Русский язык
-
Развитие орфографической зоркости у младших школьников 2019
Цель работы: выявить эффективные способы формирования орфографической зоркости и создать систему орфографических упражнений для ее выработки.
-
Развитие орфографической зоркости у обучающихся среднего звена 2023
Не секрет, что среди всех школьных предметов русский язык является одним из самых трудных. Казалось бы, ребенок с детства овладевает родным языком, но, с другой стороны, это сложная дисциплина, овладение которой требует большого труда. Итак, как же сформировать у учеников орфографическую зоркость? Она развивается постепенно, в процессе разнообразных занятий: языкового анализа и синтеза – выделения звуков и букв, морфем (корня, приставки, суффиксов, окончаний), при вдумчивом чтении, при написании диктантов, при осложненном списывании. Важно, чтобы ребята сами стремились выработать орфографическую зоркость.
-
Развитие орфографической зоркости у учащихся 2011
Первый шаг в развитии орфографии – это знакомство учащихся с самим понятием «орфограмма». Второй шаг – это обращение внимания учащихся на то, что письмо должно быть грамотным, без ошибок: тогда обеспечивается быстрота и легкость чтения, точность понимания написанного. Поэтому, чтобы стать грамотным, надо знать правила правописания, а также замечать при письме орфограммы – такие написания, для которых правила созданы.
-
Развитие орфографической зоркости учащихся на уроках русского языка. Лингвистические и психологические основы орфографии 2006
Умение обнаружить учеником орфограммы.
-
Развитие осознанности чтения у обучающихся 3 класса посредством работы с текстами разных стилей на уроках русского языка. 2020
Смысловое чтение максимально точно и полно даёт понять смысл текста, выделить все детали. В связи с этим, очень важно, чтобы ребёнок научился читать осмысленно. Поскольку данный результат является метапредметным, на него необходимо работать на всех предметных областях. Развивать осознанность чтения у обучающихся на уроках русского языка можно посредством работы с разностилевыми текстами.
-
Развитие оценочной самостоятельности обучающихся на уроках русского языка и литературы 2020
Реализуя новые стандарты, каждый учитель, без сомнения, усвоил главный лозунг: «Учить учиться!». Учащиеся не просто исполнители, а творцы и инициаторы; результат их обучения в школе не определённый багаж знаний, а способность к самообразованию, самообучению, саморазвитию. Это прописные истины ФГОС. На деле же возникает много вопросов.
-
Развитие письменной речи на уроках русского языка и литературы 2011
Развивая письменную связную речь, учащиеся осваивают ряд умений: осмысливать тему; подбирать и располагать материал; пользоваться средствами языка; исправлять, совершенствовать свою деятельность.
-
Развитие познавательного интереса обучающихся к русскому языку как языку межнационального общения 2008
Данный материал предназначен для учителей русского языка, работающих в классах с полиэтническим составом обучающихся. Он будет полезен учителям, работающим с детьми-мигрантами. Как привлечь внимание обучающихся к русскому языку как государственному, как языку межнационального общения, как важному и трудному учебному предмету? В данной статье поднимаются актуальные проблемы сегодняшнего дня.
-
Развитие познавательного интереса пятиклассников при изучении фонетики 2009
Навыки письменной речи ложатся на навыки устной речи и зависят от них. Здесь очевидна необходимость развития речевого слуха детей, умение различать слабую и сильную позицию звуков. Основываясь на формировании понимания позиции звуков, учащиеся овладевают умением видеть орфограммы. Ведущий прием работы - анализ звучащей речи: произносим, вслушиваемся, анализируем: от звука к букве.
-
Развитие познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы 2010
О развитии познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы как средства повышения интереса учащихся к предметам и поиска жизненной позиции.
-
Развитие познавательных способностей учащихся через реализацию принципов проблемного обучения на уроках русского языка в средней школе 2008
Во всех сферах общественной производственной деятельности сегодня в первую очередь востребованы специалисты, проявляющие самостоятельность мышления, творческую активность, готовность к непрерывному образованию и самообразованию. "Не бери знающего и опытного, а бери мобильного и гибкого" - вот популярный тезис нашего времени. Один из путей решения этой задачи - развитие познавательных способностей учащихся, и особое место здесь занимает проблемное обучение. Тому, как принципы проблемного обучения могут быть реализованы на уроках русского языка, и посвящена данная работа.
-
Развитие психических процессов на уроке русского языка по теме "Знай и изучай русский язык". 4–5-е классы 2012
Внеклассное занятие по русскому языку для учащихся по теме "Знай и изучай русский язык", способствует развитию творческого и системного мышления, создает атмосферу поиска при решении различных образовательных задач, пробуждает интерес к учению, развивает психические процессы.
-
Развитие психических процессов при работе со словами с непроверяемым написанием на уроках русского языка 2006
Одной из трудных тем при изучении орфографии в начальной школе является тема по изучению слов с непроверяемым написанием. Такие слова обычно называются словарными. Работа над такими словами является одним из важных этапов уроков русского языка. Традиционно в ней выделяются следующие составные части: представление нового слова из "Словарика", освоение его орфографии, введение нового слова в активный словарь учащихся.
-
Развитие речевой деятельности и формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы 2009
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребёнка, развивает абстрактное мышление, память, воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.
-
Развитие речевой деятельности на уроках русского языка как способ формирования коммуникативной компетенции обучающихся 2018
Важнейшим эффективным направлением в своей деятельности считаю обучение школьников анализу текста. Уроки создают условия для проявления индивидуальных, исследовательских и творческих способностей, формируют ключевые компетентности учащихся при изучении отдельных тем по русскому языку. Комплексный анализ текста включает элементы лингвистического, стилистического, литературоведческого анализа, разные виды разбора, вопросы по орфографии и пунктуации.
