Русский язык
-
Развитие познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы 2010
О развитии познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы как средства повышения интереса учащихся к предметам и поиска жизненной позиции.
-
Развитие познавательных способностей учащихся через реализацию принципов проблемного обучения на уроках русского языка в средней школе 2008
Во всех сферах общественной производственной деятельности сегодня в первую очередь востребованы специалисты, проявляющие самостоятельность мышления, творческую активность, готовность к непрерывному образованию и самообразованию. "Не бери знающего и опытного, а бери мобильного и гибкого" - вот популярный тезис нашего времени. Один из путей решения этой задачи - развитие познавательных способностей учащихся, и особое место здесь занимает проблемное обучение. Тому, как принципы проблемного обучения могут быть реализованы на уроках русского языка, и посвящена данная работа.
-
Развитие психических процессов на уроке русского языка по теме "Знай и изучай русский язык". 4–5-е классы 2012
Внеклассное занятие по русскому языку для учащихся по теме "Знай и изучай русский язык", способствует развитию творческого и системного мышления, создает атмосферу поиска при решении различных образовательных задач, пробуждает интерес к учению, развивает психические процессы.
-
Развитие психических процессов при работе со словами с непроверяемым написанием на уроках русского языка 2006
Одной из трудных тем при изучении орфографии в начальной школе является тема по изучению слов с непроверяемым написанием. Такие слова обычно называются словарными. Работа над такими словами является одним из важных этапов уроков русского языка. Традиционно в ней выделяются следующие составные части: представление нового слова из "Словарика", освоение его орфографии, введение нового слова в активный словарь учащихся.
-
Развитие речевой деятельности и формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы 2009
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребёнка, развивает абстрактное мышление, память, воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.
-
Развитие речевой деятельности на уроках русского языка как способ формирования коммуникативной компетенции обучающихся 2018
Важнейшим эффективным направлением в своей деятельности считаю обучение школьников анализу текста. Уроки создают условия для проявления индивидуальных, исследовательских и творческих способностей, формируют ключевые компетентности учащихся при изучении отдельных тем по русскому языку. Комплексный анализ текста включает элементы лингвистического, стилистического, литературоведческого анализа, разные виды разбора, вопросы по орфографии и пунктуации.
-
Развитие речевой деятельности при создании текста с использованием модальностей в 5–8-х классах (из опыта работы учителя русского языка и литературы) 2020
В статье описаны этапы развитие речевой деятельности при создании текста с использованием модальностей с 5-й по 8-й классы. Такая работа с текстом учит детей с лёгкостью писать сочинение, творить и создавать с помощью воображения рассказы.
-
Развитие речевой компетенции на уроках русского языка и литературы 2010
При проведении ЕГЭ широко используются технология методики и централизованного тестирования. Для успешного выполнения задания по написанию сочинения-рассуждения по предлагаемому тексту необходим многоаспектный анализ, отдельные элементы которого включены в тестовые задания.
-
Развитие речевой культуры учащихся при обучении русскому языку 2009
В статье говорится о необходимости реализовать на уроках функционально-семантический подход к изучению языковых явлений в школьном курсе русского языка. Это значит, что в поле зрения постоянно должны быть два важных момента: во-первых, значение (семантика) и назначение (функции в речи) языковых единиц, взаимосвязь лексических и грамматических значений слова и, во-вторых, неразрывная связь языковых форм и значений, возможность анализа не только в направлении от формы к значению, но и в направлении от значения к форме (от функций к средствам).
-
Развитие речевой культуры учащихся средствами использования элементов современных технологий, приёмов 2010
В статье говорится о необходимости формирования у обучающегося устойчиво высокого уровня речевой культуры на основе осмысленного отношения к русскому языку как духовной сокровищнице нации. Приводятся примеры технологий и приемов, которые эффективны для формирования речевой культуры учащихся и могут быть использованы в практике учителя-словесника.
-
"Развитие речевой культуры". Программа элективного курса 2010
Программа элективного курса "Развитие речевой культуры" разработана для учащихся 8-го класса общеобразовательного учебного заведения и ориентирована на то, чтобы помочь им в выборе профиля и подготовить к успешному обучению в профильной школе. Курс рассчитан на 17 часов. Программа адресована учителям русского языка общеобразовательных учебных заведений, интересующимся проблемой формирования и развития речевой культуры школьников.
-
Развитие речевых компетенций учащихся. Изложение с элементами сочинения. 8-й класс 2009
Предлагаемая разработка урока направлена на развитие умения делать комплексный анализ текста, а также поможет педагогам сформировать у школьников ключевые компетенции: учебно-информационную, коммуникативную, лингвистическую и эстетическую.
-
Развитие речевых навыков на уроках русского языка 2015
Цель: приобрести умения отражать на письме сказочный образ, созданный художником на картине, воплощать фантастические и литературные образы.
-
Развитие речемыслительных, интеллектуальных, творческих способностей учащихся на уроках русского языка 2009
Урок-исследование в 6-м классе служит систематизации и обобщению сведений о прилагательном как о части речи; повторению грамматических, стилистических норм, выявлению существенной роли прилагательного в речи.
-
Развитие речи "Описание внешности человека". 6–7-й класс 2012
На уроке учащиеся готовятся к сочинению на тему «Описание внешности. Портрет». Усваивают этапы работы над сочинением-описанием: от слова к тексту. Изучают образцы художественной литературы, посвященные описанию портрета литературного героя. Презентация знакомит учащихся с шедеврами мировой живописи.
-
Развитие речи "От слова к тексту" 2011
Урок направлен на развитие речевой творческой деятельности учащихся. В ходе занятия дети выясняют лексическое значение слова, в результате чего приходят к составлению текста, от текста – к пониманию окружающего мира.
