Русский язык
-
Урок русского языка в 10-м классе по теме "Типы речи. Описание" 2010
Урок русского языка в 10-м классе. Урок ставит задачи формировать и совершенствовать у учащихся умения отличать описание от других типов речи, определять композиционные части текста-описания, составлять собственные тексты описательного типа.
-
Урок русского языка в 10-м классе по теме "Фонетика. Орфография" 2010
Урок русского языка для 10-го класса. На уроке проходит систематизация и углубление знаний и умений по фонетике, орфографии; развиваются умственная деятельность учащихся, умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях; воспитываются интерес и уважение к русскому языку.
-
Урок русского языка в 10-м классе по теме "Фразеологические обороты. Крылатые выражения" 2010
В ходе урока учитель опирается на умения учащихся выделять фразеологизмы в тексте, подбирать синонимичные и антонимичные фразеологизмы, уместно употреблять их в речи. Развивает образное и логическое мышление и речь, чувство языка, языковую память, речевой слух. Автор статьи воспитывает любовь к родному языку, прививает интерес к его познанию и воспитывает эстетическое отношение к слову, чувство ответственности по отношению к слову.
-
Урок русского языка в 10-м классе по теме: "В защиту русского языка" 2007
Конспект урока по русскому языку в 10-м классе по теме "В защиту русского языка". Данный урок построен в форме дискуссии, определяет проблемы современного русского языка; в беседе с учащимися проговаривается необходимость сохранения русского слова и бережного к нему отношения.
-
Урок русского языка в 10-м классе по теме: "Обучение учащихся навыкам аргументации суждения в соответствии с требованиями ЕГЭ" 2010
На уроке учащиеся учатся проявлять себя в различных сферах жизнедеятельности через умение грамотно и логично рассуждать. Практически закрепляются теоретические вопросы, связанные с изучением текста, которые встречаются в контрольно-измерительных материалах ЕГЭ через cовершенствование навыка аргументации суждения.
-
Урок русского языка в 10-м классе по теме: "Правописание Н, НН в суффиксах имен прилагательных" 2008
Представленный урок русского языка по теме "Правописание н-нн в суффиксах имен прилагательных" проводился в 10-м профильном филологическом классе. Программа русского языка Н.Г. Гольцовой.
-
Урок русского языка в 10-м классе по теме: "Правописание суффиксов причастий настоящего времени" 2006
Тема урока важна, потому что ученики допускают часто ошибки именно в правописании личных окончаний глаголов и суффиксов причастий. Предложенный урок позволяет повторить правописание личных окончаний глаголов в форме кодированного диктанта, глаголов, правописание которых зависит от контекста, правописание суффиксов причастий настоящего времени. Работа над предложенными текстами позволит сформировать навык правильного употребления причастий в различных стилях речи.
-
Урок русского языка в 10-м классе по теме: "Русская лексика с точки зрения происхождения. Заимствованные слова в русском языке" 2010
К уроку учащиеся готовят небольшие сообщения: 1. Давние заимствования из скандинавских и финских языков. 2. Тюркские заимствования. 3. Немецкие слова, пополнившие русскую лексику. 4. Французские по происхождению слова русского языка. 5. Заимствования из английского языка.
-
Урок русского языка в 10-м классе с применением информационных технологий "Лингвистический анализ текста публицистического стиля" 2010
Данный урок русского языка с мультимедийным приложением в виде презентации, содержащей таблицы и схемы, можно использовать для подготовки к выполнению задания части 3(С) Единого государственного экзамена по русскому языку – написанию сочинения-рассуждения по данному тексту.
-
Урок русского языка в 10-м классе с целью подготовки к ЕГЭ по теме "Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке" 2007
Единый государственный экзамен вот уже несколько лет является реальной, всё более распространённой практикой выпускной аттестации школьников. Экзаменационная работа полностью соотносится с конечными целями обучения русскому языку. В работе предусматривается наличие заданий разного уровня сложности, включены задания, проверяющие лингвистическую, языковую, коммуникативную компетенции.
