Профессия — педагог
-
Почему русские ученики не говорят на английском языке? 2018
За годы пресловутого ЕГЭ-шного периода научились шаблонной подготовке к экзамену, кто-то усваивает лучше, кто-то хуже, но говорят единицы. Устная часть экзамена настолько заучивается, что на проверке слышишь одни и те же фразы. В угоду желаниям языковых вузов, изучение языка превращается в подготовку студентов для них, а не средством общения. Изучение языка должно быть обусловлено желанием говорить на нём, а не страхом не сдать экзамен.
-
Элементы историзма при изучении математики в 6–9-х классах как условие повышения познавательного интереса учащихся 2018
Ознакомление учащихся с историей математики следует проводить как на уроках, так и на внеклассных занятиях. Залог успеха состоит в умелом использовании элементов истории математики таким образом, чтобы они органически сливались с излагаемым фактическим материалом. Если начать такую работу с 6-го класса и проводить её систематически, то со временем исторический элемент станет для самих учащихся необходимой частью урока.
-
Младший школьник в цифровом обществе: взаимодействие первоклассника с социальными сетями и мессенджерами 2018
Данная статья рассматривает взаимодействие первоклассников с медиамиром. В ней раскрыты основные угрозы, которые могут подстерегать младшего школьника в сети. Также статья показывает, что первоклассники активно используют социальные сети и мессенджеры, не подозревая об опасностях, которые их могут подстерегать.
-
Создание иноязычной среды на занятиях по иностранному языку 2018
Дети дошкольного и младшего школьного возраста, изучающие английский язык как иностранный, осваивают его в условиях искусственно созданной языковой среды. У них есть возможность слышать и активно использовать английский язык только на занятиях, в общении с учителем и с другими детьми. Задача учителя в том, чтобы, пользуясь иностранным языком в качестве средства общения с детьми, создавать иноязычное языковое пространство, регулируя степень языкового воздействия на обучающихся.
-
Я – классный руководитель 2018
За два года работы с классом прихожу к мысли, что главное в моей работе - это искренняя любовь и забота о детской радости.
-
«Волшебная вода». Конспект совместной деятельности воспитателя и детей подготовительной группы 2018
Цель занятия: формировать представления о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни.
-
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Свойства воды" 2018
Программные задачи: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнить значение её для всего живого; развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная; воспитывать бережное отношение к воде.
-
Квест «Мы юные путешественники!» 2018
Цели мероприятия: формировать у детей правила безопасного поведения в лесу, умение свои знания применять на практике, правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.
-
Мой путь в профессию 2018
Так каким должен быть учитель? Для себя я ответила так: прежде всего открытым, чтобы каждый жест и слово учителя вызвали в ребенке желание идти за ним, идти вместе с ним. Учитель должен быть динамично развивающейся личностью, вызывая у ребенка желание, стремиться всегда вперед. Учитель должен быть носителем счастья, чтобы помочь ребенку найти источник счастья в себе самом.
-
Путешествие по Гжели 2018
Цели урока: развитие познавательных и творческих способностей учащихся; формирование умения работать в группе; расширение и углубление знаний учащихся о Гжели.
-
Нестандартный интегрированный урок в начальной школе как эффективное средство стимулирования учебного процесса 2018
В дополнение к стандартным урокам учитель вынужден использовать так называемые нестандартные формы уроков, с целью разнообразить и обогатить учебный процесс. Использование подобных уроков необходимо не только для того, чтобы повысить культуру взаимного общения обучающихся, стимулировать их интерес к изучаемым предметам, или повысить их познавательную активность, но и для того, чтобы научить школьников использовать полученные умения и навыки в нестандартных ситуациях.
-
Мой открытый урок "Погружение в классику" 2018
Сегодня много говорят и пишут о том, что современные школьники в большинстве своем утратили интерес к чтению. Многие подростки считают, что читать книги сегодня незачем: появилось много других источников информации. Тем более, по мнению нынешнего юного поколения, незачем читать классику, ведь больше века прошло со времен описываемых событий, и сегодня люди живут по-другому. А по-другому ли?
-
Особенности детей с нарушениями зрения в ДОУ 2018
Чтобы понять, какие дети относятся к категории детей с нарушениями зрения, нужно знать, что не любое отклонение от нормы в анатомии или функциях зрительной системы следует определять, как зрительное нарушение. Международная классификация нарушений зрения основана на оценке двух зрительных сенсорных функций: остроты зрения и поля зрения.
-
Вводный урок математики в 5-м классе "Дерево знаний 2018
Цели урока: повторить и систематизировать базовые знания, полученные в начальной школе; знакомство с новым учебником.
-
Готовимся к мастер-классу. С чего начать? 2018
Перед каждым преподавателем рано или поздно встает вопрос о проведении мастер-класса. Это может быть связано с профессиональным мастерством, где основная цель – поделиться своим опытом и наработками с другими преподавателями. Это может быть связано со все более ужесточающимися требованиями к педагогической аттестации, где проведение мастер-класса является одним из необходимых пунктов для ее прохождения.
-
Эссе "Моя педагогическая философия" 2018
Вы помните, о чём мечтали в детстве? У вас была заветная мечта? Думаю, все ваши детские мечты прежде всего был связаны с будущим. Кем вы хотели стать? Актрисой или актёром, знаменитым футболистом или фигуристкой, космонавтом (в 70–80-е годы прошлого века дети об этом ещё мечтали), а может быть, геологом?... Сколько себя помню, всегда хотела быть учительницей.
