Русский язык
-
Развитие речи учащихся на уроках русского языка. 5-й класс 2012
В ходе урока дети учатся писать сочинение на тему: «Общее счастье». Урок формирует дискуссионные коммуникативные навыки, умение анализировать текст чтением с остановками.
-
Развитие речи учащихся при изучении глагола. 6-й класс 2012
На уроках русского языка при изучении глагола формируются навыки анализа текста. Ученики овладевают приемами исследования, составления миниатюр, этюдов. Расширяется словарный запас. Навыки работы с поэтическим текстом необходимы для сочинений и изложений.
-
Развитие речи. Комплексный анализ текста. Подготовка к сочинению "Каким я буду в старости" 2009
Данный урок можно провести в 6–8 классах в III–IV четвертях, когда особенности всех стилей и типов речи рассмотрены, так как анализируемый текст включает фрагменты разных типовых значений. Предусматривается проведение наблюдений за тем, как тема высказывания, замысел автора диктуют выбор определенных типов речи.
-
Развитие речи. Описание природы. 6-й класс 2012
Автор знакомит учащихся с особенностями описания природы, учит детей видеть природу, вглядываться в нее, убеждать описанием. Учащиеся анализируют художественное произведение, ищут изобразительные средства языка.
-
Развитие речи. Описание природы. Подготовка к сочинению 2010
Автор знакомит учащихся с особенностями построения текста-описания, а именно описания природы. Учит излагать собственные мысли и чувства. Ученики совершенствуют навыки монологической речи через художественное описание природы.
-
Развитие речи. Подготовка к сочинению "Равнение на героев". Открытый урок русского языка в школьном музее. 2008
Вашему вниманию предлагается открытый урок русского языка в школьном музее.
-
Развитие речи. Подготовка к сочинению по теме С.Григорьева "Вратарь" 2012
Урок развивает навыки устной речи, умение делать описание по картине. Совершенствуются орфографические и пунктуационные навыки учащихся.
-
Развитие речи. Публичное выступление на общественно значимую тему 2012
Урок является заключительным по теме «Обращения, вводные слова и междометия», он проводится после уроков обобщения и закрепления материала и контрольного диктанта, а потому было необходимо направить работу учащихся таким образом, чтобы повторить изученный материал, организовать самостоятельную работу, дать восьмиклассникам информацию, уже известную им, в новом аспекте, использовать разные методы и приемы работы, в том числе игровые.
-
Развитие речи. Словари. 6-й класс 2010
Работа со словарями на уроках русского языка способствует формированию языковой и коммуникативной компетенции. Ученики овладевают языковым богатством, у них формируются навыки употребления нормативного русского литературного языка. Умение школьников работать со словарем и справочной литературой является одним из важных навыков для развития устной и письменной речи учащихся.
-
Развитие речи. Тип текста-рассуждение. 5-й класс 2012
На уроке происходит актуализация знаний учащихся по теме "Типы речи". Школьники знакомятся со строением текста-рассуждения, учатся писать сочинение - рассуждение на лингвистическую тему. Урок проводится в форме урока-презентации.
-
Развитие связной речи "Путешествие в слово". Исследование лексического значения слова 2008
Целью урока является формирование понятия о слове не только с формально-грамматических позиций, но и с нравственно-эстетических. Урок помогает детям ощутить язык как стройную, гармоничную систему, понять и почувствовать эстетическую ценность русского языка.
-
Развитие связной речи у обучающихся с ОВЗ на уроках русского языка и чтения 2022
Как организовать работу по овладению учащимися нормами развитой речи, какие виды упражнений дают более ощутимые результаты, какие методы и приемы работы дают более ощутимые результаты, какие методы и приемы работы, применяемые в общеобразовательных классах, возможно использовать и в коррекционных. Как обеспечить индивидуальный и дифференцированный подход в работе по развитию речи умственно-отсталых учащихся? В практике своей работы на уроках русского языка я использую практически все методы и формы работы: рассказ, объяснение нового, беседы различного характера, работа с книгой, метод упражнений, практической и самостоятельной работы.
-
Развитие способностей учащихся через образовательные технологии открытого типа 2014
Требования к современной школе нацеливают каждого учителя на поддержку познавательного интереса своих учеников, формирование потребности и способности личности к саморазвитию, создание максимальных условий к перерастанию потенциальной одарённости в развившуюся. В основу такой работы должны быть заложены принципы образовательных технологий открытого типа: дифференцированное, развивающее, проблемное обучение, развитие критического мышления, проекты, дебаты и творческие мастерские.
-
Развитие творческих способностей и навыков самостоятельной исследовательской работы учащихся на уроках русского языка и литературы 2011
Творческая деятельность дает учащимся возможности для проявления собственной индивидуальности, формирования навыков самостоятельной исследовательской работы по русскому языку и литературе, открывает широкий простор для развития школьников. В работе подробно рассмотрен процесс организации творческой деятельности подростка на каждом этапе.
-
Развитие творческих способностей на интегративных уроках 2007
Творческие способности можно и нужно развивать - в этом убеждаются на собственном опыте те, кто решился попробовать. Конечно, особая цель требует и особых средств. Главное - учащиеся должны быть уверены, что их фантазии будут встречены доброжелательно и с интересом. Метод, словно специально созданный для развития творческих способностей, известен давно - это рисование.
-
Развитие творческих способностей на уроках русского языка 2009
Развитие творческих способностей есть один из способов мотивации учащихся в процессе обучения. Мы живем в век научно-технической революции, и жизнь во всех ее проявлениях становится разнообразнее и сложнее; она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, быстрой ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых задач. Человеку с творческим складом ума легче не только сменить профессию, но и найти творческую "изюминку" в любом деле, увлечься любой работой и достичь высокой производительности труда.
