Лариса Геннадьевна Парпулова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Цели урока: знакомство с личностью поэта В.В.Маяковского, попытка осмысления своеобразия, оригинальности, значения личности поэта и его произведений; развитие навыков анализа поэтического текста. Выразительное чтение и анализ поэтического текста приучает к культуре выражения чувств, дает радость эстетической формы переживания и оказывается одним из путей к искусству общения.
-
Воображение как продукт творческой деятельности человека 2017
Развитие творческих способностей обучающихся - одна из актуальных проблем на современном этапе развития педагогической теории и практики. Эффективность обучения находится в прямой зависимости от творческих способностей ученика в процессе мышления. Значительна роль воображения в творческом процессе. В настоящей работе сделана попытка осмысления проблемы воображения как продукты творческой деятельности человека.
-
Психолого-педагогическая характеристика творческой деятельности 2016
В настоящем материале представлены результаты изучения психолого-педагогической литературы по вопросу развития творческой деятельности и сделана попытка определить психолого-педагогические условия, способствующие развитию творческих способностей учащихся. Рассмотрены следующие вопросы: решение сложных мыслительных задач и понятие «творческое мышление личности» в психолого-педагогической литературе; творчество и воображение как продукты творческой деятельности человека.
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроках по развитию речи 2015
соавтор: Платицына Ирина СергеевнаПредставлена творческая деятельность на уроках русского языка и литературы. Цель: учить составлять пересказ, описывать устный и письменный вид изложения, характеризующийся изменениями и дополнениями в тексте, вносить изменения и дополнения от лица рассказчика; развивать какой-либо эпизод, вводить новые эпизоды; делать пейзажные зарисовки и пр.; перестраивать сюжет произведения, содержащего диалоги, в драматическую форму (драматизация) или составлять сценарий; составлять рассказ по аналогии с прочитанным.
-
Сборник дифференцированных и тестовых заданий к разделу "Причастие" по предмету "Русский язык". 7-й класс 2014
соавтор: Платицына Ирина СергеевнаВ сборнике представлены дифференцированные задания и тест для контроля знаний по теме «Действительные и страдательные причастия» раздела «Причастие», составленные в соответствии с программой по дисциплине «Русский язык» для вечерней школы пенитенциарного типа. Сборник предназначен для индивидуальной работы учащихся и адресован учителям русского языка.
-
Программа внедрения педагогической технологии "метод проекта" в процесс преподавания предметов "Русский язык" и "Литература" на второй ступени обучения 2013
соавтор: Платицына Ирина СергеевнаВ программе изложены методологические основы деятельности, предложен план внедрения, включающий несколько разделов, в том числе организационно-методическую работу, проектную деятельность учащихся на уроках русского языка и литературы, аналитико-коррекционную деятельность, обозначены методы работы и ожидаемый результат.
-
Анализ стихотворения Ф.И. Тютчева "Тени сизые смесились…" 10-й класс 2012
Автор знакомит учащихся с особенностями философской лирики Ф.И. Тютчева через организацию ассоциативно-семантического анализа произведения. На уроке у учащихся развивается воображение, ассоциативное мышление. Учитель создает условие для социализации обучающихся через организацию работы в парах и в группах.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Работа посвящена 95-летию города Кемерово. Проект, выполненный в форме специального номера школьной газеты, знакомит с историей, достопримечательностями, событиями, фактами, свидетельствующими о красоте города и вызывающими чувство гордости за Кемерово и земляков. В работе представлено отражение истории города в поэтическом творчестве кемеровских и кузбасских поэтов.
-
Ф.И. Тютчев и русские поэты XVIII века (реферат)
В настоящей работе сделана попытка проанализировать истоки творчества Ф.И. Тютчева, который воспринял и преломил традиции русских поэтов XVIII в. М.В. Ломоносова, Г.Р. Державина, В.А. Жуковского в своей собственной оригинальной системе, подчинив эти традиции своим идейным задачам, своему неповторимому содержанию.
-
Мой удивительный город (письмо лучшему другу)
Эпистолярный жанр, который сегодня переживает не лучшие времена, позволяет вступать в воображаемый диалог, открыть для себя и для других новое, неожиданное, творческое. Помимо объективного смысла жанр письма позволяет вложить в него что-то сокровенное и личностно значимое.