Русский язык
-
Урок русского языка в 4-м классе 2008
Урок русского языка по системе развивающего обучения Л.В. Занкова в 4-м классе проходит в форме путешествия по острову "Наречие". Такая форма помогает активизировать учащихся по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности в рамках темы. На уроке используются презентация и тестирование на компьютере (компьютерное обучение как форма самостоятельной работы); закрепляются умения в распознавании наречий в тексте, навык правописания наречий и разбора их по составу, осуществляется самоконтроль.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Делать хорошее людям - хорошеть самому". Тема: "Слово" 2009
После завершения каждого этапа обучения, чтобы выявить, какие результаты достигнуты, я провожу уроки обобщения, уроки – смотры знаний, уроки-путешествия, уроки-аукционы, уроки-исследования, на которые приглашаю учителей начальных классов, учителей-предметников, родителей.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных" (по системе "Школа-2100") 2007
Цель урока - повторение и обобщение знаний об имени существительном. Таблицы, опорные схемы, алгоритмы помогают учащимся лучше запомнить и усвоить материал. В конце урока по "кадрам фотопленки" дети составляют рассказ, употребив как можно больше имен существительных. Классическая музыка, стихи, фотографии и рисунки прекрасных уголков Земли Онара способствуют воспитанию патриотических чувств любви к родному краю. Самооценкой знаний детей является "праздничные огоньки салюта", вспыхнувшего в честь юбилея республики.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Обобщение знаний об имени существительном" 2012
Урок в 4-м классе призван обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Имя существительное»; развить навык анализировать имя существительное как часть речи: выделять его морфологические признаки, определять тип склонения и падежи, правильно писать безударные падежные окончания имён существительных, определять род в единственном и множественном числе; грамотно писать имена существительные.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Правописание безударных окончаний глаголов" 2009
Данный урок проводился в 4-м классе. Урок направлен на закрепление навыков написания безударных личных окончаний глаголов, на развитие орфографической зоркости и самоконтроля учащихся. На уроке использовались разнообразные формы работы: индивидуальные, фронтальные и работа в парах. Интерактивная доска CMAPT Notebook позволила наглядно составить алгоритм проверки написания безударных окончаний глаголов.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Простые и сложные предложения" 2011
Методические материалы урока русского языка "Простые и сложные предложения" разработаны для учащихся 4-го класса, программа "Школа России", автор Л.М. Зеленина. Данный урок разработан в деятельностной, проблемно-поисковой технологии с применением мультимедийных средств коммуникации.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Путешествие в Цартсво местоимений" 2009
Урок знакомит с ролью местоимений в речи, своеобразием личных местоимений; развивает умение распознавать местоимения в тексте, стихотворениях, правильно употреблять в речи. Развивает орфографическую зоркость, обогащает словарный запас слов.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Роль имени существительного в предложении. Многозначные слова, синонимы" 2010
Цели урока: формирование умения употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, использовать синонимы и антонимы с целью обогащения речи; развивать у учащихся познавательный интерес, речь, память, внимание, мышление; воспитание бережного отношения к слову, трудолюбия, стремления к победе.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Сочинение по репродукции картины И.И. Левитана "Март" 2009
Цель урока: показать детям картины весенней природы, создаваемые словами, звуками и красками.
-
Урок русского языка в 4-м классе в условиях ИОСО 2011
Урок воспитывает культуру общения, ответственность не только за результаты собственной деятельности, но и деятельности всей группы. Учитель исполняет роль помощника, советчика и консультанта. Практика показывает, что обучение в сотрудничестве способствует возникновению интереса к учению, помогает каждому ребенку освоить учебный материал, более глубоко вникая в его содержание.
-
Урок русского языка в 4-м классе коррекционной школы VIII вида. Тема: "Имена собственные" 2009
Урок с применением мультимедийной наглядности, созданной автором в программе презентаций Microsoft PowerPoint. Чтобы повысить заинтересованность детей и наиболее ярко объяснить, а затем закрепить тему урока, было решено провести его с использованием героев мультипликационного фильма «Трое из Простоквашино». Персонажи мультфильма стали помощниками учителя и участниками учебного процесса.
-
Урок русского языка в 4-м классе на тему "Обобщение. Имя прилагательное. Имя существительное" 2022
Учащиеся начальной школы допускают ошибки в написании большого количества весьма употребительных слов с непроверяемыми орфограммами. Систематизированная и целенаправленная работа над трудными словами вызывает интерес к изучению этих слов и способствует их прочному запоминанию. В основе работы лежит слияние двух направлений: упорядоченность материала и связь с изучаемой темой или орфограммой. Цель работы: сделать процесс усвоения трудных слов более эффективным. Это приведёт к тому, что ученик свободно овладеет словарным материалом.
-
Урок русского языка в 4-м классе по программе "Школа 21 века" с применением здоровьесберегающих технологий «Повелительное наклонение глагола» 2021
Цель урока: дать сведения о повелительном наклонение глагола.
