Русский язык
-
Методическая разработка конкурса "История русской письменности" 2020
Методическая разработка представляет собой описание внеаудиторного занятия «История русской письменности» для студентов первого курса колледжа, посвящённое Дню славянской письменности и культуры 24 мая. Занятие проводится в форме игры между двумя группами. Игра призвана поддержать традицию празднования Дня славянской письменности в России, а также решить ряд задач: вызвать интерес студентов к истории русской письменности, истории происхождения русского литературного языка; выявить взаимосвязь лингвистических и математических знаний; способствовать формированию представления студентов о русском языке как части культуры России; способствовать развитию коммуникативных качеств студентов.
-
Методическая разработка конкурса знатоков русского языка "Умники и умницы" 2009
С некоторых пор интерес учащихся к урокам русского языка стал снижаться. Поэтому возникла необходимость в поиске новых путей для активизации их деятельности. Таким решением стали нестандартные уроки. Применение данной формы работы дает установку на творческую деятельность, на создание условий для формирования качеств, выражающихся в умении управлять своим эмоциональным состоянием.
-
Методическая разработка мероприятия по теме «Гимн России своими словами» 2019
Практика показывает, что не все слова Гимна правильно истолковываются детьми, следовательно, происходит недопонимание не только смысла, заключённого в словах текста, но и значения всего произведения. Цель урока: научить понимать символику Российской Федерации как необходимое условие формирования патриотизма юных граждан страны. Задачи: пробудить интерес к государственному символу и истории России; воспитывать чувства любви к родине, гордости своей страной, уважения к великой державе; закреплять умение пользоваться словарями и анализировать текст; развивать речь.
-
Методическая разработка недели русского языка в школе 2023
Приведен сценарий Недели русского языка в школе.
-
Методическая разработка открытого урока "Предложения с обособленными и уточняющими членами" 2014
Методическая разработка направлена на укрепление пунктуационных навыков, повторение правил обособления второстепенных членов предложения, углубление знаний об обособленных определениях, уточняющих членах, пояснительных и присоединительных конструкциях, отработку навыков анализа постановки знаков препинания при обособленных членах предложения.
-
Методическая разработка по русскому языку "НЕ: слитно или раздельно" 2016
Цель урока: применять правила написания “не” с различными частями речи, опознавать части речи, обосновывать выбор написания, используя алгоритм рассуждения; различать на письме частицу “не”, приставку “не”, часть корня, составлять таблицу.
-
Методическая разработка по русскому языку "Учись быстро, интересно, успешно"" 2008
Сущность модульного обучения: ученик полностью самостоятельно или с определённой степенью помощи достигает конкретных целей учения в процессе работы с модулем. Сложно говорить о полном переходе на модульную систему ежедневного учебного процесса (должно быть разработано особое расписание и режим учебного учреждения), поэтому речь пойдёт об использовании некоторых элементов модульной технологии на уроках русского языка.
-
Методическая разработка по русскому языку в 8-м классе по теме "Вводное слово" 2010
В работе представлена методическая разработка урока "открытия" нового знания по русскому языку в 8-м классе с использованием технологии деятельностного метода.
-
Методическая разработка по русскому языку для 6–7-х классов по теме "Имя в реке времени" 2010
Урок предназначен для учащихся 6–7-х классов. Проводится после изучения темы "Употребление имен существительных в речи". Содержание урока направлено на сохранение традиций русского народа. Не растерять, сохранить то богатство, каким испокон веков владел каждый народ, - наша задача, наш долг.
-
Методическая разработка по русскому языку на тему "Составление рассказа по репродукции картины А.С.Степанова "Лоси" 2021
Цель урока: учить детей выражать свою мысль устно и письменно, составлять предложения по опорным словам, развивать внимание, память, устную и письменную речь, использовать приобретенные знания по окружающему миру и чтению, применять изученные орфограммы, воспитывать любовь к окружающему миру и к Родине.
-
Методическая разработка по теме "Пунктуация – это…" (7-й класс) 2010
Урок проводится в 7-м классе в системе занятий по учебному комплексу В.В. Бабайцевой, предусматривающих наряду с изучением нового материала по морфологии повторение сведений по орфографии и пунктуации. Чтобы разнообразить учебные занятия, сделать их увлекательными и познавательными, стимулирующими творческую активность семиклассников, предлагается данный урок.
-
Методическая разработка по теме: "Вводные слова" 2007
Урок – это совместное творчество учителя и учеников. Творческая работа учащихся помогает каждому проявить свои способности, прививает интерес к предмету, снимает напряжение, оказывает эмоциональное воздействие на детей, способствует глубокому усвоению темы, стимулирует умственную активность. В таком ключе я представляю методическую разработку по теме «Вводные слова».
-
Методическая разработка проведения урока письма 2010
К сожалению, эпистолярный жанр сейчас вытеснен телефонной и электронной связью. Но как приятно получить письмо, почувствовать интонацию и настроение того, кто нам пишет. Поэтому необходимо формировать у учащихся навыки написания письма, повышать у них интерес к эпистолярному жанру. Предметом разговора на уроке является письмо, адресованное другу.
-
Методическая разработка проведения урока письма "Учимся писать письма" 2009
Урок посвящен древнему, благородному, но, к сожалению, утраченному нами искусству – умению писать письма. Ученики учатся редактировать негативные тексты. Отвечают на вопросы: отвечает ли текст данного письма требованиям, предъявляемым к высказываниям эпистолярного жанра, какие композиционные части отсутствуют, какие задачи эпистолярного жанра не выполнены? Дается образец работы, проводится анализ опыта переписки.
-
Методическая разработка проведения урока письма. Тема: «Я пишу письмо президенту» 2020
Цель урока: итогом урока должно послужить написание письма президенту о том, в какой стране мы хотим жить, какой мы хотим ее видеть.
