Обобщение педагогического опыта работы. Индивидуальный образовательный маршрут для одарённых детей

Разделы: Профессия — педагог


Презентация

Модернизация российской системы образовании, требования к уровню подготовки выпускников школы в условиях компетентного подхода, введения новых образовательных стандартов, научно-технический прогресс обусловили необходимость формирования и развития интеллектуального и духовного потенциала нации. На сегодняшний день образование рассматривается в стратегической перспективе как важнейший фактор и ресурс развития общества и государства, поэтому работа с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений педагогической деятельности.

Характеристика познавательных возможностей учащихся, включает такие понятия как способности, талант, одаренность, гениальность.

Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью.

Талантом называют выдающиеся способности, высокую степень одаренности в какой-либо деятельности. Чаще всего талант проявляется в какой-то определенной сфере.

Гениальность – высшая степень развития таланта, связана она с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества.

Одаренность - потенциальный талант, а талант – реализованная одаренность!

Цель занятия: создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, обеспечение их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения.

Задачи:

  • Создание системы урочной и внеурочной работы, образования учащихся.
  •  Развитие групповых и индивидуальных форм урочной и внеурочной деятельности.
  •  Организация системы работы учащихся.

Формы работы с одаренными детьми 

  1. Участие  в викторинах, предметных олимпиадах, научно-практических конференций.
  2. Участие в интеллектуальных турнирах и марафонов различного уровня.
  3. Участие в творческих конкурсах, различных образовательных проектах.
  4. Исследовательская деятельность.
  5. Проведение творческих уроков.
  6. Предметные недели.
  7. Обучение в Новосибирской заочной школе «ШколаПлюс»
  8. Чтение дополнительной литературы.
  9. Разработка и реализация плана индивидуальных консультаций
  10. Дифференцированные домашние задания
  11. Опережающее обучение.
  12. Обучение навыкам выполнения нетипичных заданий, решение проблемных вопросов.
  13. Привлечение ребят к оказанию консультативной помощи одноклассникам.

Гениальность может оказаться лишь мимолетным шансом.
Только работа и воля могут дать ей жизнь и обратить ее в славу.

Камю А.

Человек, обладающий врожденным талантом, испытывает
величайшее счастье тогда, когда использует этот талант.

Гёте И.

Печальная участь ожидает того, кто наделен талантом, но вместо того,
чтобы развивать и совершенствовать свои способности, чрезмерно возносится
и предается праздности и самолюбованию.

Леонардо да Винчи