Русский язык
-
Педагогическая мастерская "Вандализм с дочеловеческим лицом" 2012
Глубокое осмысление проблемы становится возможным благодаря тому, что действие участника мастерской сопровождается субъективным эмоциональным переживанием. Мастерская несет каждому радость открытия, ощущение собственной значимости, уважение к неповторимости другого.
-
Педагогическая мастерская "Реклама как разновидность публицистического стиля" 2012
Цель урока – познакомить с закономерностями построения рекламных текстов и создание рекламных текстов. Изучить основные принципы построения рекламы как жанра публицистического стиля.
-
Педагогическая мастерская «На пути к пониманию текста» 2014
Цель педагогической мастерской: продемонстрировать приемы работы с текстом. Эффективны для развития смыслового чтения технологии «Кейс-стади», ТРКМ, «Дебаты», развивают грамотность в чтении, умение использовать знания в жизни, планировать будущее, ставить цели и достигать их.
-
Педагогическая мастерская как одна из форм организации учебного процесса 2003
Педагогическая мастерская является одной из форм организации учебного процесса, предполагающей творческую деятельность учащихся по построению собственных знаний в рамках той или иной учебной темы. Данная технология создает условия для восхождения каждого ученика к новому знанию путем самостоятельного или коллективного открытия.
-
Педагогическая мастерская по произведению Даниила Гранина и Алеся Адамовича "Блокадная книга". Тема "Листая страницы истории блокады Ленинграда" 2014
Педагогическая мастерская по произведению Даниила Гранина и Алеся Адамовича "Блокадная книга" - это модель занятия, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию путем самостоятельного или коллективного открытия. Основой в данной мастерской является творческая деятельность педагогов и учащихся. А диалог позволит высказать свое понимание происходящего.
-
Педагогическая мастерская по развитию речи "Урок письма" или "Почта России помогает жить" 2006
Данная мастерская способствует формированию умения строить и анализировать свои чувства и выражать их с помощью слов, внимательно относиться к мнению товарищей. Письма и тексты, предложенные во время работы, помогают в укреплении нравственной позиции, активизации работы воображения. Этому способствуют и выступления самих ребят с информационным материалом, который они готовили самостоятельно, а также использование новых информационных технологий. Этот урок можно проводить в разных возрастных группах, адаптируя тексты на тот возраст, в котором проводится данная мастерская.
-
Педагогическая мастерская построения знаний и творческого письма по теме "Лексика". "Заимствованные слова-фамилии" 2009
Разработка может быть использована в 10-м классе на уроках по теме «Лексика», или в 11-м классе в разделе «Повторение».
-
Педагогическая мастерская. Урок "Метафора как средство выразительности речи" (мастерская письменного творчества) 2005
Предлагаю коллегам материалы урока мастерской письменного творчества с использованием презентации, выполненной в программе Microsoft Power Point. Данная мастерская способствует формированию умения анализировать свои чувства и выражать их с помощью слов. Отрывки из поэтических текстов помогают в укреплении нравственной позиции, активизации работы воображения. Этому способствует и использование презентации. Аудиозаписи звуков природы и релаксационной музыки, исполнение песни под гитарный аккомпанемент, чтение наизусть стихов.
-
Педагогические инновации. Модульная технология на уроках русского языка 2006
Использовать модульную технологию можно при изучении новых тем, закреплении, обобщении и систематизации изученного материала. Учитель на этих уроках выполняет роль консультанта, корректирует и направляет работу ученика. Возьмем, например, урок русского языка в 8-м классе по теме "Обособление определений и приложений". Материал урока не является сложным для самостоятельного изучения, так как у учащихся к этому времени уже имеется багаж знаний по данной теме.
-
Педагогический проект "Работа с текстом на уроках русского языка и литературы как средство формирования и развития коммуникативной компетенции учащихся" 2013
Новые реалии образования увеличивают сложность профессионально-педагогической деятельности, связанную с интеллектуальным и эмоциональным напряжением, преодолением психологических затруднений. Изменения в сфере образования сопровождаются расширением профессиональных функций учителя, “репертуар” поведения которого дополняется выполнением функций консультанта, проектировщика, исследователя, создателя условий становления ключевых компетенций обучающихся.
-
Педагогический проект «Комплексный анализ текста как средство подготовки к итоговой аттестации по русскому языку» 2016
Проблема: повышение качества подготовки к итоговой аттестации и уровня познавательной активности обучающихся при анализе и осмыслении текста. Цель: раскрытие возможностей для успешного выполнения заданий ГИА.
-
Педагогический такт учителя в общении с детьми младшего школьного возраста 2010
Именно научное понятие педагогического такта является одной из форм педагогической образованности учителя. Зная ученика и наблюдая конкретные особенности его поведения, учитель реагирует на них на основе научного понятия педагогического такта.
-
Педагогическое руководство проектной деятельностью учащихся как средство формирования УУД 2015
Актуальность работы состоит в том, что в ней обобщен педагогический опыт по руководству проектной деятельностью учащихся. Она приобретает особую значимость, так как формирует УУД.
-
Педагогическое сопровождение межпредметного проекта в 7-м классе «История некоторых фразеологизмов» 2011
Статья предназначена в помощь учителям русского языка при изучении темы «Лексика и фразеология». Работа над проектом, связанным с загадками русской фразеологии, имеет цель поддерживать у учащихся мотивацию к изучению многообразных языковых средств, обогащение речи, расширение культурного кругозора, преодоление трудностей на экзаменах.