-
Развитие творческих способностей на уроках русского языка и литературы (из опыта работы) 2023
Именно в школьный период как никогда нужна помощь педагога, чтобы преодолеть кризис детской креативности, чтобы обрести возможность для реализации, для выражения своего «я». Преодолению этого кризисного состояния могут послужить как отдельные педагогические приемы, применяемые учителем в ходе обычных уроков, так и специальные уроки творчества. Виды творческих письменных работ, проводимых на уроках русского языка, разнообразны. К ним относятся творческое списывание, творческий диктант, свободный диктант, изложение, сочинение. Все эти виды работ проводятся в определенной системе, начиная с таких, которые требуют от обучающихся меньшей самостоятельности. Первой ступенькой в этой работе является творческое списывание.
-
Развитие творческих способностей на уроках русского языка и литературы (из опыта работы) 2023
Именно в школьный период как никогда нужна помощь педагога, чтобы преодолеть кризис детской креативности, чтобы обрести возможность для реализации, для выражения своего «я». Преодолению этого кризисного состояния могут послужить как отдельные педагогические приемы, применяемые учителем в ходе обычных уроков, так и специальные уроки творчества.
-
Развитие творческих способностей на уроках русского языка. Урок-диспут по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» 2012
У каждого из нас сложилось свое мнение о комедии, о Чацком, о Молчалине. И это хорошо. Иметь собственное мнение и уметь выслушивать мнение другого - хорошее качество. У нас это получилось.
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроках по развитию речи 2015
Представлена творческая деятельность на уроках русского языка и литературы. Цель: учить составлять пересказ, описывать устный и письменный вид изложения, характеризующийся изменениями и дополнениями в тексте, вносить изменения и дополнения от лица рассказчика; развивать какой-либо эпизод, вводить новые эпизоды; делать пейзажные зарисовки и пр.; перестраивать сюжет произведения, содержащего диалоги, в драматическую форму (драматизация) или составлять сценарий; составлять рассказ по аналогии с прочитанным.
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка 2019
Задатки творческих способностей присущи любому ребенку. Нужно суметь раскрыть и развить их. Выпускники средних школ должны не только овладевать материалом школьных программ, но и уметь творчески применять его, находить решение любой проблемы. Это возможно только в результате педагогической деятельности, создающей условия для творческого развития учащихся. Поэтому проблема развития творческих способностей учащихся является одной из наиболее актуальных.
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка 2010
Для стимулирования познавательной и творческой активности учащихся очень важно, чтобы учитель знал возможности каждого ученика, чтобы пришел к твердому убеждению, что все они способны справиться с поставленными перед ними задачами. К такому убеждению должны прийти и сами ученики.
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка 2009
Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка - основное направление моей деятельности. Часто на уроках русского языка я предлагаю учащимся упражнения творческого характера - написание сочинений. Речевым заданиям на уроках придается ситуативный характер.
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка 2007
В развитии творческих способностей учащихся важную роль играют речевые умения. Научные исследования показывают, что бедный словарный запас, неумение выразить свою мысль, негибкость в использовании синонимов и антонимов и т.д. могут существенно затормозить процесс творчества школьника. Данная статья содержит ряд упражнений, направленных на развитие речевых способностей детей 8–11 лет.
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка (из опыта работы) 2007
XXI век требует от каждого сегодняшнего ученика самостоятельного мышления, возможности разбираться в ситуации и находить решение. Школа должна помочь выжить ученику в столь сложное время, не потерять себя. В создании такой личности и помогают уроки творчества, на которых ребенок имеет возможность через работы малых форм раскрепоститься. Формируем у учащихся чувство слова, отношения к языку как к орудию мышления и языкового общения. С помощью уроков развития речи (творчества), учим школьников аргументированно выражать свои знания, убеждения. Обучая творчеству, - вооружаем умением осозновать проблему, формулировать ее, выявляя скрытые вопросы; это развитие способностей выдвигать гипотезы и соотносить с условиями задачи.
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы 2012
Учитель на уроке использует эффективные формы работы, которые развивают творческие способности учащихся. Дети учатся владеть словом.
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы 2004
Только родное слово нашего великого языка может заставить звучать различные струны души ребенка. Основным средством воспитательного воздействия на школьника было и остается слово - слово учителя, слово писателя. О литературном творчестве учащихся идет речь в этой статье.
-
Развитие творческих способностей учащихся среднего звена: из опыта работы 2008
В своей статье я описываю ряд методов и приёмов развития творческих способностей, которые применяю на своих уроках русского языка. Основные задачи педагогической деятельности, особенно гуманитарного профиля, — совершенствование устной и письменной форм речи, коммуникативных умений и навыков; развитие творческих способностей; создание благоприятной атмосферы для самовыражения.
-
Развитие творческих способностей учащихся средствами театрализованной деятельности в условиях внедрения ФГОС 2017
Для развития учащихся современная педагогика располагает разнообразными сферами воздействия на ребенка. В этом плане большое значение имеет сфера искусства. Театральное искусство - мощное средство развития творческих способностей. Развитие же их способствует развитию личности в целом. Театрализованная деятельность представляет собой объединение художественной литературы, музыки, танца, помогает развить детскую фантазию, воображение, память, познавательные интересы, эстетическое восприятие мира.
-
Развитие творческих способностей учащихся через кружок "Проба пера" 2011
На уроке формируются коммуникативные умения и навыки, творческие способности учащихся. Повышается общая языковая культура; прививается любовь и уважение к великому русскому языку. В статье представлены работы учащихся из кружка "Проба пера".