Начальная школа
-
Открытый урок по русскому языку в 3-м классе по теме "Начальная форма глагола". УМК "Гармония" 2010
Цели урока: закрепить и обобщить знания детей о неопределенной форме глагола, ее правописании, развитие орфографической зоркости, связной речи, воспитание любви к книгам, чтению.
-
Открытый урок по русскому языку в 3-м классе по теме "Проверка орфограмм слабых позиций в корнях слов" 2008
Целью данного урока является совершенствование умения обнаруживать орфограммы слабых позиций и проверять их. Умение самостоятельно обнаруживать орфографические трудности является сложным не только в первые годы обучения, когда ребёнок узнает новое о безударных гласных и парных согласных, но и в последующие годы обучения. Обнаружив в слове орфограмму слабой позиции, ученик должен определить, какой морфеме она принадлежит; если орфограмма находится в корне, то подобрать однокоренные слова, чтобы звук оказался в сильной позиции.
-
Открытый урок по русскому языку в 3-м классе по теме "Употребление прилагательных в речи. Число и род имён прилагательных" 2009
Правильно подобранные и хорошо продуманные игры способствуют всестороннему развитию школьников, содействуют укреплению их здоровья, помогают выработать необходимые в жизни и учёбе полезные навыки и качества. Во время игр развиваются умственные способности детей, совершенствуется и тренируется их память, мышление, которые помогают лучшему усвоению и закреплению приобретённых в школе знаний, пробуждают у ребят живой интерес к изучаемым предметам.
-
Открытый урок по русскому языку в 3-м классе по теме "Упражнение в распознавании предлогов и приставок" 2011
Учащиеся учатся распознавать предлоги и приставки; правильно употреблять их в речи и писать; работают над развитием речевой деятельности.
-
Открытый урок по русскому языку в 3-м классе по теме: "Имя числительное" (по системе Л.В. Занкова) 2007
Урок в системе развивающего обучения Л.В. Занкова направлен на достижение основной цели системы – всестороннго развития учащихся. Урок русского языка в 3-м классе по теме "Имя числительное" является введением в новую тему. Перед ним определены задачи: побудить учащихся к активности, к самостоятельному творчеству, к реализации индивидуальных возможностей учеников. Задания разноуровнего характера призваны вовлечь детей в практическую поисковую деятельность, где они становятся субъектами учебного процесса.
-
Открытый урок по русскому языку в 3-м классе по УМК "Школа XXI века" Н.Ф. Виноградовой 2010
Урок построен в форме «смотра знаний» с использованием ИКТ для развития коммуникационных навыков, навыков контроля и самоконтроля. На уроке обобщается и систематизируется материал по теме из разных блоков: «Как устроен наш язык», «Правописание», «Развитие речи».
-
Открытый урок по русскому языку в 3-м классе с использованием здоровьесберегающих технологий 2007
Материал представляет собой конспект открытого урока по русскому языку с использованием здоровьесберегающих и информационных технологий. Авторы курса – Е. В. Бунеева, М.А. Яковлева (программа-2100, 3-й класс (1–4)).
-
Открытый урок по русскому языку в 3-м классе. Тема: "Орфограммы жи-ши, ча-ща, чу-щу. Закрепление" 2008
Урок, посвященный использованию фразеологических оборотов на уроках русского языка в начальной школе. Работа с этими выражениями развивает аналитические способности ребенка, логическое мышление, увеличивается словарный запас. Осуществляется развитие мышления, внимания, памяти, что необходимо как основные составляющие развития и образования личности.
-
Открытый урок по русскому языку в 3-м классе. Тема: "Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц]" 2009
Урок проводится по программе "Начальная школа XXI века". Цели данного урока: формирование умения обозначать звук [ы] после [ц] буквами и или ы, закреплять умения писать слова с проверяемой безударной гласной в корне слова и написание сложных слов, воспитывать коммуникативные качества, чувство взаимопомощи.
-
Открытый урок по русскому языку в 4-м классе "Зимние посиделки" 2009
Цели: обобщить и систематизировать знания об имени прилагательном. Тренировать в умении согласовать имя прилагательное с именем существительным. Развивать устную и письменную речь. Расширять активный словарный запас. Развивать интерес к предмету, расширять знания о русском языке. Воспитывать приобщение к русской культуре.
-
Открытый урок по русскому языку в 4-м классе "Имя существительное" 2009
Цели урока: научить находить и подбирать самостоятельно существительные в тексте; квалифицировать существительные на одушевлённые и неодушевлённые; развивать любознательность, мышление, речь, логическое мышление; воспитывать сдержанность, умение выслушать мнение товарищей, интерес к учению, любовь к русскому языку.
-
Открытый урок по русскому языку в 4-м классе "Обобщение знаний о падежах" 2009
Урок-презентация с применением стихотворений, теста, творческой работой, составлением рассказа по картине, индивидуальной и групповой работой, применением сигнальных карточек, работой по таблицам, опорным схемам.
-
Открытый урок по русскому языку в 4-м классе "Склонение имен прилагательных" 2010
Открытый урок по русскому языку направлен для достижения цели: научить детей склонять прилагательные во множественном числе. Одной из задач урока является развитие умения делать выводы, высказывать собственное мнение и отстаивать его. На уроке используются задания разного уровня сложности.
-
Открытый урок по русскому языку в 4-м классе (1—4) по теме: "Безударные личные окончания глаголов" 2007
Данный урок демонстрирует различные виды работ, направленные на то, чтобы учащиеся доказательно излагали свою точку зрения, отрабатывали умение определять гласную в безударном личном окончании глаголов, действуя по алгоритму. Использование на уроке пословиц, поговорок, загадок, фразеологических оборотов поддерживает интерес учащихся к родному языку.
