Профессия — педагог
-
Конспект семинара-практикума "Развиваем речь посредством дидактической игры" 2025
Цель семинара: расширение и систематизирование знаний молодых воспитателей по теме развития речи посредством дидактической игры. Задачи: познакомить участников семинара с теоретическими основами речевого развития детей в соответствии с ФОП ДО; создать условия для включения всех участников в активную педагогическую деятельность; содействовать распространению личного опыта применения дидактических игр в развитии речи детей, используя информационные ресурсы (сайты педагогов, сайт ДОУ), создание мини-картотеки Д/И.
-
Коммуникативный метод обучения иностранному языку 2025
Особым интересом пользуется коммуникативный метод или подход. Данный метод появился примерно в 60-х годах прошлого века, а в нашей стране стал активно применяться в середине 90-х. Основная задача коммуникативного метода обучения иностранным языкам, английскому в том числе, – помочь учащимся избавиться от языкового, а также психологического барьера и научить говорить на языке бегло и грамотно.
-
Подготовка начинающего педагога в рамках работы Школы профессионального мастерства в образовательной организации 2025
Особенно важной проблемой в образовательных организациях СПО является привлечение и мотивация грамотных молодых специалистов. И от того, как пройдет процесс профессионального становления молодого педагога, зависит, состоится ли он как профессионал, останется ли в образовании или найдет себя в другой сфере деятельности. При этом в новых условиях реформы системы образования особенно важным становится тот факт, что молодой педагог должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях профессиональной деятельности.
-
Презентация к уроку математики по теме "Сравнение дробей с разными знаменателями" 2025
Как сравнивают дроби с одинаковыми знаменателями? с одинаковыми числителями?
-
Управление развитием педагогического персонала через внедрение компетентностного подхода в дошкольной образовательной организации 2025
На современном этапе развития дошкольного образования и в контексте реализации ФГОС ДО прослеживается один важный и значимый критерий – это качество образования, которое непосредственно зависит от уровня компетентности педагогов. Многие десятилетия детские сады работали по научным и практическим разработкам, так называемой «школы» того времени, тех социальных и государственных условий. Со второй половины 90-х годов 20 века начались реформы. Дошкольное образование выстояло благодаря людям, работавших изо дня в день, ради детей.
-
Почему важна ранняя самостоятельность ребёнка и как мы её развиваем в педагогике Марии Монтессори 2025
Самостоятельность — ключевое понятие в педагогике Марии Монтессори. И важно помнить о том, что начинается она не с трёх или семи лет, а с первых месяцев жизни, когда у ребёнка появляется естественная потребность к независимости. Иногда может казаться, что накормить самой быстрее, чем позволить ребёнку есть самому. Но если вы научитесь создавать условия для самостоятельности ребёнка в год-полтора, то очень скоро заметите, как это делает вашу жизнь проще и радостнее. Когда мы разрешаем действовать самостоятельно, мы помогаем им быть более уверенными в себе и активными в познании мира. Во взрослом возрасте это станет определяющим в выборе их пути и отношении к жизни.
-
Сценарий проведения праздника, посвященного 80-летию Великой Победы, "Праздник с сединою на висках..." 2025
Приближается праздник — День Победы. Это «радость со слезами на глазах» — так сказал поэт Владимир Харитонов. И действительно, в этот день и радость, и скорбь рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь.
-
Логические упражнения – «Подумай» 2025
Представлены упражнения на развитие логического мышления для младших школьников.
-
Программа наставничества "Путь в профессию" 2025
В статье представлен опыт реализации программы наставничества.
-
Обучение функциональной грамотности как приоритетное направление государственной стратегии повышения качества образования 2025
Цели стратегии развития образования: обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение РФ в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования; воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций.
-
Практическое занятие «Параллельность прямых и плоскостей в профессиональных помещениях» 2025
Методическая разработка учебного занятия по дисциплине ОУД.04 «Математика» для профессии 43.01.09. Повар, кондитер составлена в соответствии с рабочей программой по профессии и требованиями ФГОС СПО. Разработка может использоваться в качестве средства обучения при аудиторной работе обучающихся 2 курса профессии 43.01.09. Повар, кондитер.
-
План подготовки учащихся 9-х и 11-х классов к успешной сдаче ГИА по математике 2025
Цель программы: подготовить учащихся 9-х и 11-х классов к успешной сдаче экзамена по математике, повысив их уверенность в собственных силах с помощью систематической работы над заданиями, устранения пробелов в знаниях и развития уверенности в выполнении экзаменационных заданий.
