Профессия — педагог
-
Как достичь успеха? Наша технология 2019
В современном обществе принято обращать внимание на яркие вывески, громкие слова и благозвучные обещания, поэтому бытует мнение, что обычные школы не всегда соответствуют требованиям образовательной системы и большинство родителей принимают решение устроить свое чадо в более престижное место. Но, несмотря на это, каждый год первого сентября одна из старейших школ Левобережного района Воронежа открывает свои двери для нового первого класса. Это значит, что в этом мире есть люди, которые нам доверяют. Причем, как показывает практика, чаще всего приводят своих детей бывшие воспитанники нашей школы.
-
О чём говорят забытые игрушки 2019
Чем больше дети воплощают себя в творчестве, тем им проще раскрыться перед нами, а нам остаётся только прислушаться и присмотреться. Ведь вот оно зерно, скрывается здесь! В своё творчество они воплощают своё личное, иногда это то, что не могут объяснить словами. Самовыражение ребёнка должно исходить от его личного желания. А не быть со слезами на глазах, но в угоду маме или папе. Тогда это будет совсем другое творчество, несильное, через обиду и принуждение.
-
О проблемах мотивации педагогических работников 2019
Кажется, что работать руководителем очень просто. Порой необходима выработка определенных методов и приемов работы для того, чтобы система работала хорошо и эффективно. Проблема для большинства руководителей – это мотивация к работе подчиненных, их потенциал. Коснемся особенностей повышения мотивации у педагогических работников.
-
Личностно-ориентированный подход в подготовке к творческим конкурсам 2019
Одной из важнейших задач обучения и воспитания является развитие творческих способностей детей. Творческие способности – это индивидуальные особенности, качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода. Это стремление к познанию, умение видеть в привычном что-то нестандартное, находить необычное решение различных задач. Творческие способности личности характеризуются готовностью к созданию новых идей, отклоняющихся от традиционных схем мышления, входят в структуру одарённости.
-
Синдром эмоционального выгорания педагогов работающих с детьми с ОВЗ 2019
Синдром выгорания - это состояние физического, эмоционального и умственного истощения, которое проявляется в профессиональной сфере. Эмоциональная нагрузка педагогов, работающих с детьми ОВЗ, отличается от других педагогических профессий тем, что первым требуются более интенсивные методы помощи в профилактике и преодолении синдрома эмоционального выгорания. С одной стороны, мотивация успеха является положительным качеством и присуща многим работникам педагогической сферы, с другой стороны, чем выше нацеленность на результат в профессиональной деятельности, тем выше уровень эмоционального выгорания. Каковы же причины?
-
Специалист дошкольного учреждения: эссе 2019
В дошкольном возрасте закладывается отношение к себе, сверстникам, взрослым. Особую роль в воспитании ребенка, формировании его личности принадлежит взрослому. А это значит, что от того, какой взрослый, педагог будет находиться рядом с ребенком, какими личностными качествами, профессиональными умениями и навыками он будет обладать, зависит и формирование личности дошкольника.
-
Экологическое воспитание обучающихся в работе школьного объединения «Лесной патруль» 2019
Актуальность данной темы помогла выдвинуть гипотезу: если использовать различные формы и методы экологического воспитания во внеурочное время, это будет способствовать формированию экологической культуры личности.
-
Не так страшна орфография, как её малюют 2019
В статье автор предлагает понять и запомнить небольшое количество правил, которые составляют небольшую трудность в письменной речи.
-
«Верю – не верю», или Как подготовить самопрезентацию на конкурс «Учитель здоровья» 2019
Конкурс «Учитель здоровья России» проходит уже 10 лет подряд, где принимают участия учителя всех субъектов Российской Федерации по всем предметам. Конкурс состоит из трех этапов: во-первых, конкурсный урок или занятие по любому предмету. Во-вторых, самопрезентация на тему «Я - учитель здоровья», где конкурсанты должны представить свой педагогический опыт в рамках здоровьесберегающей и здоровьесозиджающей деятельности. В-третьих, творческая импровизация в которой участвуют 10 финалистов, отобранных после первых двух конкурсных испытаний.
