Русский язык
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Имя прилагательное" 2009
Данная статья предназначена учителям начальных классов. Задания урока позволяют обобщить и закрепить знания учащихся. Материал способствует развитию речи учащихся, творческого мышления, воображения.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Имя числительное" 2003
Основной педагогической идеей является то, что учащиеся получают знания не в готовом виде, а в результате совместной деятельности, где дети являются участниками процесса и находятся в поиске решения учебной задачи, включаясь в содержание материала.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Правописание окончаний имен существительных 1-го склонения в родительном, дательном, предложном падежах" 2010
Урок построен на здоровьесберегающей основе в соответствии с принципами развивающего обучения, с применением презентации. Урок носит практический характер.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Правописание ь и ъ" 2009
Урок изучения нового материала. Создаёт условия для ознакомления с правописанием разделительных мягкого и твердого знаков; для формирования умения писать их в различных частях речи; для развития орфографической зоркости и мыслительной деятельности. Урок русского языка в 3-м классе разработан по программе "Гармония".
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Проверка написания гласной в суффиксах -ик, -ек" 2010
На уроке формируются представления у учащихся о написании гласной в суффиксах -ек, -ик. Формировать умение применять новое знание и развивать у детей самостоятельность мышления и познавательную потребность.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Состав слова" с использованием презентации 2009
Во время урока-игры "Счастливый случай" ученики приобретали и тренировали важные качества, так как кем бы ни стали они в будущем, им всегда пригодятся сообразительность, логичность, внимательность, острый глазомер и воображение. Во время игры мои ученики формировали такие полезные привычки, как настойчивость, аккуратность, терпение.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Учимся писать приставки" ("Начальная школа – XXI в.") 2010
На уроке развиваются умения сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать. Воспитывается культура общения, умения работать в группах.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Части речи. Склонение имен существительных" 2010
Проектирование занятия с использованием ИКТ, ЦОР позволяет не только активизировать работу учеников, но и экономить время занятия. Проводя урок, я пришла к выводу, что использование ИКТ необходимо для учителей и особенно для учащихся.«Яркое пятно» на уроке помогает быстрее запомнить правило.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме «Склонение имен существительных» (УМК "Начальная школа XXI века") 2023
Цель урока: познакомить учащихся с грамматической категорией имени существительного – склонение. Обучающие цели: ввести понятие о трёх типах склонения имён существительных в единственном числе; установить отличительные признаки имён существительных 1-го, 2-го и 3-го склонения; научить определять типы склонения имен существительных в зависимости от их рода и окончания в начальной форме.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Изменение имён прилагательных по родам" 2007
На данном уроке формируется умение изменять имена прилагательные по родам и правильно писать родовые окончания имён прилагательных. Предлагаемые задания и упражнения способствуют достижению поставленной цели, развивают орфографическую зоркость, умение сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы, воспитывают интерес к изучаемому предмету.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Неопределенная форма глагола" 2010
Уроки с проблемным изложением материала помогают перейти с усвоения готовых знаний в ходе учебных занятий – на самостоятельную познавательную деятельность каждого ученика с учётом его особенностей и возможностей. Главной целью урока является открытие новых знаний через создание проблемной ситуации.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода" 2005
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода". Урок разработан в соответствии с дидактическими принципами РО Эльконина-Давыдова. На данном уроке использован проблемно-поисковый метод, способствующий развитию учебной деятельности учащихся, создается опорная модель-схема, что пробуждает интерес к изучаемому вопросу, развивает мышление учащихся.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Разноспрягаемые глаголы" 2005
Фёдорова Вера Петровна, учитель начальных классов, МОУ "Гимназия № 9", г. Усолье-Сибирское. Урок русского языка, 3-й класс. Тема: "Разноспрягаемые глаголы" Обнаружить существующие разноспрягаемые глаголы, выявить их особенности и уметь отличать их от других.
-
Урок русского языка в 3-м классе с использованием ИКТ-технологий "Эти разные приставки" 2012
Учащиеся знакомятся со значением приставок, основными правилами правописания, учатся применять на их практике.
-
Урок русского языка в 3-м классе, образовательная модель "Начальная школа XXI века" 2009
Специфика урока в том, что он направляет учащихся открыть новые грани знакомой темы – вводятся понятия «подлежащее» и «сказуемое». Дети учатся находить и подчёркивать грамматическую основу предложения. Оптимально подобранные формы и виды работ способствуют лучшему усвоению детьми учебного материала и прививают интерес к русскому языку.
-
Урок русского языка в 3-м классе. Еема: "Нефонемные написания в корнях слов" (на примере корня -гор- – -гар-) 2008
Данный материал представляет урок русского языка в 3-м классе, может быть также использован и в 4-м классе. Урок имеет проблемный и развивающий характер.
-
Урок русского языка в 3-м классе. Односюжетный "Мой весёлый мяч". Употребление прилагательных в речи 2012
Урок в 3-м классе призван повторить существенные признаки имени прилагательного, формировать умение употреблять их в устной и письменной речи, повторить правописание слов с изученными ранее орфограммами.