-
Тренинговое занятие «Взаимодействие педагога ДОО с родителями» 2018
Цель занятия: развитие коммуникативной компетентности педагога в общении с родителями. Задачи: расширить представление педагогов о собственных достижениях и проблемах в общении с родителями; обучить воспитателей правилам построения эффективного общения с родителями, приемам установления хорошего контакта с ними, способам сообщения негативной информации о ребенке; сформировать у педагогов умения моделировать стратегию общения с родителями с позиции диалога.
-
Открытое занятие в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну геометрических фигур» 2018
Задачи занятия: обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу.
-
Консультация для педагогов на тему «Работа с неблагополучными семьями. Насилие над детьми» 2018
Отсутствие поддержки ребенка в сочетании с жестоким обращением в семье быстро приводит детей к школьной неуспеваемости и к негативному восприятию школьного процесса и жизни вообще. Поэтому очень важно научить педагогов распознавать факты насилия в семье и знакомить с алгоритмами поведения при обнаружении таких симптомов.
-
Развитие профессионального интереса педагогов с различным стажем трудовой деятельности в условиях малокомплектной школы 2018
Особый интерес представляет изучение профессионального интереса педагогов в условиях малокомплектной школы, поскольку в большинстве малокомплектных школ сохраняется традиционная конструкция учебных планов, консервируются традиционные учебные программы; наблюдается тенденция снижения качества базового образования в среднем звене, что автоматически снижает качество образования.
-
Формирование УУД у младших школьников 2018
Меняется представление о критериях профессионального мастерства учителя, целях и методах его работы. Теперь результативность складывается из сложного комплекса показателей, описывающих и знаниевые, и метапредметные, и даже личностные достижения ребенка. В профессиональную жизнь педагога входит понятие универсальных учебных действий. Это новая, пока совсем непривычная аббревиатура, но за ней скрывается принципиально важное педагогическое понятие.
-
Спортивный досуг для детей второй младшей группы «Спорт - здоровье» 2018
Цель занятия: формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности.
-
Интерактивное занятие для педагогов «Учитель – пространство позитива» 2018
Цели занятия: формирование позитивного мышления у участников образования; активизация творческого потенциала и открытие новых ресурсов в педагоге для более продуктивной работы в сфере образования.
-
Профессиональная деятельность педагога в воспитательном пространстве класса 2018
Воспитательный процесс - это не только передача необходимой научной информации, но и процесс взаимодействия педагога и обучающихся - их взаимовлияние друг на друга, обмен эмоциями, мыслями, переживаниями. Профессиональный педагог - это единственный человек, который большую часть своего времени отводит на обучение и воспитание детей.
-
Деловая интерактивная игра "Речевое развитие в ДО в соответствии с ФГОС" 2018
Представлена деловая интерактивная игра "Речевое развитие в ДО в соответствии с ФГОС".
-
Работа классного руководителя по созданию условий для адаптации, саморазвития и реализации личности в 5-х классах 2018
Очень важно для классного руководителя выстроить отношения таким образом, чтобы ребенок всегда знал, что может обратиться к нему с любым вопросом, просьбой и проблемой, а для этого он должен доверять своей “классной маме”, чувствовать любовь к себе и заботу.
-
Социальное взаимодействие как условие формирования профессиональной компетентности выпускников к реализации профстандартами 2018
Статья посвящена описанию опыта взаимодействия педагогического колледжа с организациями, осуществляющими помощь семьям, воспитывающим детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Начавшись с небольшого мероприятия, проект перерос в разнонаправленную деятельность, которая получила признание в городе Новосибирске среди семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Кроме того, подобная форма позволяет вести работу по подготовке будущих педагогов к инклюзивной практике.
-
Конспект непосредственной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия – Родина моя» 2018
Цели и задачи: знакомить детей с историческим прошлым русского народа. Расширять представление детей о оружие и доспехах воинов. Вызвать интерес к изучению истории Отечества, к прошлому наших предков. Воспитывать чувство патриотизма, стремление подрожать героям нашей Родины. Развивать творческие способности детей. Воспитание любви к своему Отечеству, Родине. Пробудить интерес и желание, как можно больше знать о Родине, познакомить с гербом, флагом и гимном России.
-
Организация экспериментальной деятельности с дошкольниками 2018
Ребенок по натуре своей исследователь с первых дней своей жизни. Дошкольник стремиться познать все вокруг через свои ощущения, через эксперимент с предметами. Он не готов слушать долгие объяснения об устройстве этого мира, но моментально готов включиться в поисково-познавательную деятельность, протекающую в форме экспериментальных действий. Данная статья помогает раскрыть структуру проведения эксперимента в детском саду на примерах из опыта работы.
-
Мой педагогический опыт. Выступление на МО «Учитель года» 2018
Формирование коммуникативной компетенции - это обучение на основе общения. Жизнь – это общение. Человек всю жизнь совершенствует свою речь, овладевает богатствами языка. Развивая речь ребёнка, мы развиваем и его интеллект. Речь помогает ребёнку не только общаться, но и познавать мир. Для ребёнка грамотная речь – залог успешного обучения и развития.