-
Решение практико-ориентированных задач с помощью сетевого взаимодействия интеграции ресурсов образовательного учреждения 2019
В современных условиях интеграции в науке, технике и политике, образование не остается в стороне от этих процессов. Занимаясь совместной проектной деятельностью, авторы статьи пришли к созданию цикла интегрированных уроков «математика + география». Реализация данной интеграции происходит на базе региональной инновационной площадки: «Формирование экологически ответственного поведения учащихся в процессе сетевого взаимодействия интеграции ресурсов образовательного учреждения».
-
Интегрированный урок по географии и математике «Размещение предприятий с учетом математических знаний». 9-й класс 2019
Урок разработан с целью: закрепить знания об отраслях промышленности, их значении в экономике России; показать факторы размещения промышленных предприятий на основе применения математических знаний; проверить умения решать практико-ориентированные задачи в измененной ситуации; выявить проблемы и перспективы развития отраслей на основе системно-деятельностного подхода и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.
-
Экзамены без стресса 2019
ЕГЭ и ОГЭ предстоит каждому подростку, но как он их перенесет зависит от родителей и педагогов. Через это событие должен пройти каждый, но так или иначе из-за этого дети ни в коем случае не должны оказаться перед вопросом жизни и смерти. Да, этот экзамен необходим, и нужно каждому подойти к нему ответственно, но это не стоит жизни подростков, а часто стресс и приводит к такому выбору. Давайте помнить: учителя, родители и дети трудились все школьные годы, да неужели дети не сдадут, в общем-то, совсем не сложный экзамен. Если дети чувствуют любовь родителей, поддержку учителей, желание помочь, они будут уверены в себе и в своих силах. Детям не нужны крылья, дайте им руку, чтобы не упасть.
-
Употребление наречий в живом общении и на письме 2019
Цели урока: овладеть основными нормами русского литературного языка при употреблении наречий.
-
Сердце отдаю детям 2019
Профессия педагога одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Быть воспитателем – это призвание. Это значит, хотеть и уметь снова, и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть незаметным, когда малыш занят своим делом и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка. Только искренняя любовь к детям поможет найти путь к сердцу каждого ребенка. А еще нужно просто любить свою работу. Любить те ежедневные радости и огорчения, которые приносит нам общение с маленькими воспитанниками.
-
С.Я.Маршак. Стихотворение «Гроза днем» 2019
Цель урока: продолжить знакомство с жизнью и творчеством С.Я.Маршака и его стихами.
-
Московское образование - дело командное! 2019
В современном мире все более актуальным становится вопрос о новых возможностях обучения. Связано это, прежде всего, со стремительным развитием информационных технологий. Конечно, наиболее перспективной и широко используемой является интернет-технология. Сегодня Всемирная паутина распространилась по всему миру, соединяя даже самые отдаленные части света и предоставляя людям возможность не только общения на расстоянии, но и получения необходимой информации.
-
Профессиональные компетенции учителя английского языка в начальной школе 2019
Говоря о профессиональной компетенции учителя английского языка необходимо сказать, что коммуникативная компетенция является самой важной. Здесь, на первое место ставится формирование коммуникативной компетенции учащихся. Главным показателем успеха учителя является применение полученных учащимися знаний на практике. Однако, практика показывает, что одного умения правильно говорить и писать на иностранном языке не хватает. Необходимо также знание особенностей культуры и образа мышления, истории, традиций страны изучаемого языка.
-
Моя школа – моя династия 2019
Нельзя не согласиться с высказыванием этого великого человека. Я - Учитель. Карпова Екатерина Владимировна, работаю в ГБОУ Школа №1362 учителем английского языка с 1998 года. Это моя родная школа. Я закончила ее в 1993 году, когда она еще была под №431. Так сложилось, что со школой связана вся моя жизнь. Моя семья - семья Карповых училась в школе №1362 (№431), начиная с моих бабушки и дедушки. Вплоть до 5-го поколения.
-
Проект-презентация "Родословие". Памяти Ольги Ивановны Даньшиной 2019
Данная работа служит одним из вариантов проектной работы в такой сложной сфере, как родословие, семейная летопись. У каждого есть семейный альбом или стопка фотографий с близкими и не очень родственниками и друзьями. И все они являются поистине бесценным материалом для работы. Прибегните ли вы к своим собственным воспоминаниям, или будете их искать у живых свидетелей – не суть важно. Помимо отдачи дани памяти людям, которых уже нет с нами, мы становимся духовно богаче, глубже. Кроме того, работа с таким видом источника, как фотография, развивает наблюдательность и остроту ума.
