«Верю – не верю», или Как подготовить самопрезентацию на конкурс «Учитель здоровья»

Разделы: Мастер-класс, Профессия — педагог

Класс: д/с


Конкурс «Учитель здоровья России» проходит уже 10 лет подряд, где принимают участия учителя всех субъектов Российской Федерации по всем предметам. Конкурс состоит из трех этапов: во-первых, конкурсный урок или занятие по любому предмету. Во-вторых, самопрезентация на тему «Я - учитель здоровья», где конкурсанты должны представить свой педагогический опыт в рамках здоровьесберегающей и здоровьесозиджающей деятельности. В-третьих, творческая импровизация в которой участвуют 10 финалистов, отобранных после первых двух конкурсных испытаний.

В своей статье я бы хотел остановится на подготовке именно самопрезентации «Я - учитель здоровья». И хотелось бы наверно сразу расставить акцент, в важности этого конкурсного испытания, так как мы зачастую больше всего внимания уделяем уроку, нам кажется, что это самое тяжелое, трудоемкое и важное конкурсное испытание, но как только я прошел всероссийский этап мое мнение изменилось в сторону именно этого этапа. На самом деле в городском этапе конкурса в Санкт-Петербурге самопрезентация стоит первым испытание. Почему, это испытание столь важно. Я думаю, что все кто были на российском этапе все мня поддержат, очень Во-первых, на этом испытании вас смотрит большое жури и вы можете культурным шлейфом осесть в их мозгу, во-вторых, среди примерно 20 выступающих запомнится не только внешне но и содержательно намного сложнее, чем в конкурсном испытании урок, так как вас смотрит 5-6 человек, всего еще они посмотрят максимум 5 уроков. Поэтому два проблемных вопроса которые мною обозначены сегодня это: «Что запомнят о моем выступлении?» и «Что я делаю лучше всех?».

Первый мой совет или рекомендация при подготовке «выйти из зоны комфорта». Чтобы это сделать нужно, во-первых, посмотреть любого действительно успешного бизнес-тренера, который рассказывает о своем успехе, давайте посмотрим буквально короткое видео. Не знаю как вы, а я вот нашел этот рынок на карте Москвы и зайду при первом же посещении первопрестольной. Второй шаг посмотрите телеканал «Магазин на диване», тоже давайте посмотрим кусочек. Вы скажите зачем нам это смотреть, эти ребята боги которые ежедневно продуют откровенно обычные товары за хорошие деньги, а мы иногда откровенно хороших специалистов, самих себя не можем презентовать, которым якобы нечего о себе сказать, вот поэтому смотреть и все прилагательные за этими товарищам записывать. В-третьих, найдите себе режиссёра презентации который вам поможет сделать как у любого шоу яркое начало и конец. И теперь во вступлении мне бы сразу хотелось сказать, чего не надо делать в презентации.

А. Цитировать великих и рассказывать притчи (сам тоже так делал, понял что это ужасно)
Б. Использовать чужие картинки с детьми
В. Читать с листочка
Г. Бессистемный рассказ

Любая презентация это атмосфера, вот подумайте какую атмосферу бы вы хотели сделать и как она вяжется с вашей педагогической практикой. Если вам сложно абстрагироваться и придумать атмосферу своей презентации, обратитесь к вашим друзьям, коллегам. Спросите у них с чем они ассоциируются. Только одно золотое правило Когда я готовил свою презентацию я понимал хорошо, что ведущей идей моей самопрезентации будет происходить через мои личные вещи и ведущая, объединяющая технология моего рассказа это педагогического дизайна (само собой разумеющая как здоровьесберегающая). Поэтому атмосферой моей презентации стал домашний музей а фоном презентации интерьер дома. Вообще еще бы здесь на этапе атмосферы, я бы хотел наверно вбросить такую мысль, что на каждом конкурсном испытании вы должны с одной стороны раскрываться по новому для жури, с другой стороны каждая ваша новая грань, личность должна их возвращать к какой то главной мысли которую вы как раз посеете в их головах на самопрезентации.

И вот как раз, теперь мы и переходим к содержанию вашей презентации. Главное, что на мой взгляд должно быть и я об этом уже сегодня говорил это система. Вы должны представить систему своей работы. Все что вы делаете, это не просто россыпь жемчуга, а единое ожерелье которое вы сейчас дорого продадите жури. Очень часто на самопрезентации слышишь здоровьесберегающие технологии, технологии работы в группах, игровые. Но мне как жури это не интересно, мне интересно, а в чем уникальна ваша «утка по пекински», поэтому не нужно рассказывать, то что есть у всех, расскажите то что есть только у вас и второе придумайте этому классное название. Вот вам пример из моей презентации, «Правило двух ног».

И самое важное, это ценности. Иногда прослушав презентацию, думаешь а для чего все это делается, для того что бы было или еще почему-то. А ценности, это тот акцент который вы должны расставить в каждом действии своей презентации.

Очень важно, это засеть, отложиться как угодно в душе, голове аудитории и членов жури, а этого не возможно без «Личного примера» как в педагогической деятельности, так и в координате ценностей. Из своей презентации хочу привести пример, это часы моего дедушки, летчика, героя войны. Его вещь которую он мне подарил, я не однократно использовал и на классных часах, и уроках по военной тематике и это завораживает детей так как история к ним становиться ближе и понятнее, и зачастую на следующий урок или классный час они приносят похожие вещи только уже своих героев. Второе учитель здоровья не может не быть ретрослятором здорового образа жизни или его элементов, поэтому я с гордостью говорю, что когда-то сам занятие спортом сделал частью своей жизни и это изменило меня не только внешне, но и внутренне.

Вы знаете, сегодня у нас у всех есть прекрасная возможность не только дать кому-то яблоко, в виде урока, мастер-класса или выступления, но и собрать целую корзину яблок идей других коллег. Я не говорю, что нужно слепо копировать чьи то идеи, но взять что то интересно и сделать из этого новое. Что идеи, вдохновение можно и нужно черпать из того что нас окружает, нам близко.