Галина Владимировна Самойлова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Урок литературы по теме ""Тихая" родина в творчестве Н.Рубцова" 2013
Урок вводит учащихся в мир поэзии Н.Рубцова на примере анализа стихотворения «Звезда полей». Сочетание методов творческого чтения, эвристического и исследовательского пробуждает интерес детей к творчеству поэта, развивает творческое воображение юных читателей.
-
Урок литературы по рассказу В. Астафьева "Хвостик" 2012
На уроке учащиеся отрабатывают навыки работы с прозаическим текстом, учатся вчитываться в него. Размышляя вместе с автором над нравственной проблематикой произведения, учащиеся делают свой выбор.
-
"Всматривайтесь в малое – и вы увидите большое (хокку)". 7-й класс 2011
Урок поможет учащимся и всем, кто любит поэзию и хочет научиться творчески мыслить, постичь тайну японских хокку, попробовать свои силы в их создании.
-
М.Е. Салтыков-Щедрин. Штрихи к портрету 2010
В данной статье учитель найдёт материал по подготовке уроков литературы по творчеству М.Е. Салтыкова-Щедрина: интересные факты биографии, сведения из истории сатиры как жанра; особенности сказок писателя. Афоризмы Салтыкова-Щедрина разной тематики помогут в работе классного руководителя, учителя литературы, в подготовке и написании сочинений разных жанров.
-
Урок русского языка в 11-м классе по теме "Текст и его строение" 2009
Урок позволяет не только обобщить знания и умения учащихся по предложенной теме, но и выполнить задания ЕГЭ, связанные с нормами строения текста. Обобщающие таблицы (в качестве раздаточного материала) будут полезны не только учащимся для систематизации материала, но и учителю, особенно начинающему.
-
Урок развития речи в 6-м классе "Как создается мир сказочных великанов" 2008
Представленный урок в системе уроков по роману Ф.Рабле "Гаргантюа и Пантагрюэль" завершающий. Используемые на уроке приемы и методы помогут учителю и учащимся творчески подвести итоги изучения произведения.
-
Счастливая судьба (о творчестве Л. Ошанина) 2006
30 мая 2007 года исполняется 95 лет со дня рождения поэта-песенника Л.И. Ошанина, несправедливо забытого в наше время. Л. Ошанин – это классика, это – история. На его произведениях можно и должно воспитывать и патриотизм, и чувство слова, и красоту, и доброту, и нравственность. Простота и глубокий смысл, общечеловеческие идеалы и возвышенность чувств, необыкновенная мелодичность и естественность – вот что отличает поэзию Льва Ошанина.
-
Творческие мастерские и творческие практикумы на уроках изучения лирики в 5–6-х классах 2006
Читать и понимать стихи необходимо, потому что они дают радость открытия, делают нас умнее, добрее, лучше. Для этого нужно развивать творческий потенциал ребенка: образное и ассоциативное мышление, творческое воображение. Предлагаю перечень разноуровневых заданий, развивающих индивидуальные способности, позволяющие ребенку поверить в себя и раскрыться. Эти задания выявляют и внимательное отношение к слову, помогают уяснить функцию изобразительно-выразительных средств, овладеть ими на практике.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
"Лесной царь" И.Гёте и В.А. Жуковского
В работе исследован подстрочный перевод "Лесного царя", сделанный Ольгой Самойловой. Он сопоставлен с переводом В.А. Жуковского. Также представлена собственная интерпретация текста баллады. В ходе анализа выявлены сходства и различия переводов.
-
В работе содержится материал о весенних и летних цветах — первоцветах. Информация снабжена фотографиями цветов и стихотворениями автора. Стихи можно использовать как на уроках биологии, так и на уроках литературы и во внеклассной работе.
-
В работе представлено исследование судеб ветви Болонкиных, представителем которых является Э.П. Кораблёва. Цель проекта — восстановление сведений о роде Болонкиных, с целью пополнения семейного архива данными о трёх поколениях семьи Болонкиных в ракурсе исторических событий страны. В заключение представлена генеалогическая цепочка ветви Болонкины-Исаевы-Кораблёвы.