-
Урок русского языка в 10-м классе: "Приставки пре-, при-" 2010
Данный урок завершает работу по систематизации и обобщению ранее приобретенных учащимися знаний о правописании приставок, о трудных случаях правописания на стыке приставки и корня. На этом уроке подробно рассматриваются и закрепляются на практике правила выбора букв Е и И в приставках пре-, при-. В результате работы у учащихся вырабатывается орфографическая грамотность, формируется орфографическая зоркость.
-
Урок русского языка в 10–11-х классах по теме "Комплексный анализ текста" 2012
У учащихся формируются навыки комплексного анализа текста. Совершенствуются орфографические и пунктуационные знания. Формируются практические навыки, необходимые для успешной сдачи ЕГЭ по русскому языку.
-
Урок русского языка в 10–11-х классах. Отбор и систематизация материала при подготовке к сочинению-рассуждению 2010
Урок из серии уроков развития речи, который готовит учащихся к выполнению задания С. Текст для работы на уроке взят из сборника повестей камчатского писателя А.Смышляева «Время красной рыбы». Это обеспечивает внедрение регионального компонента в образовательный процесс и, безусловно, имеет образовательную функцию – знакомство учащихся с творчеством писателя Камчатки.
-
Урок русского языка в 11-м классе "Обособленные определения" 2010
Урок русского языка в 11-м классе нацелен на повторение правил обособления определений и подготовку учащихся к ЕГЭ.
-
Урок русского языка в 11-м классе "Общие сведения о языке. Культура речи. Языковая норма" 2008
Так как традиционная система уроков русского языка в старших классах не ориентирована на подготовку учащихся к сдаче экзамена в форме ЕГЭ, возникла необходимость адаптировать уроки русского языка к новой форме аттестации. Урок по теме "Общие сведения о языке. Культура речи и языковая норма" (11-й класс) позволяет не только обобщить программный материал, но и разобрать задания ЕГЭ, связанные с речевыми нормами языка.
-
Урок русского языка в 11-м классе "Особенности научного и публицистического стилей речи" 2010
Цели и задачи урока: обобщить и углубить знания по теме "Публицистический и научный стили речи"; закрепить знания о строении текста; проверка орфографических и пунктуационных навыков, подготовка к ЕГЭ, развитие речевых навыков учащихся.
-
Урок русского языка в 11-м классе "От анализа текста к сочинению" 2012
Урок посвящен подготовке к сочинению-рассуждению. На уроке рассматриваются основные этапы работы над текстом и анализируются необходимые понятия для подготовки к сочинению: тема текста, проблема, проблематика, комментарий к проблемам, авторская позиция, своя позиция, аргументы. Учащиеся выполняют комплексный анализ текста, создают отдельные композиционные части сочинения-рассуждения по данному тексту.
-
Урок русского языка в 11-м классе "Проблема текста и авторская позиция как концентрированное воплощение сути высказывания" 2009
На уроке учащиеся, заранее разбитые на группы, выполняют задания по текстам. Тексты даны каждой из групп.
-
Урок русского языка в 11-м классе "Слитное и раздельное написание омонимичных частей речи" 2009
Целями урока является отработка навыков слитного, раздельного, дефисного написания слов-омонимов, принадлежащих к разным частям речи, выработка орфографической зоркости, развитие речи учащихся. Урок проводится в 11-м классе в ходе подготовки к ЕГЭ.
-
Урок русского языка в 11-м классе "Типы речевых ошибок и их исправление" 2009
Урок с презентационной поддержкой помогает воспринимать новую информацию не только на слух, но и визуально. Урок рассчитан на двухчасовую работу и является продолжением занятий по подготовке к выполнению части "С" ЕГЭ.
-
Урок русского языка в 11-м классе "Учимся писать сочинение. Анализ письменных работ" 2009
Данный урок входит в систему уроков подготовки выпускников к ЕГЭ на этапе написания сочинения (части 3С). На основе фрагментов работ учеников проводится анализ ошибок, допущенных учащимися; дается алгоритм работы с текстом; совершенствуются навыки формулировки проблемы, поставленной автором текста, и позиции автора по заявленным проблемам.