-
Открытый урок по русскому языку в 4-м классе на тему "Изменение глаголов по временам" 2009
На уроке русского языка в 4-м классе учащиеся учатся различать глаголы по временам.
-
Открытый урок по русскому языку в 4-м классе на тему "Имя существительное" 2010
\Обобщающие уроки – какими они должны быть? Конечно же нестандартными. И лучше всего, если уроки пройдут в форме игр, конкурсов, соревнований. Такая форма позволяет повысить интерес к изучаемому предмету, активизировать деятельность каждого ученика, так как в соревновании каждый старается проявить себя максимально, ведь от этого зависит победа команды.
-
Открытый урок по русскому языку в 4-м классе по теме "Глагол" (обобщающий урок) 2009
Урок помогает закрепить и обобщить знания о глаголе как части речи: неопределенной форме глагола, временах глагола, спряжении, правописание безударных личных окончаний глагола.
-
Открытый урок по русскому языку в 4-м классе по теме "Именительный падеж имён существительных" 2009
Урок закрепляет знания об имени существительном как части речи (лексическое значение имён существительных, их связь с другими словами в предложении, род, изменение по числам и падежам), обобщает знания о признаках именительного падежа, развивает умения находить в предложениях его главные члены.
-
Открытый урок по русскому языку в 4-м классе по теме "Обобщение об имени существительном" 2009
Данный урок является обобщающим по разделу об имени существительном, проводится в форме игры с целью привития интереса к родному языку, развития творческой инициативы каждого участника игры, совершенствования коллективного навыка работы. Урок создаёт условия для обобщения и систематизации изученного об имени существительном. Игровая форма урока позволяет детям с интересом выполнять различные задания, способствует успешному достижению целей урока.
-
Открытый урок по русскому языку в 4-м классе по теме "Обобщение об имени существительном" 2008
Цели урока: учить детей делать выводы по теме, на репродуктивном уровне применять полученные знания; развивать монологическую речь; склонность к инициативному самовыражению; формировать нравственные качества: ответственность, дисциплинированность, товарищество; содействовать сохранению здоровья младших школьников: физминутка, игра, использование средств наглядности, благоприятный эмоциональный настрой.
-
Открытый урок по русскому языку в 4-м классе по теме "Простые и сложные предложения" 2009
На уроке в ходе групповой работы учащиеся выполняют различные задания на группировку, сравнение, сопоставление простых и сложных предложений. С помощью теста «Самооценка» устанавливают границы собственных знаний и умений по данной теме. Урок адресован учителям, работающим по системе развивающего обучения Л.В. Занкова.
-
Открытый урок по русскому языку в 4-м классе по теме "Роль имен прилагательных в речи" 2008
Урок по русскому языку в 4-м классе по теме: "Роль имен прилагательных в речи" дает возможность детям понять сферу употребления изучаемых грамматических единиц. Данный урок по развитию речи позволяет освоить композиционную (в частности, анализ) работу с текстом.
-
Открытый урок по русскому языку в 4-м классе по теме: "Наречие. Обобщение" 2007
Согласно программе в начальных классах проводится ознакомление с наречием. Основные задачи работы: познакомить с существенными признаками наречия как части речи; формировать умение правильно писать наиболее распространенные наречия (в число таких наречий необходимо включить прежде всего те, которые указаны в учебнике); развивать у учащихся умение точно употреблять наречия в устной и письменной речи; углубить знания учащихся о составе слова. Так, учащиеся узнают, что наречия не могут иметь в своем составе окончания, поскольку они не изменяются ни по падежам, ни по числам.
-
Открытый урок по русскому языку в 4-м классе по теме: "Наречие. Разряды наречий" 2007
Главная цель урока по русскому языку для 4-го класса - приобщить детей к поисковой деятельности. Следуя советам Великого Мастера гуманной педагогики Шалвы Амонашвили, урок составлен в духе сотрудничества с детьми и уважения личности каждого из них. На уроке рассматривается организация совместной деятельности учителя и учеников, умение вести диалог. Идёт развитие творческого воображения, памяти, внимания и мышления. Подобные уроки дают хорошие результаты в обучении.
-
Открытый урок по русскому языку в 4-м классе по теме: "Типы склонений имен существительных" 2005
Представлен урок, на котором не только повторяются и закрепляются знания склонений имен существительных, но и воспитывается бережное отношение к природе.
-
Открытый урок по русскому языку в 4-м классе с использованием ИКТ 2010
На уроке учащиеся обобщают полученные знания по теме "Правописание безударных окончаний имен существительных единственного числа".
-
Открытый урок по русскому языку в 4-м классе. Тема: "Имя существительное" 2009
Цели урока: учить детей находить существительные в тексте; квалифицировать существительные на одушевлённые и неодушевлённые; развивать любознательность, речь, логическое мышление учащихся; воспитывать сдержанность, умение выслушать мнение товарищей, интерес к учению, любовь к русскому языку.
-
Открытый урок по русскому языку в 4-м классе. Тема: «Имя существительное» 2023
Цели урока: закрепление знаний и умений о имени существительном как части речи.
-
Открытый урок по русскому языку в начальной школе (2-й класс): "Мягкий знак на конце слов" 2003
В конспекте открытого урока по русскому языку во 2-м классе представлена попытка установить межпредметные связи с уроками природоведения, чтения для реализации региональной учебной программы "Мы дети природы".Такая форма урока никого не оставляет равнодушным, создаёт атмосферу увлечённости. В урок внесены элементы курса "Народная художественная культура". Обязательной частью урока стали релаксационные паузы для выработки умения следить за своим здоровьем.
-
Открытый урок по русскому языку во 2-м классе 2009
Цель урока: к концу урока учащиеся научатся изменять имена прилагательные по числам, составлять словосочетания (прилагательное плюс существительное).