-
Развитие речевой деятельности при создании текста с использованием модальностей в 5–8-х классах (из опыта работы учителя русского языка и литературы) 2020
В статье описаны этапы развитие речевой деятельности при создании текста с использованием модальностей с 5-й по 8-й классы. Такая работа с текстом учит детей с лёгкостью писать сочинение, творить и создавать с помощью воображения рассказы.
-
Развитие речевой компетенции на уроках русского языка и литературы 2010
При проведении ЕГЭ широко используются технология методики и централизованного тестирования. Для успешного выполнения задания по написанию сочинения-рассуждения по предлагаемому тексту необходим многоаспектный анализ, отдельные элементы которого включены в тестовые задания.
-
Развитие речевой культуры учащихся при обучении русскому языку 2009
В статье говорится о необходимости реализовать на уроках функционально-семантический подход к изучению языковых явлений в школьном курсе русского языка. Это значит, что в поле зрения постоянно должны быть два важных момента: во-первых, значение (семантика) и назначение (функции в речи) языковых единиц, взаимосвязь лексических и грамматических значений слова и, во-вторых, неразрывная связь языковых форм и значений, возможность анализа не только в направлении от формы к значению, но и в направлении от значения к форме (от функций к средствам).
-
Развитие речевой культуры учащихся средствами использования элементов современных технологий, приёмов 2010
В статье говорится о необходимости формирования у обучающегося устойчиво высокого уровня речевой культуры на основе осмысленного отношения к русскому языку как духовной сокровищнице нации. Приводятся примеры технологий и приемов, которые эффективны для формирования речевой культуры учащихся и могут быть использованы в практике учителя-словесника.
-
"Развитие речевой культуры". Программа элективного курса 2010
Программа элективного курса "Развитие речевой культуры" разработана для учащихся 8-го класса общеобразовательного учебного заведения и ориентирована на то, чтобы помочь им в выборе профиля и подготовить к успешному обучению в профильной школе. Курс рассчитан на 17 часов. Программа адресована учителям русского языка общеобразовательных учебных заведений, интересующимся проблемой формирования и развития речевой культуры школьников.
-
Развитие речевых компетенций учащихся. Изложение с элементами сочинения. 8-й класс 2009
Предлагаемая разработка урока направлена на развитие умения делать комплексный анализ текста, а также поможет педагогам сформировать у школьников ключевые компетенции: учебно-информационную, коммуникативную, лингвистическую и эстетическую.
-
Развитие речевых навыков на уроках русского языка 2015
Цель: приобрести умения отражать на письме сказочный образ, созданный художником на картине, воплощать фантастические и литературные образы.
-
Развитие речемыслительных, интеллектуальных, творческих способностей учащихся на уроках русского языка 2009
Урок-исследование в 6-м классе служит систематизации и обобщению сведений о прилагательном как о части речи; повторению грамматических, стилистических норм, выявлению существенной роли прилагательного в речи.
-
Развитие речи "Описание внешности человека". 6–7-й класс 2012
На уроке учащиеся готовятся к сочинению на тему «Описание внешности. Портрет». Усваивают этапы работы над сочинением-описанием: от слова к тексту. Изучают образцы художественной литературы, посвященные описанию портрета литературного героя. Презентация знакомит учащихся с шедеврами мировой живописи.
-
Развитие речи "От слова к тексту" 2011
Урок направлен на развитие речевой творческой деятельности учащихся. В ходе занятия дети выясняют лексическое значение слова, в результате чего приходят к составлению текста, от текста – к пониманию окружающего мира.
-
Развитие речи "Роль глагола в устной и письменной речи" 2014
На уроке учащиеся систематизируют полученные первоначальные знания о глаголе и его роли в речи. Этот урок пробуждает познавательный интерес к родному слову, стремление совершенствовать свою речь. Повторение изученного языкового материала эффективней организовать на базе речевой темы, когда ученик, решая речевые задачи, использует изученные средства языка, основывается на знании их свойств, особенностей. Форма урока: дидактическая игра, возраст располагает к такой форме урока.
-
Развитие речи в школе VIII вида. Сочинение 2008
Актуальной проблемой коррекционной школы VIII вида является развитие речи обучающихся. Эти задачи решаются как в системе урока русского языка, так и на специальных уроках, посвящённых развитию устной и письменной речи. Данный урок, разработанный по методике Н.Н. Бебешиной и В.П. Свириденкова, решает как образовательные, так и воспитательные задачи, а также имеет коррекционную направленность.
-
Развитие речи детей с ЗПР посредством описания картины (5-й класс) 2010
Система заданий, представленная в рабочей тетради, направлена на комплексное решение коррекционно-образовательных, коррекционно-воспитательных задач, на формирование у учеников речевых умений, накопления языковых наблюдений и практических обобщений. Тексты, разные по содержанию и доступные пониманию детей, рисунки, несущие положительный эмоциональный настрой, в сочетании с дидактической направленностью способствуют формированию интереса детей к русскому язык.
-
Развитие речи дошкольников на занятиях по изобразительному искусству. Развитие речи в рисунке и игре 2012
В статье на конкретных примерах показано применение методов и приемов развития речи на занятиях по изобразительному искусству.
-
Развитие речи и воображения на уроках русского языка через анализ текста на основе системно-деятельностного подхода 2022
Современному учителю необходимо понять, что процесс обучения должен стать привлекательным для учащихся, должен приносить удовлетворение, обеспечивать их самореализацию. Методика речевого развития школьников основывается на реализации положения о взаимосвязи процессов восприятия, воображения и создания текста, которые интерпретируются в психолингвистике как творческие процессы, имеющие сходные психологические механизмы.