-
Пейзажная живопись на уроке развития речи. 5-й класс. Устное и письменное описание картины И.Э.Грабаря "Февральская лазурь" 2005
Сочинение проводится в связи с изучением раздела "Лексика", поэтому учащиеся на практике применяют знания, полученные по темам раздела. Работа над картиной развивает устную и письменную речь учащихся, способствует обогащению словарного запаса. Привлечение музыки и поэзии воспитывает эстетические чувства. Использование образца дает возможность слабым учащимся хорошо справиться с работой.
-
Пейзажная зарисовка. Подготовка к сочинению-описанию на тему "Первое дыхание весны" 2009
Урок рассчитан на учащихся 6-7-х классов и призван помочь им в сборе и структурировании фактического и языкового материала, необходимого для создания пейзажной зарисовки. Домашнее задание к уроку носит опережающий характер: за неделю до занятия учащиеся объединяются в творческие группы, каждая из которых работает в предложенном направлении. Роль учителя заключается в распределении объектов изучения между учащимися с учётом их интересов и способностей, а также в консультативной помощи в ходе самостоятельной исследовательской деятельности учеников.
-
"Первая в мире женщина-космонавт Валентина Терешкова". 6-й класс 2014
В этом году исполнилось 50 лет полета в космос Валентины Терешковой, первой женщины-космонавта. Кто она Валентина Терешкова? Ученики читают текст о жизни и подготовке к полету в космос, стихотворения, посвященные первой женщине-космонавту, знакомятся с историей освоения космоса, новыми словами.
-
Первые навыки написания отзыва. 5-й класс 2011
В ходе урока учащиеся повторяют основные признаки текста и учатся писать отзыв на художественное произведение. Также знакомятся с целью написания отзыва, его структурой и типами.
-
Первые уроки нового учебного года. 8-й класс 2012
Начало года в незнакомом классе. С такой ситуацией приходилось сталкиваться каждому учителю. Я предлагаю некоторые задания, которые помогут быстро познакомиться с учениками, выявить и диагностировать типичные ошибки, повторить те темы, без которых невозможно усвоение программы 8-го класса.
-
Перелистай истории страницы (в преддверии Дня народного единства). Стили речи. Стилистические особенности научного и художественного стилей 2008
Урок "Перелистай истории страницы (в преддверии Дня народного единства)" в рамках программы по русскому языку поможет раскрыть такую тему, как "Стили речи. Стилистические особенности научного и художественного стилей". Урок построен на интеграции нескольких учебных предметов: русский язык, литературное краеведение, история, МХК. Групповая и коллективная формы работы позволяют выстроить ситуацию успеха на уроке практически для каждого ученика. Следует отметить и эмоциональный настрой урока: предварительная выставка, художественное чтение, содержание вступительного и заключительного слова учителя помогают наполнить урок патриотическим чувством.
-
Переход от традиционной системы обучения на адаптивную систему обучения. Технология развивающего метода на уроках 2009
При переходе на адаптивную систему обучения каждый компонент учебно-воспитательного процесса имеет свое специфическое назначение, а в целом все они «работают» на общую цель – развитие личности.
-
Перфокарты на уроках русского языка в начальной школе 2011
В последние годы ИКТ в образовании стоят на первом месте. Но в сельских школах оснащенность компьютерами, особенно в начальных классах, остается низкой. Автор использует незаслуженно забытые методы повышения качества образования в целом и повышения грамотности в частности. С этой целью были разработаны перфокарты по разным темам русского языка в начальных классах.
-
Письма с фронта 2011
Два урока развития речи проводятся в 8-м классе, посвящены 65-летию Великой Победы. На них учащиеся познакомятся с видами писем, с правилами написания письма и адреса.
-
Письмо (5-й класс) 2009
Урок русского языка в 5-м классе предназначен для знакомства учащихся со структурой письма. Урок позволяет в занимательной форме научить подписывать конверт, составлять письма.
-
Письмо как речевой жанр 2014
Урок расширяет представление учащихся о роли и значении письма в частной жизни человека, помогает осмыслить такую народную мудрость, как "Что написано пером, того не вырубишь топором".
-
Письмо как эпистолярный жанр. 5-й класс 2010
Автор знакомит учащихся с эпистолярным жанром, его этикетными особенностями и учит писать письма. В ходе урока учитель дает понятие "эпистола", "адрес", "адресант"; знакомит с особенностями заполнения конверта, с памяткой по правильному оформлению адреса.
-
Письмо по памяти на уроках русского языка как средство профилактики нарушений учетной и письменной речи неслышащих обучающихся 2017
Обучение неслышащих детей общению языковыми средствами требует связи с различными видами деятельности, использования потребности детей в общении с окружающими, организации речевой сферы. Работа по развитию навыков устной и письменной речи неслышащих обучающихся осуществляется в рамках решения коррекционных задач. Реализация этих задач в условиях специального (коррекционного) обучения предполагает выполнение детьми специальных упражнений.
-
Письмо по памяти на уроках русского языка как элемент комплексной работы с текстом 2012
Письмо по памяти – один из эффективных приемов обучения правописанию, особенно полезный для воспитания внимания к написанному, напечатанному слову. Предлагается дидактический материал – стихотворные миниатюры. Тексты дают возможность совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки учащихся, развивать память, а также уделить внимание развитию речи, вспомнить изобразительно-выразительные средства языка, вырабатывать навыки выразительного чтения.
-
Письмо строчной буквы "д" 2011
Обучение письму в букварный период вызывает у детей определенную трудность, поэтому на уроках применяется занимательный материал. Чтобы легче запомнить написание букв, автор ищет ассоциацию буквы с предметами окружающего мира. Это вызывает интерес у детей, и они легче усваивают материал.
-
Письмо. 5-й класс 2011
Представлен комбинированный урок русского языка, информатики и английского языка (систематизация изученного и контроль качества знаний). Цели урока: сконцентрировать внимание школьников на ценностях русского языка; сформировать навыки правильного написания письма.