-
Урок русского языка в 3-м классе. Тема: "Обобщение знаний о составе слова" 2012
Представлен урок обобщения знаний о составе слова. Дети упражняются в разборе слов по составу. На уроке использованы различные формы работы, наглядные и интерактивные средства обучения. Урок способствует развитию творческого потенциала учащихся, обогащению словарного запаса детей, воспитанию интереса к русскому языку.
-
Урок русского языка в 3-м классе. Тема: "Обобщение знаний по правописанию безударных гласных в приставках и корнях слов"и " 2012
Отличие способов рассуждения при выборе написания безударных гласных в приставке и в корне на языковом материале из произведений А.С. Пушкина. Урок в 3-м классе призван повторить и обобщить способы действия по правописанию безударных гласных в приставках; правописанию безударных гласных в корнях слов, прививать любовь к поэзии А.С. Пушкина.
-
Урок русского языка в 3-м классе. Тема: "Парные согласные звонкие и глухие" 2012
Представленный урок по русскому языку в системе уроков по теме «Состав слова» реально отражающий учебный план и оптимально соответствующий программе, учебник – Т. Г. Рамзаева, 3 класс проводился в кабинете информатики. За основу при разработке урока использован метод деятельностного подхода в обучении. Для данного урока была подготовлена электронная презентация, которая объединяет фотоматериалы, репродукции, эталон, что в целом помогает созданию зрительного образа.
-
Урок русского языка в 3-м классе. Тема: "Письма друзьям, родным, поздравительные" 2009
В связи с развитием нашей цивилизации, когда почти в каждом доме есть телефон, компьютер, ученики имеют слабые познания о письмах. Поэтому цели этого урока — обогатить речевые знания учащихся, познакомить с письмом как с разновидностью текста, имеющего свою структуру и стилистические особенности.
-
Урок русского языка в 3-м классе. Тема: "Понятие об имени прилагательном как части речи" 2012
Разработка данного урока позволит учителю познакомить обучающихся с именем прилагательном как частью речи, выявить морфологические признаки имени прилагательного, расширить знания обучающихся об окружающей действительности. Задания направлены на развитие творческих способностей обучающихся, способствуют формированию интереса к предмету.
-
Урок русского языка в 3-м классе. Тема: "Приставки, оканчивающиеся на -з, -с" 2012
Урок в 3-м классе (учебник Иванова С.В.) служит знакомству с правилом написания приставок на -з, -с; отработке правописания слов с этими приставками; развитию логического мышления, грамотной речи учащихся, умения анализировать, доказывать своё мнение, опираясь на правило, развитию орфографической зоркости; воспитанию уважения к родному языку.
-
Урок русского языка в 3-м классе: "Изменение глаголов по временам" 2003
Урок проведен в 3 кл. (1-4) традиционной системы обучения, построен по технологии проблемно-поискового метода на уроках русского языка при изучении нового материала. Использован учебник Т.Г.Рамзаевой для 3 кл. четырехлетней начальной школы, 2001г.
-
Урок русского языка в 3–м классе по теме "Три склонения имен существительных. Закрепление знаний" 2009
Автор в работе совершенствует у учащихся знания о склонении имен существительных, распознавание падежей существительных 1-го, 2-го и 3-го склонения; формирует устойчивость внимания, умение работать в группе. Воспитывает любовь к русскому языку, умение слушать и слышать друг друга, оказывать помощь.
-
Урок русского языка в 4-м классе 2009
На уроке использовалась индивидуальная, фронтальная, самостоятельная работа учащихся с последующей проверкой. Урок строится на личностно-ориентированном обучении и здоровьесберегающих технологиях.
-
Урок русского языка в 4-м классе 2008
Урок русского языка по системе развивающего обучения Л.В. Занкова в 4-м классе проходит в форме путешествия по острову "Наречие". Такая форма помогает активизировать учащихся по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности в рамках темы. На уроке используются презентация и тестирование на компьютере (компьютерное обучение как форма самостоятельной работы); закрепляются умения в распознавании наречий в тексте, навык правописания наречий и разбора их по составу, осуществляется самоконтроль.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Делать хорошее людям - хорошеть самому". Тема: "Слово" 2009
После завершения каждого этапа обучения, чтобы выявить, какие результаты достигнуты, я провожу уроки обобщения, уроки – смотры знаний, уроки-путешествия, уроки-аукционы, уроки-исследования, на которые приглашаю учителей начальных классов, учителей-предметников, родителей.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных" (по системе "Школа-2100") 2007
Цель урока - повторение и обобщение знаний об имени существительном. Таблицы, опорные схемы, алгоритмы помогают учащимся лучше запомнить и усвоить материал. В конце урока по "кадрам фотопленки" дети составляют рассказ, употребив как можно больше имен существительных. Классическая музыка, стихи, фотографии и рисунки прекрасных уголков Земли Онара способствуют воспитанию патриотических чувств любви к родному краю. Самооценкой знаний детей является "праздничные огоньки салюта", вспыхнувшего в честь юбилея республики.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Обобщение знаний об имени существительном" 2012
Урок в 4-м классе призван обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Имя существительное»; развить навык анализировать имя существительное как часть речи: выделять его морфологические признаки, определять тип склонения и падежи, правильно писать безударные падежные окончания имён существительных, определять род в единственном и множественном числе; грамотно писать имена существительные.