Русский язык
-
Развитие речи на тему: "Город, в котором хочется жить" (подготовка к сочинению). 5-й класс 2006
Современному школьнику сложно соотнести свои внутренние возможности с требованиями, предъявляемыми при написании творческих работ на уроке русского языка. Принцип взаимосвязи возрастных особенностей и видов творческих работ (в данном случае - на материале Русского Севера) способствует повышению мотивации образовательной деятельности учащихся, меняется отношение к творческой деятельности на уроках русского языка, создается среда, способствующая развитию творческих способностей ученика.
-
Развитие речи на уроках русского языка при подготовке к Государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов 2011
В статье рассматриваются методы и приемы работы над развитием речи, формирующие умение извлекать информацию из различных источников, свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста. Особое внимание уделяется грамматическим нормам и работе с 5-го класса по предупреждению грамматических ошибок на экзамене.
-
Развитие речи по картине И.К. Айвазовского "Черное море" с применением ИКТ. 7-й класс 2007
В программе по русскому языку в каждом классе значительное количество времени выделяется для специальных уроков по развитию речи, куда входят и сочинения по произведениям живописи. Это, пожалуй, наиболее трудный вид работы как для учащихся, так и для учителя. Отсутствие качественных репродукций заставляет отказываться от знакомства с интереснейшим жанром сочинений. Появление видеоуроков по искусству "Шедевры русской живописи" (Кирилл и Мефодий) позволяет найти решение этой проблемы.
-
Развитие речи у детей 4–5 лет 2023
Педагоги должны исправлять подобные речевые «ляпы» и предлагать правильный образе употребления слов. Объединение усилий детского сада и семьи с целью развития речи ребёнка обязательно приведет к положительным результатам. Ведь речевой уровень культуры взрослых, их умение правильно использовать различные речевые формы и категории оказывают большое влияние на формирование у детей грамматически правильной речи.
-
Развитие речи учащихся в средней школе 2013
За основу автор взяла концепцию известного волгоградского методиста А.М. Грининой-Земсковой. Сохранив основные постулаты (работа в течение трех лет над одними и теми же темами с постоянным усложнением, писал сочинение в трех вариантах и некоторые другие), автор полностью изменил темы сочинений, добавил в программу некоторые формы работы на уроках развития речи.
-
Развитие речи учащихся на уроках русского языка и литературы на основе личностно-ориентированного, деятельностного подхода (из опыта работы) 2015
Статья знакомит с опытом работы учителя русского языка и литературы, в котором главное место отводится активной и разносторонней, максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности учащихся.
-
Развитие речи учащихся на уроках русского языка как один из этапов подготовки к выпускным экзаменам 2008
В статье прослеживается часть системы проведения уроков развития речи, для того чтобы подготовить учащихся, начиная с пятого класса, к ЕГЭ. Эти уроки призваны расширять словарный запас учащихся, формировать умение последовательно и логично излагать материал изложения или сочинения.
-
Развитие речи учащихся на уроках русского языка на II ступени обучения 2007
Речь учащихся требует совершенствования с различных точек зрения, если мы хотим решить воспитательно-образовательные задачи, поставленные перед современной школой государством и обществом. Наиболее целесообразны: ежедневная работа со словом, словосочетанием, предложением, текстом; технология В.Н. Зайцева; технология активного обучения; факультатив "Теория и практика сочинений разных жанров"; внеклассные мероприятия. Работа над развитием речи школьников способствует формированию общей культуры, вносит вклад в формирование социально активной личности выпускника.
-
Развитие речи учащихся на уроках русского языка. 5-й класс 2012
В ходе урока дети учатся писать сочинение на тему: «Общее счастье». Урок формирует дискуссионные коммуникативные навыки, умение анализировать текст чтением с остановками.
