Наталья Леонидовна Хамзина

Темы Открытых уроков автора

  • Урок литературы. 10-й класс. Тема: "Сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина — итог его творчества" 2008

    Итоговый урок в изучении творчества М.Е. Салтыкова-Щедрина. Он построен таким образом, чтобы дети приняли в нем активное участие. Этой цели служат следующие методы и виды деятельности: поисково-исследовательская работа, групповая, выступления с сообщениями, пересказ сказок и беседа по содержанию, умение делать выводы. Работая над содержанием, учащиеся должны раскрыть художественное своеобразие сказок, отметить художественные средства выразительности, определить, что сближает сказки Салтыкова-Щедрина с народными и что разделяет.

  • Урок русского языка в 11-м классе по теме: "Комплексная работа с художественным текстом" 2007

    Комплексная работа с текстом помогает в подготовке к ЕГЭ. Каждая работа, связанная с анализом художественного текста, должна показать, что ученик не только обладает знаниями, умеет применять их при анализе конкретного материала, но и способен проявлять творческий подход при восприятии художественного текста как явления искусства, опираясь на "чувство языка", непосредственное читательское восприятие.

  • Программа элективного курса: "Практическая стилистика русского языка" 2006

    Для закрепления теоретических положений в программу включены задания и упражнения, назначение которых выработать у учащихся навыки стилистического анализа текста, привить им умение оценивать и выбирать синонимические варианты. Иллюстративный материал для программы отобран из произведений художественной литературы, научных, публицистических и деловых текстов. В основном представлены микротексты - отдельные предложения, со структурой которых связаны те или иные правила.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Жизненный путь и подвиг моего прадеда С.Т. Хамзина

    В данной работе описывается жизненный путь жителя Татарстана, ветерана войны С.Т. Хамзина. История его жизни начинается с периода коллективизации в нашей стране, затем служба в Советской армии, участие в Великой Отечественной войне. Приводятся дневниковые записи, личные воспоминания С.Т. Хамзина. Рассказ о послевоенной жизни связан с выступлениями ветерана в печати, работой с музеями. Приведено много фотографий, отражающих разные периоды жизни С.Т. Хамзина.

  • Типы и функции обращений в лирике С.Есенина

    В работе проводился анализ стилистических функций обращений в поэзии С.Есенина. Выявлено несколько тематических групп обращений, которые позволяют понять авторскую оценку, направленную на объект обращения.

  • И.С. Тургенев – пейзажист

    В работе рассматривается роль пейзажа в художественных произведениях И.С. Тургенева. Для анализа взяты примеры из романа "Отцы и дети", где картины природы помогают раскрыть образы героев.