Цель: повторение особенностей проверочных и проверяемых слов.
Задачи урока:
- образовательная – закрепление умения проверять слова с безударными гласными в корне слова;
- воспитывающая – формирование умения работать в коллективе;
- развивающая – формирование у учащихся приема сравнения и обобщения, самостоятельности мышления.
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения: деятельностный, наглядно - словесный.
Формы познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная.
Средства обучения: учебник (с. 21, упр. 3), тетрадь на печатной основе «Учимся писать без ошибок» (с. 14, упр.29), индивидуальные карточки с заданиями разного уровня сложности, презентация.
Ход урока
I. Организация класса.
Проверка готовности к уроку.
II. Чистописание.
На доске слова:
Гл…зок, оз…ро, пов…р, зв…зда, кор..б, погл…дел, сп…шить.
- Причитайте слова, записанные на доске.
- Какие гласные буквы в этих словах являются ударными? (а, о, я, е)
- Запишем их на минутке чистописания сначала в прямом, а затем в обратном алфавитном порядке.
аеоя яоеа
III. Постановка учебной задачи.
- Внимательно прочитайте еще раз слова, записанные на доске, и сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Безударные гласные)
- В какой части слова? (В корне)
IV. Работа по теме.
1. Работа со словами.
- Что надо сделать, чтобы правильно написать эти слова?
- Какое слово может быть проверочным?
- Как подобрать проверочное слово?
Запись слов в тетрадь с комментированием.
2. Работа по учебнику. (с. 21, упр. 4)
- Как найти проверочное слово?
Проверка вывода по тетради на печатной основе «Учимся писать без ошибок». (с. 14, упр.29)
3. Физминутка.
4. Словарно-орфографическая работа.
- А всегда ли можно безударную гласную проверить с помощью ударения? (Нет)
- Как называются слова, в которых есть непроверяемая безударная гласная? (Словарными)
- Сегодня мы познакомимся с новым словарным словом. Вы назовете его сами.
Для этого мы вернемся к словам, записанным на доске, и соединим последние буквы этих слов.
- Какое слово получилось? (Корабль)
- Назовите лексическое значение слова корабль? (Транспортное средство для перевозки людей и грузов по воде)
- Какие еще бывают корабли? (Космические)
- Составьте предложение со словом корабль. (Запись предложения в тетрадь и разбор его по членам предложения)
- Какое задание вы можете предложить к данному предложению в соответствии с темой урока?
(Найти слова с безударными гласными в корне и проверить их написание)
5. Работа на индивидуальных карточках.
(Разноуровневые задания на карточках)
1 уровень
Прочитай слова. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни орфограммы.
Б...леть, в...рёный, в...твями, зв...рята, в...твистый, в...ренье, б...лезнь, зв...риный, б...льной, отв...рить, в...твиться, озв...реть.
2 уровень.
Прочитай слова. Вставь пропущенные буквы. Определи и отметь, какой частью речи является каждое слово. Подчеркни орфограммы.
Б...леть, в...рёный, в...твями, зв...рята, в...твистый, в...ренье, б...лезнь, зв...риный, б...льной, отв...рить, в...твиться, озв...реть.
3 уровень.
Прочитай слова. Вставь пропущенные буквы. Найди однокоренные слова. Выдели корень в каждой группе однокоренных слов цветными карандашами. Подчеркни орфограммы.
Б...леть, в...рёиый, в...твями, зв...рята, в...твистый, в...ренье, б...лезнь, зв...рнный, б...льной, отв...ригь, в...твиться, озв...реть.
Проверка.
V. Подведение итогов урока.
. - Что вспомнили? - Чему учились?
VI. Рефлексия. Оценка деятельности учащихся.
VII. Домашнее задание.
Тетрадь на печатной основе «Пишем грамотно» №1, с. 8 упр. 2.