-
Развитие речи учащихся при изучении глагола. 6-й класс 2012
На уроках русского языка при изучении глагола формируются навыки анализа текста. Ученики овладевают приемами исследования, составления миниатюр, этюдов. Расширяется словарный запас. Навыки работы с поэтическим текстом необходимы для сочинений и изложений.
-
Развитие речи. Комплексный анализ текста. Подготовка к сочинению "Каким я буду в старости" 2009
Данный урок можно провести в 6–8 классах в III–IV четвертях, когда особенности всех стилей и типов речи рассмотрены, так как анализируемый текст включает фрагменты разных типовых значений. Предусматривается проведение наблюдений за тем, как тема высказывания, замысел автора диктуют выбор определенных типов речи.
-
Развитие речи. Описание природы. 6-й класс 2012
Автор знакомит учащихся с особенностями описания природы, учит детей видеть природу, вглядываться в нее, убеждать описанием. Учащиеся анализируют художественное произведение, ищут изобразительные средства языка.
-
Развитие речи. Описание природы. Подготовка к сочинению 2010
Автор знакомит учащихся с особенностями построения текста-описания, а именно описания природы. Учит излагать собственные мысли и чувства. Ученики совершенствуют навыки монологической речи через художественное описание природы.
-
Развитие речи. Подготовка к сочинению "Равнение на героев". Открытый урок русского языка в школьном музее. 2008
Вашему вниманию предлагается открытый урок русского языка в школьном музее.
-
Развитие речи. Подготовка к сочинению по теме С.Григорьева "Вратарь" 2012
Урок развивает навыки устной речи, умение делать описание по картине. Совершенствуются орфографические и пунктуационные навыки учащихся.
-
Развитие речи. Публичное выступление на общественно значимую тему 2012
Урок является заключительным по теме «Обращения, вводные слова и междометия», он проводится после уроков обобщения и закрепления материала и контрольного диктанта, а потому было необходимо направить работу учащихся таким образом, чтобы повторить изученный материал, организовать самостоятельную работу, дать восьмиклассникам информацию, уже известную им, в новом аспекте, использовать разные методы и приемы работы, в том числе игровые.
-
Развитие речи. Словари. 6-й класс 2010
Работа со словарями на уроках русского языка способствует формированию языковой и коммуникативной компетенции. Ученики овладевают языковым богатством, у них формируются навыки употребления нормативного русского литературного языка. Умение школьников работать со словарем и справочной литературой является одним из важных навыков для развития устной и письменной речи учащихся.
-
Развитие речи. Тип текста-рассуждение. 5-й класс 2012
На уроке происходит актуализация знаний учащихся по теме "Типы речи". Школьники знакомятся со строением текста-рассуждения, учатся писать сочинение - рассуждение на лингвистическую тему. Урок проводится в форме урока-презентации.
-
Развитие связной речи "Путешествие в слово". Исследование лексического значения слова 2008
Целью урока является формирование понятия о слове не только с формально-грамматических позиций, но и с нравственно-эстетических. Урок помогает детям ощутить язык как стройную, гармоничную систему, понять и почувствовать эстетическую ценность русского языка.
-
Развитие связной речи у обучающихся с ОВЗ на уроках русского языка и чтения 2022
Как организовать работу по овладению учащимися нормами развитой речи, какие виды упражнений дают более ощутимые результаты, какие методы и приемы работы дают более ощутимые результаты, какие методы и приемы работы, применяемые в общеобразовательных классах, возможно использовать и в коррекционных. Как обеспечить индивидуальный и дифференцированный подход в работе по развитию речи умственно-отсталых учащихся? В практике своей работы на уроках русского языка я использую практически все методы и формы работы: рассказ, объяснение нового, беседы различного характера, работа с книгой, метод упражнений, практической и самостоятельной работы.
-
Развитие способностей учащихся через образовательные технологии открытого типа 2014
Требования к современной школе нацеливают каждого учителя на поддержку познавательного интереса своих учеников, формирование потребности и способности личности к саморазвитию, создание максимальных условий к перерастанию потенциальной одарённости в развившуюся. В основу такой работы должны быть заложены принципы образовательных технологий открытого типа: дифференцированное, развивающее, проблемное обучение, развитие критического мышления, проекты, дебаты и творческие мастерские.
