Русский язык
-
Открытый урок русского языка по теме "Повторение по теме "Лексика. Фразеология". 6-й класс 2018
Цели урока: закрепить понятие о лексикологии и фразеологии как разделах русского языка; закрепить понятие о фразеологизмах, их роли в обогащении языка.
-
Открытый урок русского языка по теме "Разряды количественных числительных". 6-й класс 2012
Цель урока: познакомить учащихся с отличительными признаками разных разрядов количественных числительных.
-
Открытый урок русского языка по теме "Род имен прилагательных" 2024
Цели урока: знакомство с изменением имён прилагательных по родам; развитие умения определять род имён прилагательных, умение анализировать и делать выводы; воспитание интереса и бережного отношения к природе.
-
Открытый урок русского языка по теме "Словообразование имен прилагательных". 6-й класс 2012
Урок повторяет способы словообразования имени прилагательного и закрепляет умение определять способ словообразования, значение суффиксов, строить словообразовательные модели и цепочки.
-
Открытый урок русского языка по теме "Сложноподчиненные предложения с придаточными места и времени". 9-й класс 2008
Урок русского языка на тему «Сложноподчинённые предложения с придаточными места и времени» для учащихся 9-х классов показывает отличительные особенности сложноподчинённых предложений с придаточными места и времени; формирует умение распознавать придаточные места и времени и отличать их от других видов придаточных предложений; воспитывает бережное отношение к слову и любовь к родному языку.
-
Открытый урок русского языка по теме "Способы словообразования в русском языке". 5-й класс 2013
Цель урока: формирование научного понятия "способы словообразования" через создание словообразовательных моделей, с помощью обобщенного способа действия - морфемного разбора, подбора однокоренных слов.
-
Открытый урок русского языка по теме "Устаревшие слова". 5-й класс 2014
Урок помогает учащимся узнать новые слова-анархоизмы, изучить быт и культуру наших предков.
-
Открытый урок русского языка по теме "Функции порядка слов в предложении" 2013
Цель урока: раскрыть стилистические, смысловые и синтаксические функции порядка слов в предложении.
-
Открытый урок русского языка по теме «Заочная экскурсия по Москве». 6-й класс 2015
Цель урока: систематизировать и обобщить знания по теме; развивать орфографическую зоркость, умения обосновывать правильность выбора орфограммы при написании числительных; грамотно выражать свои мысли; закрепить умение употреблять числительные в речи; воспитывать любовь к родному городу.
-
Открытый урок русского языка по теме «Имя прилагательное». 5-й класс 2015
Цель урока: определение детьми грамматического значения, морфологических признаков, синтаксической функции имени прилагательного в исследовательской деятельности. Урок логически продолжает темы, изученных в начальной школе. В ходе урока повторяются художественный и научный стиль речи.
-
Открытый урок русского языка по теме: "Правописание сложных прилагательных (10-й класс) 2005
Разработка урока обобщения и систематизации знаний, умений и навыков, цели которого знать основные случаи слитного, раздельного и дефисного написания сложных прилагательных; уметь ориентироваться в многообразных явлениях письма; находить и объяснять все типы написания, изученные за курс основной школы; применять правила разных типов орфограмм; пользоваться основными способами проверки написания; воспитывать умение актуализации полученных знаний; воспитывать чувство ответственности и сознательное отношение к учебному труду.
-
Открытый урок русского языка по теме: "Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?" 2007
В завершение темы "Слова-признаки" во 2-м классе по программе "Школа 2100" проводится урок-обобщение по теме "Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?". Основная цель урока: обобщить знания о словах-признаках, упражнять в подборе прилагательных, в умении устанавливать связь между словами-названиями и словами-признаками; учить решать проблемные ситуации. На уроке используются разные виды работ: работа в парах, фронтальная и индивидуальная работа. Основная работа направлена на развитие и закрепление умения подбирать слова-признаки по иллюстрациям и воображению к словам-названиям.
-
Открытый урок русского языка с компьютерной поддержкой в 7-м классе по теме: "Союз. Повторение и обобщение" 2006
Я горжусь тем, что работаю в школе № 34 г. Тулы – школе, ставшей победителем конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные общеобразовательные программы. Одной из приоритетных задач нашей школы является широкое использование информационных технологий как средства повышения качества обучения в условиях модернизации российского образования. Поэтому уроки с компьютерной поддержкой в практике учителей являются неотъемлемой частью образовательного процесса. Надеюсь, что мой опыт использования компьютера на уроке русского языка в 7-м классе будет полезен учителям, начинающим внедрять компьютерные технологии в свою практику.
-
Открытый урок русского языка с элементами риторики "Личное письмо" "Все на земле от теплых материнских рук" 2010
Занятие построено в форме практикума. Специфике урока соответствуют уровень трудности, содержание материала, методы обучения (познавательные высказывания, беседа, практические упражнения). Методически обоснованно чередуются виды работы с учётом нарастания трудности. Развиваются все виды речевой деятельности.
