Русский язык
-
Рабочая программа факультатива по русскому языку для 10-го класса "Орфография. Справочные материалы" 2019
Цель курса: совершенствование приобретенных учениками знаний, формирование языковой, коммуникативной, лингвистической компетенции, развитие навыков логического мышления, расширение кругозора школьников, воспитание самостоятельности в работе, подготовка школьников к выполнению заданий ЕГЭ на высоком уровне, а также использование в повседневной жизни нормативной устной и письменной речи.
-
Рабочая программа факультативного курса "Комплексный анализ текста". 8-й класс 2023
Цель курса: овладение учащимися практической грамотностью, языковой и речевой компетентностью; тренировка зрительной памяти, орфографической зоркости при детальном исследовании текстов; активизация пассивного словаря учащихся. умение делать комплексный анализ текстов разных стилей и типов, освещение важнейших аспектов теории и практики комплексного анализа текста.
-
Рабочая программа элективного курса "Компас в мире слов (работа со словарями)" 2008
Представлена рабочая программа элективного курса "Компас в мире слов (работа со словарями)". Одно из требований, предъявляемых к выпускнику школы, - умение свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой. Предлагаемая рабочая программа элективного курса "Компас в мире слов" позволяет наиболее подробно познакомить учащихся с разными видами словарей, выработать умение осознанно пользоваться словарями разных видов, повысить общую культуру учащихся.
-
Рабочая программа элективного курса "Сочинения-рассуждения на основе прочитанного текста" 2016
Представленный элективный курс поможет учителю научить обучающихся создавать устное и письменное речевое высказывание в форме рассуждения на основе прочитанного текста, подготовить обучающихся к сдаче экзамена по русскому языку.
-
Рабочая программа. Родной русский язык 1–4-й классы 2022
Содержание программы ориентировано на сопровождение и поддержку основного курса русского языка и направлено на достижение результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования по русскому языку, заданных соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом. В то же время цели курса русского языка в рамках образовательной области «Родной язык и родная литература» имеют свою специфику, обусловленную дополнительным, по сути дела, характером курса, а также особенностями функционирования русского языка в разных регионах Российской Федерации.
-
Рабочая тетрадь как средство подготовки к ЕГЭ по русскому языку 2011
Наиболее эффективной формой подготовки к ЕГЭ по русскому языку является использование на уроках рабочей тетради, позволяющей отработать все типы заданий ЕГЭ (А, В, С), формировать языковую, лингвистическую и коммуникативную компетенции. В статье дается тематическое планирование, описание структуры уроков, показана эффективность применения тетради. В качестве приложения даётся презентация.
-
Рабочая тетрадь по подготовке к ВПР по русскому языку. 5-й класс. Тренажёр 2024
представлена Рабочая тетрадь по подготовке к ВПР по русскому языку в 5-м классе.
-
Рабочая тетрадь по подготовке к ОГЭ по русскому языку 2020
Рабочая тетрадь предназначена для подготовки к экзамену по русскому языку в формате ОГЭ (задание №7). Она содержит систематизированный теоретический и практический материал. Задания подобраны на основе открытого банка заданий ФИПИ. Рабочая тетрадь будет полезна учащимся 8–9-х классов общеобразовательных учреждений и может использоваться в 9-х классах с целью систематизации знаний по теме «Задание№7. Анализ средств выразительности».
-
Рабочая тетрадь по русскому языку для 5-го класса 2011
Представлена рабочая тетрадь, в которую входят упражнения для закрепления изученного, повторения пройденного, тесты, опорные конспекты.
-
Рабочая тетрадь по русскому языку: "Словосочетание. Предложение". 5-й класс 2005
Тренировочные упражнения позволяют осуществить дифференцированное обучение: задания рассчитаны на учащихся с различным уровнем языковой подготовки. Условно синим цветом обозначены задания первого уровня, обязательного, зеленым - второго, понятийного, красным - задания третьего уровня, выше среднего. Требования к выполнению заданий определит сам учитель.