-
Презентация к уроку изобразительного искусства по теме "Русский Авангард" 2025
Русский авангард – общий термин для обозначения значительного явления в искусстве, процветавшем в России с 1890 по 1930 гг. К русскому авангарду можно отнести самые различные новаторские направления: «модернизм», «новое искусство». Авангард не был единым течением. Художники вступали в союзы, спорили и враждовали. Они обвиняли друг друга в плагиате и, наоборот, находили учеников, которым преподавали свой стиль.
-
Мемы в современном образовательном процессе: возможности и вызовы интеграции интернет-культуры в обучение. От развлечения к обучению: возможности и риски 2025
В последние годы мемы стали неотъемлемой частью современной интернет-культуры. Они быстро распространяются через социальные сети, мессенджеры и другие онлайн-платформы, становясь мощным инструментом коммуникации среди молодежи. Мемы, как форма визуального контента, обладают уникальной способностью мгновенно привлекать внимание благодаря своей лаконичности, ярким изображениям и остроумным подписям. Они легко запоминаются и вызывают эмоциональный отклик у аудитории, что делает их мощным инструментом в современном коммуникационном пространстве. Однако их влияние не ограничивается только развлекательной сферой; мемы начинают проникать и в образовательные процессы, открывая перед учителями и школьниками новые возможности. Включение мемов в учебные материалы может значительно повысить уровень вовлеченности учащихся и улучшить их концентрацию на изучаемом материале. Использование мемов в образовательном процессе – это не просто модная тенденция, а перспективный подход, способный революционизировать методы преподавания и обучения. Ключевой фактор успеха здесь – умелое и продуманное внедрение, избегающее превращения мемов в отвлекающий элемент.
-
Сценарный план интегрированного урока математики, русского языка, окружающего мира. 4-й класс 2025
Цель урока: формировать вычислительные навыки учащихся: закреплять умение детей решать задачи; уравнения; закрепить знания учащихся по теме “Безударная гласная”, правило проверки безударной гласной.
-
Проекты в школе: путь к самостоятельности и критическому мышлению 2025
Проектная технология обучения – это не просто метод, а философия образования, ставящая во главу угла самостоятельное исследование обучаемыми актуальных для них проблем. Её суть заключается не в пассивном усвоении готовых знаний, а в активном, самостоятельном постижении реальности. Обучающиеся не просто получают информацию, а «проживают» учебный процесс, глубоко погружаясь в изучаемую тему, исследуя её с разных сторон и приобретая практический опыт. Этот процесс напоминает мини-исследование, где учащиеся выступают в роли ученых, формулируя гипотезы, проводя эксперименты (виртуальные или реальные), анализируя результаты и делая выводы.
-
Эссе на тему "Я – наставник" 2025
Свою любимую профессию особо не выбирала, другой профессии не понимала, так как в моей семье – учительская династия! Вся моя жизнь, мои чувства, переживания, все мои дела связаны с педагогической деятельностью.
-
Развитие коммуникативных навыков через подвижные игры на уроках плавания 2025
Плавание - как один из способов активного физического отдыха в современном мире пользуется большой популярностью. Умение не только держаться на воде, а также делать это эстетично и технически правильно является одной из задачи которую помогает решить физическая культура, но в бассейне можно не только плавать на время, а так же взаимодействовать с другими пловцами в спортивных и подвижных играх. Что так же помогает решить проблему коммуникации.
-
Практика проектного обучения «Проектный олимп: путь к мастерству через конкурсное и чемпионатное движение» 2025
При планировании учебной и внеучебной деятельности в профессиональных образовательных организациях крайне важно акцентировать внимание на мотивации студентов к выбранной ими профессии. Необходимо поддерживать инициативу учащихся, помогать им осознать важность профессионального выбора и сформировать понимание своей будущей карьеры уже с первых лет обучения. Одним из эффективных методов становится проектная деятельность, которая начинается на первом или втором курсе. Эта форма обучения не только позволяет студентам применять теоретические знания на практике, но и помогает развивать лидерские качества, способности к сотрудничеству и коммуникации. Участие в проектах требует от студентов активного взаимодействия друг с другом, что способствует формированию командного духа и ответственности. В процессе проектной деятельности студенты учатся ставить перед собой конкретные цели, планировать свои действия и организовывать работу. Они также сталкиваются с реальными вызовами, что способствует развитию их гибкости, настойчивости и способности к решению проблем. В результате они не только приобретают знания, но и становятся готовыми к профессиональной деятельности в условиях неопределенности и быстрого изменения технологий.
-
Модель реализации практики «учитель – одаренный ученик» 2025
В настоящее время тема наставничества является одной из центральных в нацпроекте «Образование». Стратегия развития воспитания в России ставит цель объединить усилия для реализации единой государственной политики в воспитании. Она включает определение основных характеристик воспитательного процесса, обмен новыми идеями и популяризацию лучших практик, направленных на поддержку и развитие детей и подростков, в том числе с помощью наставников.