-
Урок русского языка в 4-м классе по программе "Школа России". Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже" 2010
На уроке ведется закрепление ранее изученного материала, ознакомление с окончаниями имен существительных в предложном падеже и сравнение этих окончаний с окончаниями в родительном и дательном падежах.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Как не ошибиться в безударных окончаниях имён прилагательных?" 2009
Урок закрепляет умение определять безударные окончания имен прилагательных. На уроке решались задачи: развивать внимание, умение точно употреблять прилагательные в письменной и устной речи, способствовать формированию грамотного письма. Использование ИКТ дает возможность реализовать идеи развивающего обучения, формировать навыки самостоятельной работы.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Местоимение как часть речи. Сравнение личных местоимений и имен существительных" 2009
Урок знакомит учащихся с ролью местоимений в речи, их особенностями; способствует развитию умения находить местоимения в тексте, а также развитию внимания, мышления, памяти, речи, моторики руки; воспитывает интерес к изучению русского языка.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Многозначные слова, синонимы, антонимы" 2012
В настоящее время главной целью образования становится развитие личности каждого ребенка. Эту проблему я решаю, используя УМК "Школа 2100" и приемы ТРИЗ-педагогики, так как считаю, что современный ребенок должен сам добывать знания под руководством учителя, а не получать их в готовом виде.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Обобщение знаний о глаголе" 2011
Представленный урок русского языка в 4-м классе проводится с целью обобщить, систематизировать знания о глаголе. На уроке используются индивидуальные задания, тесты, которые содержат в себе контролирующую функцию. Предложенный урок способствует расширению интереса к предмету, развитию познавательной активности.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Образование имен прилагательных" 2008
Данная работа — урок русского языка в 4-м классе по теме «Образование имён прилагательных». Урок ставит перед собой следующие цели: показать учащимся, как образуются имена прилагательные; продолжить работу по развитию речи, логического мышления, памяти, внимания детей; продолжить работу по развитию творческих способностей учащихся; воспитание уважения к одноклассникам, умения слушать и слышать.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Повторение и обобщение знаний о падежах" 2009
Цель урока - повторить и обобщить знания детей о падежах, формировать орфографическую зоркость.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью" 2010
Урок в 4-м классе служит овладению учащимися знаниями о правильной постановке знаков препинания в предложениях с прямой речью, развивает умение находить прямую речь в тексте и доказывать правильность своего решения, обогащает словарный запас учащихся.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Правописание безударных окончаний имен прилагательных" 2009
Цели и задачи урока: формировать умение обосновывать написание безударных окончаний имен прилагательных; воспитывать у детей чувство любви к Родине через знакомство с русскими народными промыслами. На уроке используется презентация, слайды которой можно использовать выборочно на уроках других предметов, классах и по другим программам.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Правописание мягкого знака в словах" 2009
Урок представлен сменяющимися друг друга рубриками и упражнениями. Избыточность упражнений обеспечивает возможность индивидуального и дифференцированного обучения. Задания рубрик и упражнений предполагают проблемное обучение. Достигнутые результаты постоянно контролируются. Формируются умение самоконтроля, стремление доказательно объяснять свою точку зрения. К концу урока учащиеся приобретают осознанные знания, умения и навыки грамотного безошибочного письма слов по изученной теме.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Предложения с обращениями" 2011
Данный урок по типу является уроком изучения нового материала. Используя метод проблемного изложения, учитель подводит детей к формулировке темы урока. Далее рассматриваются случаи постановки знаков препинания в предложениях с обращениями. На уроке используются разнообразные формы работы с классом, занимательный материал, что позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Роль имен существительных в предложении и в речи. Многозначные слова, синонимы, антонимы" 2010
На уроке данная тема изучается при помощи множества разносторонних заданий и игр, что помогает детям лучше освоить материал. На занятии для наглядности используется компьютерная презентация.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Склонение имен существительных" 2008
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Склонение имён существительных" призван научить распознавать склонение имён существительных, умение применять 2 способа определения падежных окончаний имён существительных.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Сложное предложение. Прямая речь" 2008
На уроке использованы два подхода: логический и ассоциативно- образный, соединяется логос и образ, используя мультимедиатехнологии. Работа опирается на то, что сведения об окружающем мире через органы чувств поступают в оба полушария мозга, однако полученные впечатления абстрактно анализируются только в левом полушарии, а правое полушарие производит эмоциональное воздействие на человека.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Упражнение в правописании слов с разделительными ъ и ь для обозначения мягкости согласных звуков на письме" 2010
Цели урока: продолжать упражнения в правописании слов с разделительным ъ и ь для обозначения мягкости согласных звуков на письме; развивать речевые умения, орфографическую зоркость; воспитывать чувство товарищества, уважения, любовь к природе.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Упражнения в склонении имен существительных, распознавание падежей" 2006
Предложенный урок способствует развитию умения склонять имена существительные с ударными в единственном числе, с приемами распознавания падежей, развитию орфографической зоркости, речи, умения мыслить, делать выводы; способствует развитию эстетических навыков через каллиграфическое письмо и художественное слово, любви к природе и интереса к урокам русского языка.
-
Урок русского языка в 4-м классе СКОШ VIII-го вида. Тема: "Правописание безударных гласных, непроверяемых ударением" 2012
Коррекционная направленность программного материала прежде всего заключается в области речевого развития детей с нарушением развития. В процессе обучения проводится работа над устранением недостатков всех сторон речи ребёнка. Практическая направленность преподавания русского также имеет важное значение. Именно на уроках происходит интенсивное обогащение словаря, синтаксических конструкций связной речи детей с нарушением развития.