-
Рабочие листы по русскому языку. Подготовка к ОГЭ (Сочинения 13.2,13.3) 2024
Рабочий лист для подготовки к ОГЭ – эффективный инструмент современного урока, который используется учащимися при подготовке к экзамену и при выполнении домашней работы самостоятельно. В нем лаконично собрана самая важная информация к заданиям 13.2 и 13.3 (сочинение), что позволяет легче усвоить материал и успешно сдать экзамен. Подобных рабочих листов нет, и я надеюсь, что эта разработка облегчит труд учителя по подготовке к ОГЭ.
-
Рабочий лист "Правописание гласных в корне слова. Повторение". 8-й класс 2022
Представлен Рабочий лист для изучения темы "Правописание гласных в корне слова".
-
Рабочий лист к уроку русского языка в 6-м классе по теме "Лексические средства выразительности" 2024
Представлен Рабочий лист к уроку русского языка в 6-м классе по теме "Лексические средства выразительности".
-
Разбор заданий ЕГЭ (синтаксис, пунктуация, анализ текста). 11-й класс 2012
Урок обобщает материал по теме «Синтаксис и пунктуация, анализ текста». Проверяются навыки учащихся, связанные с определением стиля и типа текста, лексического значения слова, средств выразительности, с закреплением постановки знаков препинания, роли тире в предложении. Подготовиться к сочинению публицистического стиля, типа речи – рассуждение, выразив свое отношение к проблеме, затронутой автором: «Что нужно сделать для того, чтобы мир вокруг нас стал добрее, терпеливее, а люди – более чуткими?».
-
Развивающий урок по русскому языку во 2-м классе на основе системы Л.В. Занкова "Имя прилагательное как часть речи" 2010
Цель урока: ознакомление с существительными, признаками имени прилагательного как части речи, развитие умения распознавать имена прилагательные.
-
Развитие "орфографического слуха" как один из приемов повышения орфографической грамотности учащихся (на примере изучения безударных личных окончаний глаголов в 5-х классах) 2005
Предлагаемые автором дидактические материалы представляют собою особый вид диктанта, позволяющего учителю развивать у учащихся орфографический слух, а следовательно, и орфографическую зоркость. Кроме того, они дают возможность педагогу, во-первых, рассредоточено проводить формирование и закрепление навыка правописания безударных окончаний глаголов, во-вторых, постоянно контролировать процесс усвоения орфографического правила и способа его применения на практике.
-
Развитие вербального интеллекта учащихся с игровыми технологиями при обучении русскому языку 2013
Статья использует игровые технологии при обучении русскому языку, дает классификацию видов игровой деятельности учащихся на уроках.
-
Развитие интеллектуальной и творческой активности обучающихся на уроках русского языка и литературы 2022
От педагога требуется большое искусство, чтобы, сохранив ведущую роль преподавателя, обеспечить свободу самореализации ребенка, создать условия, при которых школьник не боялся бы высказывать свои мысли. Преподаватель становится как бы дирижёром, организующим подлинно творческую поисковую деятельность. Эрудиция, высокий интеллектуальный уровень учителя, постоянный творческий поиск методов и приёмов, активизирующих учебную и внеучебную деятельность обучающихся, желание и стремление детей узнать новое о художественном наследии писателей и поэтов. Нетрадиционные уроки усиливают акцент на занимательности и стимулировании интереса к содержанию предмета, что, бесспорно, способствует повышению качества обучения.
-
Развитие интереса у учащихся к изучению русского языка 2009
В статье представлены материалы из опыта работы по развитию интереса у учащихся на уроках русского языка в 5-м классе. УМК под редакцией С.И. Львовой, В.В. Львова.
-
Развитие информационной и лексикографической грамотности обучающихся на уроках русского языка 2024
В данной работе будет рассмотрено несколько ключевых аспектов, связанных с развитием информационной и лексикографической грамотности на уроках русского языка. В первую очередь, мы введем понятие информационной и лексикографической грамотности, проанализируем их значение и роль в образовательном процессе. Далее, обратим внимание на современные лингвистические словари как инструменты обучения, которые могут значительно облегчить процесс усвоения языка и расширения лексического запаса студентов.
