Русский язык
-
Урок русского языка в 11-м классе по теме "Особенности публицистического стиля речи" 2007
Методика урока "Особенности публицистического стиля речи" основана на лингвориторическом подходе.
-
Урок русского языка в 11-м классе по теме "Синтаксис и пунктуация. Обособленные члены предложения" 2010
Традиционный комбинированный двухчасовой урок предполагает качественную подготовку выпускников к ЕГЭ.
-
Урок русского языка в 11-м классе по теме "Сложное предложение. Его виды. Характеристика" 2010
Данный урок проводился с целью представить систему работы учителя по подготовке к единому государственному экзамену в 11-м классе. На уроке использовалась презентация (выполненная в Power Point), также представлены различные формы работы: коллективная, индивидуальная; работа с текстом.
-
Урок русского языка в 11-м классе по теме "Сочинение-рассуждение в системе подготовки к ЕГЭ" 2012
Урок предложен для родителей учащихся 11-го класса в рамках родительской сессии и наглядно демонстрирует систему отработка алгоритма работы над сочинением-рассуждением в формате ЕГЭ. Учащиеся работают над композицией сочинения; учатся различным формам формулирования проблематики текста; отрабатывают различные виды комментирования проблемы (текстуальный, концепционный); учатся подбирать примеры для аргументации собственного мнения.
-
Урок русского языка в 11-м классе по теме "Текст и его строение" 2009
Урок позволяет не только обобщить знания и умения учащихся по предложенной теме, но и выполнить задания ЕГЭ, связанные с нормами строения текста. Обобщающие таблицы (в качестве раздаточного материала) будут полезны не только учащимся для систематизации материала, но и учителю, особенно начинающему.
-
Урок русского языка в 11-м классе по теме "Текст как единица связной речи" 2009
Урок направлен на формирование речевой компетенции выпускника через анализ текстов различного стиля. Предложенные тексты исследуются по следующим уровням языка: лексическому, синтаксическому и стилистическому. В содержание урока также включены упражнения на развитие орфографической зоркости. Грамотное письмо - важный показатель подготовленности выпускника к ЕГЭ. Творческие упражнения позволяют учителю решать проблему мотивации к изучению языковых средств, к созданию текстов собственного сочинения и готовят учащихся к выполнению части С ЕГЭ.
-
Урок русского языка в 11-м классе по теме: "Анализ изобразительно-выразительных средств языка рассказа И.А. Бунина "Косцы" 2006
Урок построен по технологии модульного обучения. Цель урока совершенствование навыков анализа текста, умения различать тропы и фигуры. Урок предлагает анализ прозаического текста с последующей характеристикой изобразительно-выразительных средств языка.
-
Урок русского языка в 11-м классе по теме: "История Храма Христа Спасителя — история России" (сочинение-рассуждение) 2006
Урок развития речи "История Храма Христа Спасителя – история России" был проведен в 11-м классе с целью закрепления знаний учащихся о сочинении-рассуждении, развития умения писать сочинения на публицистическую тему, воспитания патриотических чувств через память о прошлом. Использован учебник русского языка под редакцией Власенкова А.И., фрагменты документального фильма "Храм Христа Спасителя". При проведении урока использована мультимедийная презентация.
-
Урок русского языка в 11-м классе по теме: "Комплексная работа с художественным текстом" 2007
Комплексная работа с текстом помогает в подготовке к ЕГЭ. Каждая работа, связанная с анализом художественного текста, должна показать, что ученик не только обладает знаниями, умеет применять их при анализе конкретного материала, но и способен проявлять творческий подход при восприятии художественного текста как явления искусства, опираясь на "чувство языка", непосредственное читательское восприятие.
-
Урок русского языка в 11-м классе по теме: "Морфология и культура речи" 2010
Урок рекомендован как один из этапов подготовки к ЕГЭ. Урок насыщен дидактическим материалом, позволяет повторить морфологические и грамматические нормы.
-
Урок русского языка в 11-м классе по теме: "Тире между подлежащим и сказуемым" (на материале поэзии символистов) 2006
В статье на материале стихотворений В.Брюсова "Юному поэту" и Д.Бедного "Мой стих" раскрываются причины постановки или отсутствия тире между подлежащим и сказуемым.
-
Урок русского языка в 11-м классе по теме: "Художественный стиль речи. Виды тропов и стилистических фигур" 2006
Предложенный урок построен в соответствии с принципами интегральной технологии и является третьим в теме "Художественный стиль речи". Модуль урока – тренинг-минимум, тип по дидактической цели – урок формирования и совершенствования ЗУН учащихся по теме. Он предполагает довести до автоматизма умение решать шаблонные задачи, соответствующие минимальному уровню планируемых результатов обучения. Промежуточный шаг – использование практикума и закрепление, происходит в ходе решения задач.
-
Урок русского языка в 11-м классе. Комплексное повторение. Пунктуация в простом предложении 2010
На первом этапе урока организуется орфоэпическая работа. Учитывая трудности в запоминании произношения отобранных слов, данное упражнение проводится с усложнением: слова включаются в предложения. Словарно-орфографическая работа построена по такому же принципу. Лексическая работа направлена на отработку правильной сочетаемости слов.
-
Урок русского языка в 11-м классе. Тема: "Все познается в сравнении" 2009
Урок русского языка по изучению изобразительных средств выразительности с использованием приемов исследовательского метода и групповой формы организации учебной деятельности.