-
Развитие творческих способностей и навыков самостоятельной исследовательской работы учащихся на уроках русского языка и литературы 2011
Творческая деятельность дает учащимся возможности для проявления собственной индивидуальности, формирования навыков самостоятельной исследовательской работы по русскому языку и литературе, открывает широкий простор для развития школьников. В работе подробно рассмотрен процесс организации творческой деятельности подростка на каждом этапе.
-
Развитие творческих способностей на интегративных уроках 2007
Творческие способности можно и нужно развивать - в этом убеждаются на собственном опыте те, кто решился попробовать. Конечно, особая цель требует и особых средств. Главное - учащиеся должны быть уверены, что их фантазии будут встречены доброжелательно и с интересом. Метод, словно специально созданный для развития творческих способностей, известен давно - это рисование.
-
Развитие творческих способностей на уроках русского языка 2009
Развитие творческих способностей есть один из способов мотивации учащихся в процессе обучения. Мы живем в век научно-технической революции, и жизнь во всех ее проявлениях становится разнообразнее и сложнее; она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, быстрой ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых задач. Человеку с творческим складом ума легче не только сменить профессию, но и найти творческую "изюминку" в любом деле, увлечься любой работой и достичь высокой производительности труда.
-
Развитие творческих способностей на уроках русского языка и литературы (из опыта работы) 2023
Именно в школьный период как никогда нужна помощь педагога, чтобы преодолеть кризис детской креативности, чтобы обрести возможность для реализации, для выражения своего «я». Преодолению этого кризисного состояния могут послужить как отдельные педагогические приемы, применяемые учителем в ходе обычных уроков, так и специальные уроки творчества. Виды творческих письменных работ, проводимых на уроках русского языка, разнообразны. К ним относятся творческое списывание, творческий диктант, свободный диктант, изложение, сочинение. Все эти виды работ проводятся в определенной системе, начиная с таких, которые требуют от обучающихся меньшей самостоятельности. Первой ступенькой в этой работе является творческое списывание.
-
Развитие творческих способностей на уроках русского языка и литературы (из опыта работы) 2023
Именно в школьный период как никогда нужна помощь педагога, чтобы преодолеть кризис детской креативности, чтобы обрести возможность для реализации, для выражения своего «я». Преодолению этого кризисного состояния могут послужить как отдельные педагогические приемы, применяемые учителем в ходе обычных уроков, так и специальные уроки творчества.
-
Развитие творческих способностей на уроках русского языка. Урок-диспут по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» 2012
У каждого из нас сложилось свое мнение о комедии, о Чацком, о Молчалине. И это хорошо. Иметь собственное мнение и уметь выслушивать мнение другого - хорошее качество. У нас это получилось.
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроках по развитию речи 2015
Представлена творческая деятельность на уроках русского языка и литературы. Цель: учить составлять пересказ, описывать устный и письменный вид изложения, характеризующийся изменениями и дополнениями в тексте, вносить изменения и дополнения от лица рассказчика; развивать какой-либо эпизод, вводить новые эпизоды; делать пейзажные зарисовки и пр.; перестраивать сюжет произведения, содержащего диалоги, в драматическую форму (драматизация) или составлять сценарий; составлять рассказ по аналогии с прочитанным.
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка 2010
Для стимулирования познавательной и творческой активности учащихся очень важно, чтобы учитель знал возможности каждого ученика, чтобы пришел к твердому убеждению, что все они способны справиться с поставленными перед ними задачами. К такому убеждению должны прийти и сами ученики.
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка 2009
Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка - основное направление моей деятельности. Часто на уроках русского языка я предлагаю учащимся упражнения творческого характера - написание сочинений. Речевым заданиям на уроках придается ситуативный характер.