-
Развитие исследовательского творчества учащихся на уроках русского языка и литературы 2007
В школьной исследовательской деятельности собственно открытия не происходит. Но это не значит, что ученик и учитель не открывают ничего нового. Конечный результат – собственная интерпретация литературного материала (темы, проблемы), новый взгляд на художественные произведения. Чтобы эта интерпретация состоялась, была обоснованной, аргументированной, учителю важно найти тему, проблему, в решении которой ученик может сказать своё слово, направить поиск, предложив методику исследования. Успех исследования во многом определяется темой. Такой вид деятельности в области литературы приучает старшеклассника к самостоятельной работе с текстом, обогащает читательский опыт, помогает формировать оценочные позиции, сделать профессиональный выбор.
-
Развитие коммуникативной компетентности на уроках русского языка 2016
Внедрение компетентностного подхода – это важное условие повышения качества образования. Творческие личности – это интеллектуальное богатство страны.
-
Развитие коммуникативной компетентности учащихся через урок словесности 2010
Уроки литературы и русского языка призваны создать условия, при которых процесс развития коммуникативной компетентности будет происходить наиболее успешно. Этому способствуют интегрированные уроки, уроки словесности, которые получают все большее распространение в школе.
-
Развитие коммуникативной компетентности школьников в процессе подготовки к ЕГЭ (часть С) 2011
Развитие темы на примере того, как строится работа по обучению написанию сочинения-рассуждения.
-
Развитие коммуникативной компетенции на уроках русского языка 2011
Организация урока на основе материала духовно-нравственного, историко-культурного, социального характера позволяет сделать его более разнообразным, способствует развитию кругозора учащихся, усиливает его воспитательное воздействие. Использование средств ИКТ позволяет обеспечить необходимую наглядность, создать условия для внедрения разных методических приемов и видов упражнений (игра, конструирование, эффект неожиданности), а также построить благоприятную психологическую обстановку на уроке.
-
Развитие коммуникативных и творческих способностей личности ребенка на уроках и во внеурочное время 2008
Статья посвящена формированию навыков общения. Изучение правил грамматики происходит в игровой форме. Таким образом логическое мышление переходит в образное, более доступное и понятное детям.
-
Развитие коммуникативных компетенций как условие духовно-нравственного воспитания на уроках русского языка и литературы 2012
Обобщается педагогический опыт работы по формированию и развитию коммуникативных компетенций на уроках русского языка и литературы и во внеклассной деятельности как условие духовно-нравственного воспитания личности ребенка.
-
Развитие коммуникативных компетенций на уроках русского языка и литературы 2024
Проблема культурного общения школьников — одна из самых важных сегодня в организации социальной учебной среды. Для старших школьников в возрасте 15–17 лет обучение и общение являются ведущими видами деятельности, поскольку в ближайшей судьбе школьника именно коммуникативная компетентность начнет играть основополагающую роль, помогая в профессиональной подготовке и трудовой деятельности. Поиски наиболее эффективных путей достижения поставленных целей привели к разработке уроков-практикумов в 5–8-х классах, которые направлены на осуществление максимально прочной связи научно-лингвистических знаний, получаемых на уроках русского языка, с речевой практикой учащихся. Практикум включает разные виды работ, направленные на глубокое восприятие образного слова, целостного текста и формирование навыков выражения собственных мыслей в ярких, уместных для данной речевой ситуации формах. Уроки-практикумы позволяют уделить особое внимание преодолению индивидуальных коммуникативных пробелов, развитию интереса к семантике слова, его валентности, особенностям функционирования в разных речевых системах.
-
Развитие коммуникативных компетенций у учащихся на уроках русского языка в начальной школе 2019
Цель работы: выявить эффективность приемов формирования коммуникативных компетенций, используемых на уроках и во внеклассной деятельности в начальной школе.
-
Развитие коммуникативных компетенций учащихся на уроках русского языка и литературы 2021
Обучение ребенка вежливому, корректному общению – одна из главных задач учебных предметов «Русский язык» и «Литература». К сожалению, наши ученики имеют серьёзные недостатки в развитии коммуникативной компетентности. Анализ результатов ОГЭ, ЕГЭ по русскому языку выявляет невысокий уровень сформированности коммуникативной компетенции, связанный с не готовностью ученика к самостоятельному решению задач на основе знаний, умений, качеств личности, неумением выражать свои чувства и представления о мире различными способами, свободно фантазировать и направлять творческие возможности на решение различных задач.