-
Развитие речи "Роль глагола в устной и письменной речи" 2014
На уроке учащиеся систематизируют полученные первоначальные знания о глаголе и его роли в речи. Этот урок пробуждает познавательный интерес к родному слову, стремление совершенствовать свою речь. Повторение изученного языкового материала эффективней организовать на базе речевой темы, когда ученик, решая речевые задачи, использует изученные средства языка, основывается на знании их свойств, особенностей. Форма урока: дидактическая игра, возраст располагает к такой форме урока.
-
Развитие речи в школе VIII вида. Сочинение 2008
Актуальной проблемой коррекционной школы VIII вида является развитие речи обучающихся. Эти задачи решаются как в системе урока русского языка, так и на специальных уроках, посвящённых развитию устной и письменной речи. Данный урок, разработанный по методике Н.Н. Бебешиной и В.П. Свириденкова, решает как образовательные, так и воспитательные задачи, а также имеет коррекционную направленность.
-
Развитие речи детей с ЗПР посредством описания картины (5-й класс) 2010
Система заданий, представленная в рабочей тетради, направлена на комплексное решение коррекционно-образовательных, коррекционно-воспитательных задач, на формирование у учеников речевых умений, накопления языковых наблюдений и практических обобщений. Тексты, разные по содержанию и доступные пониманию детей, рисунки, несущие положительный эмоциональный настрой, в сочетании с дидактической направленностью способствуют формированию интереса детей к русскому язык.
-
Развитие речи дошкольников на занятиях по изобразительному искусству. Развитие речи в рисунке и игре 2012
В статье на конкретных примерах показано применение методов и приемов развития речи на занятиях по изобразительному искусству.
-
Развитие речи и воображения на уроках русского языка через анализ текста на основе системно-деятельностного подхода 2022
Современному учителю необходимо понять, что процесс обучения должен стать привлекательным для учащихся, должен приносить удовлетворение, обеспечивать их самореализацию. Методика речевого развития школьников основывается на реализации положения о взаимосвязи процессов восприятия, воображения и создания текста, которые интерпретируются в психолингвистике как творческие процессы, имеющие сходные психологические механизмы.
-
Развитие речи и повышение грамотности на уроках русского языка в сельской школе 2007
Автор статьи делится с коллегами опытом работы по развитию речи учащихся и выработке грамотности.
-
Развитие речи на тему: "Город, в котором хочется жить" (подготовка к сочинению). 5-й класс 2006
Современному школьнику сложно соотнести свои внутренние возможности с требованиями, предъявляемыми при написании творческих работ на уроке русского языка. Принцип взаимосвязи возрастных особенностей и видов творческих работ (в данном случае - на материале Русского Севера) способствует повышению мотивации образовательной деятельности учащихся, меняется отношение к творческой деятельности на уроках русского языка, создается среда, способствующая развитию творческих способностей ученика.
-
Развитие речи на уроках русского языка при подготовке к Государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов 2011
В статье рассматриваются методы и приемы работы над развитием речи, формирующие умение извлекать информацию из различных источников, свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста. Особое внимание уделяется грамматическим нормам и работе с 5-го класса по предупреждению грамматических ошибок на экзамене.
-
Развитие речи по картине И.К. Айвазовского "Черное море" с применением ИКТ. 7-й класс 2007
В программе по русскому языку в каждом классе значительное количество времени выделяется для специальных уроков по развитию речи, куда входят и сочинения по произведениям живописи. Это, пожалуй, наиболее трудный вид работы как для учащихся, так и для учителя. Отсутствие качественных репродукций заставляет отказываться от знакомства с интереснейшим жанром сочинений. Появление видеоуроков по искусству "Шедевры русской живописи" (Кирилл и Мефодий) позволяет найти решение этой проблемы.
-
Развитие речи у детей 4–5 лет 2023
Педагоги должны исправлять подобные речевые «ляпы» и предлагать правильный образе употребления слов. Объединение усилий детского сада и семьи с целью развития речи ребёнка обязательно приведет к положительным результатам. Ведь речевой уровень культуры взрослых, их умение правильно использовать различные речевые формы и категории оказывают большое влияние на формирование у детей грамматически правильной речи.
-
Развитие речи учащихся в средней школе 2013
За основу автор взяла концепцию известного волгоградского методиста А.М. Грининой-Земсковой. Сохранив основные постулаты (работа в течение трех лет над одними и теми же темами с постоянным усложнением, писал сочинение в трех вариантах и некоторые другие), автор полностью изменил темы сочинений, добавил в программу некоторые формы работы на уроках развития речи.
-
Развитие речи учащихся на уроках русского языка и литературы на основе личностно-ориентированного, деятельностного подхода (из опыта работы) 2015
Статья знакомит с опытом работы учителя русского языка и литературы, в котором главное место отводится активной и разносторонней, максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности учащихся.
-
Развитие речи учащихся на уроках русского языка как один из этапов подготовки к выпускным экзаменам 2008
В статье прослеживается часть системы проведения уроков развития речи, для того чтобы подготовить учащихся, начиная с пятого класса, к ЕГЭ. Эти уроки призваны расширять словарный запас учащихся, формировать умение последовательно и логично излагать материал изложения или сочинения.
-
Развитие речи учащихся на уроках русского языка на II ступени обучения 2007
Речь учащихся требует совершенствования с различных точек зрения, если мы хотим решить воспитательно-образовательные задачи, поставленные перед современной школой государством и обществом. Наиболее целесообразны: ежедневная работа со словом, словосочетанием, предложением, текстом; технология В.Н. Зайцева; технология активного обучения; факультатив "Теория и практика сочинений разных жанров"; внеклассные мероприятия. Работа над развитием речи школьников способствует формированию общей культуры, вносит вклад в формирование социально активной личности выпускника.