-
Открытый урок русского языка. Тема: "Имена прилагательные, обозначающие состояние людей, испытывающих чувства радости и грусти". 3-й класс 2012
Цель урока: расширить представления о значении прилагательных в русском языке, которые обозначают эмоциональное состояние людей, испытывающих чувство радости и грусти; активизировать словарный запас учащихся; формировать орфографическую зоркость, навыки грамотного письма, умение распознавать имена прилагательные в тексте.
-
Открытый урок русского языка. Тема: "Переходные и непереходные глаголы". 5-й класс 2012
Цель урока: дать представление о семантико-синтаксических различиях переходных и непереходных глаголов и научится различать глаголы этих групп.
-
Открытый урок русского языка: "Тире между подлежащим и сказуемым", 9-й класс 2005
Основные цели урока - углубить знания кадет о постановке тире между подлежащим и сказуемым; знать трудные случаи постановки знаков препинания между подлежащим и сказуемым; отработать навык постановки тире; воспитывать ответственное отношение к учебному труду.
-
Открытый урок с использованием ИКТ по русскому языку "Природа-сфинкс" (5-й класс) 2009
На уроке учащиеся должны обобщить и систематизировать свои знания о грамматических категориях словоизменения имени существительного, закрепить умение правописания чередующихся корней (-раст- (-ращ-) -рос-), а также проверяемой гласной в корне слова, продемонстрировать навыки фонетического и синтаксического анализа, создать творческую работу по теме высказывания.
-
Открытый урок, 2007–2008 учебный год. Обобщающий урок по теме "Имя числительное" 2008
Цели урока: повторить и обобщить знания об имени числительном; совершенствовать навыки употребления имен числительных; закрепить умения склонять числительные; пробудить интерес к окружающей природе и космосу; вызвать чувство гордости за свою страну — великую космическую державу; развить воображение, фантазию и обогатить речь.
-
Открытый урок-игра по теме "Синтаксис и пунктуация". 5-й класс 2014
В ходе урока тренируется память и внимание учащихся в выполнении различных по роду занятий и по степени сложности заданий и упражнений, активизируется познавательный интерес школьников к упражнениям и родному языку.
-
Открытый урок-игра по теме «Правописание приставок пре- и при-» 2022
Цели урока: создать условия для развития познавательной самостоятельности, коммуникативных и интеллектуальных способностей учащихся; повторить ранее изученный материал о правописании приставок; усвоить зависимость написания гласных в приставках пре- и при- от их значения; различать на письме приставки пре- и при-.
-
Открытый урок-проект по русскому языку для учащихся 9-х классов "Меткие, озаряющие слова…" 2010
Урок-проект по русскому языку представляет собою исследование художественного текста с целью определения разнообразных функций имён прилагательных в речи.
-
Открытый урок-соревнование "Грамматический биатлон", 6-й класс 2008
Большое значение в жизни младших подростков является игра. В игровой форме построен обобщающий урок-соревнование для учащихся 6-го класса по теме "Словообразование и орфография". Возможность работать в команде воспитывает у ребят чувство коллективизма.
-
Открытый урок. Обучение грамоте 2008
Цель урока: актуализация, обобщение собственного опыта учащихся; прояснение для учащихся для учащихся последовательного хода диалога; осмысление, высказывание собственной точки зрения, прояснение для других; уважение к участникам диалога.
-
Открытый урок. Тема: "Подготовка к написанию изложения" 2010
Задачи урока – закрепить знания, полученные на предыдущих уроках; выработать умение членить текст на микротемы; развить навык выделять необходимые для сжатого изложения элементы текста; дать возможность учащимся проявить творческие способности.
-
Открытый урок: "Если хочешь быть здоровым…" (подготовка к сочинению-повествованию) 2008
Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Применение в процессе обучения русскому языку элементов здоровьесберегающей технологии позволит сохранить здоровье учащихся в условиях стрессирующей школьной среды. Материал урока способствует формированию здорового образа жизни, общей культуры здоровья, формирует у учащихся бережное отношение к своему здоровью.
-
Открытый урок: "Состав слова. Обобщение". Басня "Сова и Павлин" 2003
Открытый урок по русскому языку.
-
"Откуда есть пошла славянская письменность" 2010
Материал урока "Откуда есть пошла славянская письменность" знакомит учащихся с историей создания славянской азбуки, с жизнеописанием Кирилла и Мефодия. Содержание "экскурсии" поможет учащимся разобраться в двух азбуках – кириллице и глаголице, а также попробовать свои силы в переводе слов с глаголицы на современный язык.
-
Откуда слово к нам пришло. 6-й класс 2011
Мероприятие служит для закрепления знаний, полученных на уроке «Этимология». Организовано в форме интеллектуальной игры. Учащиеся, играя, развивают навыки этимологического анализа, навыки пользования этимологическими словарями, развивают навыки работы в команде. Используются коллективная и индивидуальная формы работы. Игра построена с учётом того, чтобы все учащиеся приняли в ней активное участие.
-
Отличие сложного предложения от простого 2019
Цели урока: формирование понятия простого и сложного предложения, умение отличать предложения разной структуры, составлять схемы предложений, расставлять знаки препинания в предложениях разной структуры.