учебного проекта по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» выявляется роль взаимосвязи литературы как искусства слова с историей, искусством в формировании патриотизма.
-
Деятельностный подход к обучению на уроках литературы 2012
Статья помогает формировать мышление через обучение деятельности: умение адаптироваться внутри определенной системы относительно принятых в ней норм (самоопределение), осознанное построение своей деятельности по достижению цели (самореализация) и адекватное оценивание собственной деятельности и ее результатов (рефлексия).
-
Гуманизация образования на уроках русского языка и литературы 2011
В книге "Русская культура", увидевшей свет уже после кончины Д.С. Лихачева и ставшей по существу его духовно-нравственным завещанием России, он писал: "Средняя школа должна воспитывать человека, способного осваивать новую профессию, быть достаточно способным к различным профессиям и быть, прежде всего, нравственным". Предложена разработка урока развития речи в 8-м классе. Это урок работы с текстом и над текстом эпистолярного жанра.
-
Учебный проект "Новизна лермонтовского героя" (по поэме М.Ю. Лермонтова "Мцыри") 2010
Цели проекта: проникнуть в идейный замысел автора поэмы, показать художественные открытия поэта; создать условия для самостоятельной творческой деятельности учащихся, развития способности к формированию аналитического мышления и интеллектуальных навыков и развитию навыков рассуждения на литературную тему.
-
Урок русского языка в 5-м классе "Диалектные слова" на краеведческой основе 2009
Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой информации и способов ее получения средствами технологии развивающего обучения.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Данная работа посвящена исследованию преданий, легенд, быличек, бытующих среди жителей Кулыжского сельского поселения Вятскополянского района – одного из красивейших на юге Кировской области. Начиная свою работу, мы исходили из того, что среди жителей Кулыжского сельского поселения до сих пор сохранились легенды, предания и былички. Если мы сможем собрать и обобщить хоть какую-то их часть, то напишем очередную страницу в истории своего села, а значит, сохраним их для будущих поколений.
-
В данной работе описаны фонетические, орфоэпические, словообразовательные особенности кулыжского говора как части вятского южного говора. Особое внимание уделяется культуре речи, языковым традициям. Приводятся примеры пословиц, поговорок, баек кулыжан. Исследовательская работа содержит видеозаписи диалогов, песен.
-
"Им… сердце приказало в тылу Отечество спасать"
Во время войны, наряду с подвигами советских людей на боевых рубежах, совершались не менее значимые трудовые подвиги в тылу, без которых была бы невозможна победа над фашизмом. Но, к сожалению, наше поколение располагает недостаточными знаниями об этом самоотверженном, тяжелейшем труде женщин, подростков, стариков, которые также приближали долгожданную победу. Мы собрали биографии тружеников тыла Кулыжского сельского поселения Вятскополянского района Кировской области.