-
Урок русского языка в 11-м классе "Хорошую речь хорошо и слушать" ("Стили речи") 2010
На уроке по русскому языку в 11-м классе систематизируются и обобщаются знания о стилях речи на основе личной деятельности учащихся с использованием проектной и ИКТ-технологий. Урок проводится на этапе подготовки к экзамену в формате ЕГЭ.
-
Урок русского языка в 11-м классе (профильный уровень) по теме "Стилистика. Стили речи" 2009
Урок соответствует профильному уровню обучения русскому языку в старших классах. Ряд заданий ЕГЭ как раз и предполагают проверку речеведческих знаний - умения применять их к анализу текста.
-
Урок русского языка в 11-м классе на тему: "Обобщение и повторение вводных и вставных слов, словосочетаний, предложений" 2009
Урок проводится в рамках подготовки учащихся к сдаче ГИА за курс полной средней школы в формате ЕГЭ с целью обобщения и повторения ими одной из наиболее сложных тем курса русского языка 8-го класса. Урок предусматривает разноуровневые дифференцированные задания, алгоритмизированные задания, отработку материала в виде теста, развитие речевых навыков.
-
Урок русского языка в 11-м классе по подготовке к написанию части С (сочинения-рассуждения) «Анализ выразительно-изобразительных средств при изучении притчи О.М. Безымянной "О благодеянии"» 2011
Сегодня, когда учащиеся затрудняются в написании сочинений-рассуждений на морально-этическую тематику, можно подготовить их к этому виду работы, анализируя притчи. В них легко выделить авторскую позицию, проблемы, а также проследить роль изобразительно-выразительных средств языка.
-
Урок русского языка в 11-м классе по теме "Авторские знаки препинания. Обобщающий урок по теме «Синтаксис и пунктуация»" 2009
В основе урока – компьютерная презентация с богатым дидактическим (теоретические положения учебника, тесты по ЕГЭ) и занимательным материалом (пунктуационные задачи и парадоксы). Лингвистический анализ предложений с учетом отбора и организации выразительных средств синтаксиса и пунктуации в единстве содержания рассказа Бориса Екимова «Ночь исцеления» и его языкового выражения способствует усвоению и углублению знаний учащихся по теме «Предложения с чужой речью», служит подготовкой к написанию сочинения по произведению, содержащему актуальные нравственные проблемы.
-
Урок русского языка в 11-м классе по теме "Виды сложных предложений" 2008
Вашему вниманию предлагаю конспект урока русского языка в 11-м классе по теме «Виды сложных предложений». Цель проведения урока: систематизация и углубление сведений о сложном предложении, известных учащимся. Закрепление навыков орфографии и пунктуации, подготовка к сдаче ЕГЭ. Развитие общешкольных и коммуникативных навыков учащихся. Воспитание патриотизма и гуманизма средствами предмета. С целью осуществления взаимосвязи курсов русского языка и литературы урок построила на текстах произведений С.А.Есенина, а также текстах о С.А.Есенине. На уроке используется мультимедийная установка, чтобы повысить темп урока и увеличить долю самостоятельной работы учащихся.
-
Урок русского языка в 11-м классе по теме "Искусство вести дискуссию, или Истина рождается в споре" 2008
Урок русского языка призван научить выпускников правильно вести дискуссию. Умение дискутировать необходимо каждому образованному человеку. Умело вести дискуссию - значит ясно и четко формулировать тезис, выстраивать доказательства в соответствии с законами логического мышления, убедительно доказывать свою точку зрения, правильно вести себя во время спора.
-
Урок русского языка в 11-м классе по теме "Комплексный анализ текста на материале заданий ЕГЭ" 2009
Автором разработана система уроков, направленная на углубление знаний учащихся о языке, совершенствование их учебно-языковых и коммуникативных умений. Каждый урок затрагивает определенный раздел спецификации, разбор типичных заданий, сложных случаев языкового анализа, упражнения и тесты. Один приведен в качестве примера.
-
Урок русского языка в 11-м классе по теме "Лингвистический анализ текста художественного стиля речи" 2010
На данном уроке происходит закрепление и углубление лингвистических знаний и умений по теме «Лингвистический анализ текста художественного стиля речи», совершенствуется умение применять их на практике. Анализ текста выполняется в группах, что даёт возможность трудиться на уроке всем учащимся.