мотивация ключевое слово
-
Система мотивации к занятиям физической культурой у школьников разных возрастов 2021
Как же ребёнка в школе не просто заставить и принудить к занятиям физической культурой и спортом, а привлечь и сформировать у него собственное желание заниматься?
-
Мастер-класс «Нескучные уроки английского языка для учащихся начальной школы» 2020
Мотивация играет важную роль в процессе обучения иностранному языку. Интересные творческие задания прекрасно стимулируют учащихся изучать этот предмет. Примером таких заданий являются игры. Они полностью соответствуют требованиям ФГОС. Учителю следует ориентироваться на интересы своих учеников, которым принадлежит основная роль в образовательном процессе. Существует большое количество игр, которые может использовать творческий учитель. Нужно подарить ребёнку праздник, чтобы мотивировать его к учёбе. Игровой метод обучения прекрасно справляется с этой задачей.
-
Учебная мотивация как средство социализации учащихся на уроках математики 2020
Чтобы заинтересовать детей таким непростым школьным предметом, как математика, помочь увидеть изящество и красоту её стройных формул, я использую нетрадиционные формы запоминания, литературные минутки, исторические экскурсы, ассоциации. Кроме того, упражнения по нахождению одинаковых понятий в различных науках (гипербола в математике – гипербола в литературе) помогают найти их объединяющий стержень, приблизить математику к условиям реальной жизни и возникающих в ней задач. Межпредметные связи, творческое мышление, ассоциативное мышление, – всё это ведёт к собственным открытиям моих учеников.
-
Развитие мотивации на уроках информатики как средство повышения уровня обученности учащихся 2020
Формирование учебной мотивации является одной из центральных проблем современной школы. Ее актуальность обусловлена самой учебной деятельностью, обновлением содержания обучения, формированием у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний, развития активности.
-
Мотивация учебно-познавательной деятельности обучающихся на уроках обществознания 2020
Одна из самых актуальных проблем современного образования – проблема учебной мотивации. Как заинтересовать ребенка учением? Автор предлагает некоторые приемы повышения мотивации: игровые ситуации, ситуативная методика, проблемные вопросы, познавательные задания.
-
Повторяем пройденный материал на уроках математики 2019
При оценке знаний, учащихся в процессе обучения учитель прежде всего руководствуется требованиями к знаниям и умениям, определенными учебной программой, т.е. оценка направлена на критерий. Но при осуществлении личностно-ориентированного подхода в обучении такой принцип оценки является односторонним. При оценке учебной деятельности нужно еще учитывать индивидуальное «продвижение» учащегося, в ходе освоения им знаний, умений и навыков нельзя оставлять без внимания динамику. Учащиеся должны чувствовать заинтересованность учителя, видеть, что даже небольшой их успех не остается без внимания. Это поможет учителю вызвать живой интерес учащихся к повышению своего образовательного уровня, значит, удастся сформировать положительную мотивацию к учению.
-
Мотивация учебной деятельности в дошкольном возрасте 2019
Говоря о мотивации, мы говорим о побуждении к чему-то. В данном случае о побуждении к учебе. А это значит, что у ребенка должен существовать познавательный интерес, ему должно быть интересно, узнавать новое. Учебная мотивация складывается у первоклассника при наличии выраженной познавательной потребности, умении трудиться и желании занять новую социальную позицию в обществе. Познавательная потребность существует у малыша с самого рождения, а дальше она подобна костру: чем больше взрослые удовлетворяют познавательный интерес ребенка, тем сильнее он становится.
-
Развитие учебной мотивации у учащихся. Практические рекомендации 2019
Психологи предлагают множество способов повышать учебную мотивацию у школьников. Но нельзя применять все свои умения ко всем детям одинаково, как к роботам, от личности и настроения самого учителя много всего зависит. Поэтому в данной статье описываются простые способы настроить учеников на работу. Опираясь на основные принципы психологии педагогам можно предложить несколько основных способов повышения уровня мотивации учащихся.
-
Методическая разработка учебного занятия по дисциплине «Иностранный язык» по теме «Времена группы Simple» 2019
Практическое занятие «Времена группы Simple» разработано с целью активизировать, обобщить и систематизировать изученный материал. Применение созданного мной интерактивного мультимедийного учебника на данном занятии позволяет эффективно развивать ключевые компетенции обучающихся, навыки работы в команде, повторить, закрепить и отработать на практике Present, Past and Future Simple. Студенты делятся на две команды и выполняют коммуникативные упражнения с профессионально направленной лексикой, тесты с автоматическим определением результата, интерактивный тест в формате мультимедийной презентации, задание на аудирование с помощью аудио записи и слайд-шоу.
-
О проблемах мотивации педагогических работников 2019
Кажется, что работать руководителем очень просто. Порой необходима выработка определенных методов и приемов работы для того, чтобы система работала хорошо и эффективно. Проблема для большинства руководителей – это мотивация к работе подчиненных, их потенциал. Коснемся особенностей повышения мотивации у педагогических работников.
-
Особенности проявления познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста 2019
Известно, что познавательная активность детей старшего дошкольного возраста развивается из потребности в новых впечатлениях, которая присуща каждому человеку от рождения. В старшем дошкольном возрасте на основе этой потребности, в процессе познавательной и исследовательской деятельности, у ребенка формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового.