-
Урок русского языка в 11-м классе. Тема: "Словосочетание и типы подчинительной связи в словосочетании" 2009
Урок повторения пройденного в рамках ЕГЭ – систематизации и углублении знаний учащихся о словосочетаниях.
-
Урок русского языка в 11-м классе: "Анализ текста. Подготовка к сочинению-размышлению" 2010
Урок готовит учащихся к написанию экзаменационного сочинения-рассуждения. Урок включает в себя комплексную работу с текстом В. Распутина: озаглавливание, определение авторской позиции, примеры из литературного материала. Задания направлены на осмысление содержания текста и закрепление умения строить сочинение-размышление.
-
Урок русского языка в 11-м классе: "Экспрессивные возможности односоставных предложений в произведениях писателей и поэтов Заполярья" 2010
Урок посвящен изучению видов односоставных предложений в лирике мурманских поэтов. Используются различные педагогические приемы: "Эпиграф", "Погружение", "Отсроченная отгадка", "Лови ошибку", "Опрос", "Повтор с расширением", "Согласен – не согласен".
-
Урок русского языка в 2-м классе 2022
Урок русского языка в 2-м классе.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Повторяем правописание безударных гласных в корне слова" 2012
Конспект урока направлен на закрепление умений учащихся проверять написание безударных гласных в корне слова.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне" 2009
Урок призван закрепить знания учащихся в правописании слов с проверяемыми безударными гласными; корректировать мышление на основе упражнений в установлении логических связей, обобщения; воспитывать мотивацию к учёбе, повышать интерес к предмету.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Различие падежей" 2008
На уроке идёт отработка умения определять падеж существительного, отработка запоминания нового словарного слова. Даны задания, способствующие развитию орфографической зоркости, что повышает мотивацию к учебной деятельности.
-
Урок русского языка в 3-м классе (1—4) по теме: "Род имен существительных" 2006
Вниманию читателей предлагается урок по программе "Школа ХХI века" Н.Ф.Виноградовой. Урок выстроен в четком соответствии с методическими принципами деятельностного подхода данной системы. Использован проблемно-поисковый метод. Создается алгоритм действий, что пробуждает интерес к изучаемому вопросу, развивает монологическую речь учащихся. Содержание данного урока способствует созданию ситуации успеха за счет доступности заданий и учета возможностей каждого ученика, снимает у детей состояние тревожности, утомляемости.
-
Урок русского языка в 3-м классе (система Л.В. Занкова по теме: "Правописание предлогов и приставок") 2007
Урок в 3-м классе по системе Л.В. Занкова является обобщением изученной темы "Правописание предлогов и приставок". Все упражнения нацелены на формирование и закрепление умений и навыков отличать предлоги от приставок. Внимание учащихся направлено на повторение данной темы. Использовались различные виды работы, разнообразные упражнения. При отборе материала учитывались принципы обучения: научности, связи обучения с практикой, систематичности и последовательности, доступности и наглядности.
-
Урок русского языка в 3-м классе (УМК "Гармония"). Тема: "Повторение и обобщение знаний о предложении. Загадочное предложение о глокой куздре" 2006
Загадочное предложение о глокой куздре позволяет развивать умения различать части речи, члены предложения, проводить различные виды разбора, опираясь на грамматическое значение слов. Такая работа позволяет обобщить знания по основным разделам русского языка, развивать мышление, творческие способности учащихся.
-
Урок русского языка в 3-м классе (учебник Т.Г. Рамзаевой. Часть 2-я). Тема: "Род имен существительных" 2012
Учащиеся продолжают изучение имени существительного, узнают новое об этой части речи, упражняются в грамотном письме, тренируют внимание и память.
-
Урок русского языка в 3-м классе «Способы образования имён существительных» 2021
Цели урока: создать условия для закрепления знаний учащихся о словообразовании; познакомить учащихся со способом сложения целых слов без соединительной гласной; способствовать формированию умения правильно классифицировать имена существительные по способу словообразования.
-
Урок русского языка в 3-м классе на тему "Имя прилагательное как часть речи. Изменение имен прилагательных по родам и числам" 2009
Урок, в ходе которого ученики знакомятся с такой частью речи как приагательное, учатся изменять его по родам и числам.
-
Урок русского языка в 3-м классе по занковской системе. Тема: "Часть речи — имя числительное" 2005
Предлагаемый урок русского языка в 3-м классе выстроен в четком соответствии с методическими принципами технологии проблемного обучения. На уроке используется фронтальная форма работы. Учащиеся самостоятельно, при направляющей инструкции учителя, "открывают" новое знание. Ученикам предлагается разного вида задания для закрепления полученного знания. Все этапы связанны друг с другом, подчинены строгой логике изучаемой теме. "Часть речи - имя числительное".
-
Урок русского языка в 3-м классе по образовательной программе "Школа–2100" по теме "Главные члены предложения" 2010
Урок является уроком открытия новых знаний и представлен в виде экскурсии по городу Грамматика, с остановками на разных улицах. А используемая презентация вызывает большой интерес у детей и способствует более прочному усвоению новых знаний.
-
Урок русского языка в 3-м классе по программе УМК "Начальная школа XXI век" по теме "Главные члены предложения" 2008
На уроке учащиеся знакомятся с грамматической основой предложения, учатся находить и выделять главные члены предложения. Урок расширяет знания учащихся по русскому языку — обогащается словарный запас младших школьников за счёт введения новых терминов.