-
Эссе. Педагог-новатор 2025
Первый рабочий день, как трудно… Идёшь на работу с мыслью, как примут коллеги, с какими детьми, родителями придётся работать. И вот с таким невесёлыми мыслями я шла в свой детский сад, да, не легко… И вот судьба меня свела с человеком, который помог мне, как своей дочери, человек с большим открытым добрым сердцем, она стала не только моим наставником, но и другом, помощником – это Кушекова Агзира Джардымовна.
-
Физическое образование, или Образование по физической культуре 2025
Образование по физической культуре есть составная часть общего образования – процесс формирования физической культуры личности. При этом образование по физической культуре выступает как главный фактор в формировании физической культуры личности.
-
Генетика человека. Решение генетических задач. 10-й класс 2025
Цели урока: формирование представлений о генетике человека и способах предупреждения генетических и наследственных заболеваний.
-
Через объективное оценивание – к объективным результатам 2025
Современное родительское сообщество задаёт огромное количество вопросов педагогам и администрации школы: «Почему отметка за данный вид деятельности «четыре», почему не «пять»? «Почему за домашнее задание учитель не ставит отметку «отлично», а ведь мой ребёнок выполнил всё правильно?» Такие вопросы раздражают, происходит некое непонимание между родителями и педагогами. Последние находятся в состоянии защиты своей деятельности: не только обучения, но и оценивания результатов выполненных работ обучающимися. Возникла необходимость с учетом всех нормативно-правовых документов привести в соответствие оценочную деятельность в школе к единому формату.
-
Актуальные проблемы преподавания чеченского языка в современной школе 2025
Новое время диктует обществу новый подход к образованию. Как обычный урок сделать необычным, как неинтересный материал представить интересным, как с современными детьми говорить на современном языке? Эти и многие другие вопросы задает, наверное, учитель, приходя сегодня в класс. Каждый решает эту проблему по-своему, потому что на современном этапе формирования и развития личности ребенка недостаточно предоставлять материал на уроке в традиционной форме, зачастую выдавая его, как некий информационный блок. В настоящее время учителю чеченского языка и литературы предоставлен достаточно широкий выбор вариативных программ основного общего и полного образования. Вместе с тем, практика показывает, что, изменив лишь содержание, оставив без изменения технологию, невозможно достичь положительных результатов обучения. Что должен и что не должен знать современный школьник? Как и чему мы должны учить? Сегодня в век информационных и компьютерных технологий современный школьник имеет возможность получать информацию из самых различных источников.
-
Геймификация русского языка: игра как инструмент обучения 2025
Современные школьники живут в эпоху цифровых технологий, где знания буквально лежат на поверхности. Однако, несмотря на доступность информации, интерес к изучению орфографии у многих учеников снижается. Причина этого проста: заучивание правил кажется скучным и однообразным процессом, лишённым творчества и динамики. Геймификация делает изучение русского языка не только интересным, но и продуктивным: ученики легче запоминают правила, активно вовлекаются в процесс, а позитивные эмоции способствуют лучшему усвоению материала. Геймификация — мощный инструмент, который помогает сделать процесс обучения живым и увлекательным.
-
Проект для дошкольников младшего возраста «По следам сказок» 2025
Цель проекта: формирование интереса у детей к русским народным и авторским сказкам через творческую и познавательную деятельность, развитие речи детей младшего возраста посредством сказки.
-
Творческая составляющая работы учителя 2025
Для того чтобы подготовить хороший урок, создать творческую атмосферу, учителю необходимо обладать искусством перевоплощения. Но не для того чтобы сыграть роль, а чтобы суметь «перевоплотиться» в ученика, проникнуть в его особенности и использовать их для организации познавательной деятельности, чтобы их мыслями, чувствами воспринимать на уроке учебный материал, смотреть их глазами, слушать, как они слушают. Особенностью сформированной творческой задачи является ее тенденция к пополнению, развитию, саморазвитию. Если учитель увлечен уроком, то это вызывает у обучающихся ответную реакцию – увлеченность познанием, радость, удовлетворение, что безусловно вдохновляет и обогащает учителя.
-
Консультация для воспитателей на тему «Организация и методика проведения прогулки» 2025
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус. Прогулка способствует умственному развитию, так как дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем мире.
-
Дидактические игры как средство развития активного словаря детей среднего дошкольного возраста 2025
Использование в работе с детьми дидактических игр открывает большое пространство для развития, обогащения словаря. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающая потребность в общении. Именно в дидактической игре ребенок получает возможность совершенствовать, обогащать, закреплять, активизировать свой словарь. Следовательно, в дошкольном учреждении необходимо уделять большое внимание обучению детей дошкольного возраста активно использовать грамматику языка при взаимодействии с окружающими людьми, понятно и правильно выражать мысли в устной речи.