-
Предметные недели как одна из форм повышения интереса учащихся к учебной деятельности 2019
Одной из традиций нашей школы является проведение предметных тематических недель. Эта традиция возникла не случайно. Во время проведения предметных недель важным звеном является сотрудничество учителей, учащихся и родителей. Совместное участие детей и взрослых в праздниках, экскурсиях, играх приводит к сплочению не только детского коллектива, но и коллектива взрослых людей. Чтобы предметные недели, которые проходят ежегодно, не стали скучной и однообразной формой работы, необходимо следить, чтобы из года в год не использовался один и тот же план предметных недель с повторявшимися формами и заданиями.
-
Развитие исследовательских и коммуникативных умений младших школьников 2019
Задачи, связанные с формированием умения учиться и развитием способности саморазвитию, вот уже несколько десятилетий рассматривались в качестве необходимых для обучения детей с высокими интеллектуальными и творческими способностями. Но, как это уже не раз подчеркивалось учеными из разных стран, лучшие практики обучения одаренных детей в конечном итоге должны стать достоянием всех школьников.
-
Использование электронных образовательных ресурсов на уроках как средство мотивации младших школьников 2019
Успехи в учебе, как, впрочем, и в другой деятельности, во многом определяет наличие мотива достижений - стремления добиться положительных результатов и улучшить прежние. Стремление к высоким достижениям в учебе в младшем школьном возрасте может послужить хорошей основой для формирования направленности личности на различные достижения в дальнейшей жизни. Поэтому, проблему формирования мотивации учения у младших школьников можно считать одной из самых актуальных в образовательном процессе, т.к. ее недостаток - одна из главных причин низких результатов учебы.
-
Формирование развития учебной мотивации первоклассников с задержкой психического развития 2019
Статья посвящена изучению теоретической стороны проблемы мотивации учения первоклассников с задержкой психического развития. Дано определение задержки психического развития и мотивации учения, проведен анализ источников по проблеме.
-
Формирование навыков самообразовательной деятельности учащихся через использование информационных технологий на уроках иностранного языка 2019
Современные тенденции развития образования также определяют проблему развития самостоятельности учащегося в обучении как одну из ведущих. Это связано с тем, что объем информации, подлежащей усвоению, неуклонно возрастает. Здесь большую роль играет то, насколько сам ученик хочет учиться. Поэтому важное значение имеет мотивация к самообучению, создание такого окружения, чтобы ученик сам захотел осваивать новые знания.
-
Музыкальные композиции как средство формирования коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка 2019
Согласно ФГОС, одной из основных задач обучения иностранному языку в начальной школе становится приобретение начальных навыков общения в устной и письменной речи. В основной школе на первое место выходит формирование иноязычной коммуникативной компетенции. Музыкальные композиции на уроках иностранного языка в начальной и основной школе помогают педагогу реализовать целый ряд задач и комплексно решить проблему формирования коммуникативной компетенции обучающихся.
-
Мотивация учебной деятельности учащихся и обеспечение условий для её развития на уроках русского языка и литературы 2019
В настоящее время у учащихся мотивация к обучению не только слабо выражена, но и продолжает падать с каждым годом. Причин много. Снижение мотивации объясняется перегруженностью программ, оторванностью изучаемого материала от жизни, от потребностей учащихся. Важнейшая задача учителя состоит в том, чтобы обучить детей способам овладения разными видами деятельности, не дать угаснуть интересу к ним. В материале представлен опыт использования различных видов деятельности, типов заданий, направленных на повышение интереса к изучению данных предметов.
-
Давайте играть в английский! 2019
Успех учащихся при изучении английского языка на начальном этапе зависит от таких условий как: тщательный подбор ситуации; участие каждого учащегося в процессе общения; создание благоприятных ситуаций для общения; новизна. Учитель должен понимать, что необходимо помочь ребенку как можно раньше преодолеть языковой барьер и привить ему любовь к изучению иностранного языка. Это помогает формированию у младших школьников умения общаться – качества, необходимого для человека как члена общества, члена коллектива. Умение общаться предполагает умение слушать собеседника, вступать в разговор и поддерживать его.
-
Мотивация во внеурочной деятельности как основа системно-деятельностного подхода 2019
Проанализировав структуру основных типов уроков, приходим к выводу, что можно выделить этап, характерный для всех уроков – мотивация учебной деятельности. Мотивация учения в рамках урока представляет собой завершенный цикл и проходит ряд этапов: от мотивации начала работы (готовность, включенность) к мотивации хода выполнения работы и затем к мотивации завершения работы (удовлетворенность или неудовлетворенность результатами, постановка дальнейших целей и т.д.)
-
Театр как способ привлечения школьников к изучению иностранного языка на начальном этапе обучения 2018
Статья посвящена роли театра в изучении английского языка младшими школьниками. Автор статьи предполагает, что театральные постановки благоприятным образом влияют на развитие личности младшего школьника. Театральные постановки способствуют позитивному отношению к изучению иностранного языка и развивают учебно-коммуникативные умения младших школьников.
-
Этиловый спирт и его влияние на здоровье человека 2016
Задачи урока: исследовательским способом доказать губительное влияние алкоголя на белки живых организмов, расширить знания учащихся о причинах и последствиях негативного влияния алкоголя на организм человека.