-
В рамках клубного дня музыкально-игровая программа "Путешествие в страну Музыкляндия" 2019
Цель: раскрыть творческий потенциал детей. Задачи: предоставить воспитанникам возможность творчески проявить себя; способствовать сплочению воспитанников в коллективе через совместное творчество; создание праздничной атмосферы.
-
Когнитивная компетенция как средство развития одаренности обучающихся на уроках гуманитарного цикла в условиях ФГОС 2019
Высокий познавательный интерес доказывает эффективность когнитивного подхода к учебной деятельности школьников. Развивая мышление, школьники учатся познавать мир, свою социальную значимость и, как следствие, становиться гражданином своей страны с активной жизненной позицией.
-
Беседа о добре и зле 2019
Представлена притча о добрых делах.
-
Межрегиональная презентационная площадка «Формирование социокультурной образовательной среды с учётом общих и особых образовательных потребностей обучающихся» 2019
Представлена презентация по теме «Формирование социокультурной образовательной среды с учётом общих и особых образовательных потребностей обучающихся».
-
Коррекционно-воспитательная работа по преодолению общего недоразвития речи у детей в санаторных условиях 2019
У детей с нарушениями речи ведущая деятельность – ИГРА. Логопед вызывает интерес к занятиям введением игровых моментов, широким использованием наглядных интересных пособий, предлагая практические действия с предметами
-
Методическая разработка по окружающему миру «Решение проблемной задачи «Растительный мир Хакасии» 2019
Решение проектной задачи – творческий процесс для школьников. Здесь основной педагогической целью становится выявление у школьников способности к переносу известных способов действий в новую для них модельную ситуацию. Данный вид деятельности принципиально требует коллективно-распределенной деятельности учащихся – работы в малых группах или в парах. При работе в группах у учащихся проявляются умения или неумения планировать ход решения задачи, адекватно распределять работу между членами группы, осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль.
-
Рабочая программа воспитателя первой младшей группы 2019
Основная цель реализации рабочей программы направлена на: формирование общей культуры воспитанников, их всестороннее развитие и позитивную социализацию, поддержку индивидуальности каждого ребенка средствами игры и всех форм познавательной деятельности.
-
Мотивация учебной деятельности учащихся и обеспечение условий для её развития на уроках русского языка и литературы 2019
В настоящее время у учащихся мотивация к обучению не только слабо выражена, но и продолжает падать с каждым годом. Причин много. Снижение мотивации объясняется перегруженностью программ, оторванностью изучаемого материала от жизни, от потребностей учащихся. Важнейшая задача учителя состоит в том, чтобы обучить детей способам овладения разными видами деятельности, не дать угаснуть интересу к ним. В материале представлен опыт использования различных видов деятельности, типов заданий, направленных на повышение интереса к изучению данных предметов.
-
Эссе на тему "Роль общения в развитии ребенка" 2019
Формирование человека как полноценной зрелой личности происходит исключительно в процессе общения с окружающими. Непосредственное влияние на его личность оказывают люди, с которыми он постоянно каким-либо образом контактирует: работает, учится, отдыхает, живет и т.д. Многие проблемы в воспитании детей являются следствием того, что основная мысль, которую пытаются донести друг до друга ребенок и взрослый, различается: взрослый имеет в виду одно, а ребенок воспринимает иначе.
-
Программа курса "Школа начинающего педагога" 2019
Представляем вашему вниманию программу курса «Школа начинающего педагога». Настоящая программа была разработана в организации дополнительного образования и может служить основой для разработки подобной программы для учителей и педагогов в организациях общего образования. Программа представляет собой комплекс занятий и методических мероприятий, предназначенных для педагогов дополнительного образования, работающих в образовательной организации первые два года – выпускников организаций профессионального образования или специалистов, пришедших в дополнительное образование из других сфер профессиональной деятельности.
-
Знакомство с Нешкан 2019
Нешкан – национальное село на берегу Чукотского моря. Большую часть населения составляют чукчи, но есть и представители других народов. И я учу их детей математике. Большую часть своей трудовой биографии я провела на материке. И вот оказалась в другом мире, чужом, но не чуждом. Тяжело привыкать к этой жизни нам, приезжим. Со временем я поняла: лучше не показывать даже намека на то, что тебе здесь не очень комфортно. Обидятся, не поймут. Но, честно говоря, со временем привыкаешь и приспосабливаешься к этим неудобствам.