Раушания Кавиевна Заляева
|
Темы Открытых уроков автора
-
Литературно-музыкальная композиция по творчеству Марины Цветаевой "Красною нитью рябина зажглась…" 2014
соавторы: Гаптелбарова Диляра Магсумовна, Герасимова Елена Семеновна, Исмагилова Алсу НуретдиновнаЛитературно-музыкальная композиция по творчеству Марины Цветаевой призвана заинтересовать учащихся личностью М.Цветаевой, увлечь поэтическим творчеством, в котором и верность родине, и прославление человека, и убийственная ирония, и страстная любовь; отметить особенности поэтической манеры Цветаевой: упругость строки, быстрый ритм, неожиданную рифмовку, стремление к сжатому, краткому, выразительному стиху.
-
Литературно-музыкальная композиция по творчеству А.Блока "Я лучшей доли не искал…" 2013
соавторы: Гаптелбарова Диляра Магсумовна, Герасимова Елена Семеновна, Исмагилова Алсу НуретдиновнаЛитературно-музыкальная композиция по творчеству А.Блока знакомит учащихся с полной душевных бурь и событий жизнью поэта; на материале произведений из сборника «Стихи о Прекрасной Даме» раскрывает своеобразие раннего поэтического мира поэта, показывает глубину переживаний и масштабность раздумий поэта в стихотворениях из сборника «Страшный мир», «На поле Куликовом», а также пробуждает интерес к поэзии А.Блока, размышлениям поэта, полным пророческих прозрений.
-
Литературная игра-викторина "Живописное слово Гоголя" по произведениям Н.В. Гоголя для 7–8-х классов 2012
соавторы: Герасимова Елена Семеновна, Исмагилова Алсу Нуретдиновна, Надершина Лейсан Фаруховна, Хакимова Регина АлексеевнаНа мероприятии школьники изучают творчество Н.В. Гоголя, расширяют кругозор. Воспитываются любовь к классической литературе, эстетические и нравственные идеалы.
-
Литературно-музыкальная композиция, посвященная памяти Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. "Нам не дано забывать" 2011
соавторы: Гаптелбарова Диляра Магсумовна, Герасимова Елена Семеновна, Исмагилова Алсу НуретдиновнаЛитературно-музыкальная композиция посвящена памяти Великой Отечественной войны 1941–1945 годов, знакомит с поэзией времен Великой Отечественной войны и послевоенного периода. Мероприятие способствует пробуждению уважения к истории войны, воспитывает патриотические чувства. Обучающиеся вспоминают трагические страницы Великой Отечественной войны, читают стихотворения этих лет, приводят данные из архивных материалов.
-
Работа с малым текстом при изучении темы «Глагол» 2010
Урок повторения и углубления знаний о глаголе с использованием интерактивной доски и мультимедийных технологий; формирования умений работать с текстом и выполнять его комплексный анализ, воспринимать чужую речь и составлять свою; воспитания любви к природе.
-
Развитие речи. Комплексный анализ текста. Подготовка к сочинению "Каким я буду в старости" 2009
Данный урок можно провести в 6–8 классах в III–IV четвертях, когда особенности всех стилей и типов речи рассмотрены, так как анализируемый текст включает фрагменты разных типовых значений. Предусматривается проведение наблюдений за тем, как тема высказывания, замысел автора диктуют выбор определенных типов речи.
-
Урок русского языка в 8-м классе "Однородные члены предложения" 2008
Урок русского языка для учащихся 8-го класса. Тема «Однородные члены предложения». На данном уроке рассматриваются однородные члены предложения, выраженные различными частями речи, распространенные и нераспространенные, ряды однородных членов.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Морально-этическая проблематика в пьесах А.Вампилова ("Старший сын")
Знакомство с особенностями творчества А.Вампилова: проблематикой, достижениями, новаторством, раскрытием социальных истоков психологии человека. Исследование критических статей с целью выявления отношения к пьесам, в частности к пьесе "Старший сын", критиков, писателей, читателей. Актуальность темы нравственности и пьес А.Вампилова в наши дни.
-
Проблема нравственности в произведениях Валентина Распутина
В творчестве Валентина Распутина нравственные искания занимают значительное место. Его произведения представляют эту проблему во всей широте и многосторонности, и уже самим своим существованием являются преградой для бездуховности. Данная работа представляет собой анализ творчества В.Распутина с целью найти ответ на важные вопросы – об угрозе бездуховности, о сострадании и милосердии, о том, что такое человек и что такое человечность.
-
Л.Н. Толстой как писатель. Автобиографическая трилогия
Работа знакомит с первым литературным трудом Л.Н. Толстого (трилогией "Детство", "Отрочество", "Юность"), который стал шедевром русской литературы. Выявляет особенности автобиографической повести, а также особенности таланта писателя в раскрытии внутреннего мира ребенка, показывает развитие человека как личности и его нравственное становление.
-
Живое и меткое слово Н.В. Гоголя
Изучение творчества писателя: его лексики, фразеологии, особенностей художественного мастерства; непосредственное рассмотрение работы над словом и отдельными сценами в произведениях Н.В. Гоголя.
-
Проект направлен на выявление влияния на язык пушкинской художественной прозы языка Карамзина и французского языка на примере произведения "Повести покойного Ивана Петровича Белкина".
-
Проект направлен на изучение и анализ слова "снег" и самого явления с точки зрения различных наук. В проекте рассматриваются значения слова "снег" с точки зрения семантики, этимологии, морфологии, фразеологии; проводится исследование использования данного слова в литературе; изучаются свойства снега с точки зрения естественных наук.
-
Морально-этическая проблема в пьесах А. Вампилова
Много произведений написано на тему человечности и о том, что духовные ценности нигде нельзя купить. На эти мысли нас навели строки произведения А.Вампилова «Старший сын», которое мы изучаем на уроках внеклассного чтения. В нем раскрываются актуальные во все времена темы духовности и нравственности. Поэтому мы предлагаем ознакомиться с этим произведением и глубже рассмотреть творчество А.Вампилова. В работе раскрываются социальные истоки психологии человека и роль случайного в жизни героев Вампилова; выявляются традиции и новаторство драматургии Вампилова.
-
Особенности художественного мастерства Н.В. Гоголя
Проект направлен на исследование творчества Н.В. Гоголя и изучение лексики, фразеологии, особенностей художественного мастерства писателя.