Об опыте применения новых образовательных технологий

Разделы: Математика, Общепедагогические технологии, Профессия — педагог

Классы: 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


Закон РФ «Об образовании» предписывает в обучении ориентироваться на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации. Сегодня создан инструмент, позволяющий решить эту задачу - это новые образовательные технологии обучения. Таких технологий очень много: дистанционные, технология проблемного, проектного и смешанного обучения, игровые методы и т.д. Все эти технологии позволяют учителю решить те или иные задачи, поставленные цели урока.

В своей работе недавно я начала применять приложение, которое позволяет проводить фронтальные опросы с помощью одного мобильного телефона. Это приложение Plickers.

Программа работает по простой технологии. Ее основу составляют мобильное приложение, сайт и распечатанные карточки с QR-кодами. Каждому ученику выдается по одной карточке, которая имеет четыре стороны. На карточке указаны варианты ответов A, B, C, D. Учитель задает вопрос, учащийся выбирает правильный вариант ответа и поднимает карточку соответствующей стороной кверху. Учитель с помощью мобильного телефона сканирует ответы детей в режиме реального времени. Результаты доступны в мобильном приложении и на сайте, они сохраняются в базу. Приложение не требует наличия мобильных телефонов у детей. Использование технологии Plickers позволяет экономить время для проведения опроса, вызывает интерес у учащихся, позволяет мгновенно оценить ответы.

Также использую технологии смешанного обучения, особенно хочу выделить модель «Ротация станций». Суть модели сводится к тому, что учащиеся объединяются в несколько групп (в моей практике - три) по видам учебной деятельности. В течение урока дети перемещаются по сигналу от одной станции к другой.

  1. Зона работы с учителем.
  2. Зона проектной работы.
  3. Зона самостоятельной работы с цифровыми ресурсами.

Работая в первой зоне, ребятам предоставляется возможность получить и применить полученные знания в малой группе, что практически на 100% гарантирует работу каждого учащегося. Учитель работает с небольшой частью класса, изучают новый материал, составляют схемы, заполняют пропуски в тексте и т.д.

Работа во второй зоне предполагает реализацию мини-проекта, над которым дети трудятся вместе, и продуктом которого является: буклет, оформленная информация на плакате, в стихах, выполнение практической работы.

Работа в третьей зоне предполагает индивидуальную деятельность каждого учащегося за компьютером. Например, выполнение теста, просмотр видеофрагментов.

Благодаря современным образовательным технологиям эффективность применения новых технологий обучения в значительной степени превосходит эффективность классических методов. Применение новых образовательных технологий позволяет расширить учебный процесс, мотивировать учащихся на обучение.