-
Методическая разработка проведения урока письма: "Слово о письме" 2010
Давно учителя-словесники обратили внимание на то, что эпистолярный жанр постепенно уходит из повседневной жизни. Его заменило интернет-общение и SMS-общение. Для возрождения традиций эпистолярного жанра разработан урок "Слово о письме". Он насыщен разнообразными видами и формами работы. Для проведения необходимо иметь компьютер и проектор.
-
Методическая разработка проведения урока русского языка в 5-м классе по теме "Виды предложений по цели высказывания" 2010
Представлена методическая разработка урока русского языка в 5-м классе. Урок помогает учащимся узнать, какие бывают предложения по цели высказывания.
-
Методическая разработка с рекомендациями по выполнению части С ЕГЭ по русскому языку 2011
Методическая разработка с требованиями к заданию с развернутым ответом. Рекомендации по выполнению части С ЕГЭ по русскому языку. Обучение писать сочинение-рассуждение по определенному алгоритму. В разработке приводятся примеры написания 15 видов вступлений и 9 видов заключений, примеры аргументов к разным проблемам на 3 балла. Данная разработка удобна в применении как для учителей, так и для учащихся.
-
Методическая разработка технологической карты урока русского языка на тему "Главные члены предложения". 2-й класс 2016
Технологическая карта урока разработана с учетом требований ФГОС НОО. На уроке «открытия» нового знания создана проблемная ситуация, в результате которой учащиеся выводят понятие о главных членах предложения как смысловой основе предложения, учатся выделять подлежащее и сказуемое на основе вопросов, пользоваться алгоритмом определения главных членов предложения, анализируют и оценивают свою работу на уроке.
-
Методическая разработка урока "В стране выученных деепричастий" 2021
Цели урока: обобщит изученный материал по теме «Деепричастие»: закрепить знание теоретического материала; повторить правила по орфографии и пунктуации, связанные с деепричастием.
-
Методическая разработка урока "Возрождение эпистолярного жанра" 2008
Урок письма (возрождение эпистолярного жанра) полезен для учителей, которые работают над воспитанием культуры чувств, богатства впечатлений, развития речи подрастающего поколения.
-
Методическая разработка урока "Междометие как часть речи" 2008
На уроке учащиеся знакомятся с междометием, как особой частью речи, его значением в языке.
-
Методическая разработка урока "Пишите письма". 9-й класс 2019
Цели урока: пробудить интерес к эпистолярному жанру, способствовать формированию коммуникативных умений; содействовать возрождению традиций этого жанра, познакомить учащихся с особенностями написания письма.
-
Методическая разработка урока "Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА" 2013
В статье представлена разработка урока с применением педагогической технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» (Знаю – Хочу узнать - Узнал). Приведенная разработка представляет содержание и логику обучения школьников 9-го класса написанию сжатого изложения.
-
Методическая разработка урока «Имена существительные общего рода». 5-й класс 2022
Цель урока: продолжить изучение морфологических признаков имени существительного как части речи.
-
Методическая разработка урока «Разряды числительных. Количественные и порядковые имена числительные. Блокадный Ленинград в числах» 2019
Несколько лет назад вместе со своим классом я была на экскурсии в моем родном Санкт-Петербурге, для меня Ленинграде. Гуляя по городу и рассказывая о его истории, я обратила внимание детей на надписи на стенах некоторых домов: «Граждане! При артобстреле эта сторона улицы наиболее опасна!». Я рассказывала, что они наносились в Ленинграде во время блокады на северных и северо-восточных сторонах улиц, так как обстрел города вёлся с южного (Пулковские высоты) и юго-западного (Стрельна) направлений. Это связано с тем, что обстрел велся лишь с территорий, оккупированных немцами, тогда как территории к северу от Ленинграда были заняты финскими войсками, не ведшими обстрелов Ленинграда. Глядя на своих детей, я поняла, что они не понимают, о чем я говорю. Тогда и родилась идея о необходимости урока о блокаде Ленинграда.
-
Методическая разработка урока в 8-м классе по теме "Личное официальное письмо" 2008
Методическая разработка урока по риторике в 8-м классе по материалу главы «Личное официальное письмо» из учебного пособия «Школьная риторика» для 8-го класса под редакцией Т.А. Ладыженской. Считаю, что учителю русского языка и литературы необходимо заниматься формированием умений детей продуцировать различные письма также и потому, что эти умения востребованы.
-
Методическая разработка урока на основе проекта "Создание электронного пособия. Речеведческий анализ текста" 2009
Работа посвящена описанию одного из способов использования на уроке федерального цифрового образовательного ресурса – электронного «Тренажёра русского языка». Применение ИКТ расширяет возможности учителя, стимулирует речевую деятельность учащихся. Элементы разработки можно использовать и в других моделях урока.
-
Методическая разработка урока написания письма в 5-м классе по теме: "Письмо маме. Каким я представляю себе свое будущее" 2005
Рассказ И. Пенькина "Корабль-туча" - благодатный материал для проведения урока-письма по русскому языку, урока литературы, внеклассного занятия, посвященного разговору о сыновнем долге. Урок по данному тексту проводился в разных возрастных группах учащихся 4, 5, 8, и 11-х классов, на семинарских занятиях учителей. На полноценное занятие необходимо 90 минут, чтобы каждый участник имел возможность высказаться. Всегда это вызывает необыкновенный эмоциональный подъем и дает потрясающие результаты. Все зависит от индивидуальности и творчества учителя, проводящего урок.
-
Методическая разработка урока письма в 5-м классе 2009
Урок знакомит с эпистолярным жанром и правилами написания письма, обогащает словарный запас, способствует речевому развитию и прививает интерес к чтению.