Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Открытый урок по теме "Строение тела человека" 2014

    Автор: Садовая Екатерина Сергеевна

    Цель урока: познакомить учащихся со строением тела человека, названием основных внутренних органов и систем органов, их функциями; учить определять местонахождение основных внутренних органов.

  • Открытый урок по теме "Счет десятками" (по программе "Гармония" Н.Б. Истоминой ). 1-й класс 2013

    Автор: Тулаева Ирина Анатольевна

    На уроке учащиеся учатся записывать и называть круглые двузначные числа. Совершенствуют вычислительные навыки в пределах десятка. Закрепляются знания состава числа 10. Развивается логическое, наглядно-образное мышление, навыки самоконтроля и взаимоконтроля, познавательный интерес.

  • Открытый урок по теме "Уравнение" 2010

    Автор: Рыжова Анна Ивановна

    Урок математики в 5-м классе призван ввести понятия: уравнение, корень уравнения, решить уравнение; сформировать у учащихся умение и закрепить навык решения простейших уравнений.

  • Открытый урок по теме "Учимся понимать текст" 2013

    Авторы: Баулина Наталья Сергеевна, Соколова Татьяна Геннадьевна

    Открытый урок рекомендовано проводить во втором классе по теме "Учимся понимать текст". Весь текстовый материал урока построен на исторических фактах 1812 года. Структура урока соответствует структуре урока в формате деятельностного метода.

  • Открытый урок по теме "Хлеб – всему голова". 1-й класс 2014

    Автор: Степанова Анна Александровна

    На открытом уроке демонстрируется презентация и видеоклип. После урока проводится экскурсия на хлебозавод. Цель урока: расширить имеющиеся знания о хлебе, его производстве, значении хлеба в жизни человека, знакомить с новыми профессиями; формировать у учащихся нравственные ценностные ориентации; воспитывать чувство патриотизма, уважение к труду хлебороба.

  • Открытый урок по теме "Числа от 100 до 1000". 3-й класс 2013

    Автор: Ашихмина Нина Кирилловна

    Урок рассказывает о дружбе детей с математикой. Показывает знания обучающихся по теме «Трехзначные числа»: умение составлять трехзначные числа; составлять модель трехзначного числа с помощью специального раздаточного материала; объяснять состав трехзначного числа; производить действия с трехзначными числами.

  • Открытый урок по теме "Число 5. Письмо цифры 5". 1-й класс 2012

    Автор: Кулигина Надежда Владимировна

    Урок проведен по программе "Школа России" авторов М. И. Моро, М. А. Бантовой. На повторение пройденного даются разноуровневые задания. Изучение нового происходит в игровой форме. На уроке дети знакомятся с правильными пятиугольниками - пентагонами; морской звездой. Даётся многозначность слову звезда. Ребята узнают, что количество лепестков некоторых растений равно пяти.


  • Открытый урок по теме "Число и цифра 5. Состав числа 5. Пятиугольник". 1-й класс 2012

    Автор: Шайдуллина Эльвира Исмагиловна

    Урок математики изучает число 5, его состав, написание цифры 5; знакомит с пятиугольником; развивает мыслительные операции, математические способности, внимание, память, речь; совершенствует вычислительные навыки. .

  • Открытый урок по теме "Число и цифра 7". 1-й класс 2012

    Автор: Лукина Лидия Петровна

    Автор знакомит учащихся с числом и цифрой 7, получением состава числа 7. Развивает речь, внимание, память, мышление. Учащиеся совершенствуют вычислительные навыки. Формируют самооценку, учатся работать в паре.

  • Открытый урок по теме "Число и цифра" (1-й класс) 2009

    Автор: Устюжанина Елена Эдуардовна

    Данный урок разработан в рамках программы "Школа-2100" с целью создания условий для приобретения знаний учащимися о числе 0 и его свойствах. Урок спланирован с учётом возрастных и психологических особенностей детей, направлен на активизацию познавательной деятельности, развитие логического мышления, внимания, памяти. Учащиеся самостоятельно находят выход из проблемной ситуации.

  • Открытый урок по теме «Письменный приём сложения двузначных чисел с переходом через разряд» 2015

    Автор: Георгиева Снежана Ильинична

    Урок разработан по новым стандартам ФГОС с использованием проблемно-деятельностного метода обучения. Цель урока: формирование умения письменно складывать двузначные числа с переходом через разряд. Задачи урока: составить алгоритм сложения двузначных чисел с переходом через разряд, развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь, формировать навыки самоконтроля, умение работать в паре и группе.

  • Открытый урок по теме: "Happy birthday" (2-й класс) 2010

    Автор: Военкова Наталия Александровна

    Урок проводится во втором классе после изучения темы «Happy birthday». В качестве подготовки к уроку ученики повторили изученные лексический и грамматический материал (to be, there is/are). Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме. Используются игровые формы, проектная деятельность, разыгрывание диалога.

  • Открытый урок по теме: "Водоросли, лишайники, мхи, папоротники" 2003

    Автор: Крупенник Вера Терентьевна

    Открытый урок по учебнику «Окружающий мир» Н.Я Дмитриевой знакомит учащихся с древнейшими представителями растительного мира. Учащиеся закрепляют имеющиеся и приобретают новые знания по предмету, отрабатывают общеучебные умения и навыки, сами оценивают свою деятельность на уроке.

  • Открытый урок по теме: "Жизнь пресного водоема" (предмет "Окружающий мир"). 4-й класс 2007

    Автор: Ершова Татьяна Демьяновна

    Одна из важнейших задач современной школы - повышение экологической грамотности учащихся, воспитание у школьников экологической культуры. Особое место в системе непрерывного экологического образования занимает начальная школа, где целенаправленно закладываются начала экологической культуры детей. На своем уроке я познакомила учащихся с разнообразием обитателей пресного водоема. Для активизации познавательной активности детей на уроке используются индивидуальные и групповые формы работы, методы эвристической беседы, решения проблемно-поисковых задач, инсценировки.


  • Открытый урок по теме: "Зимние изменения в природе. Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне" 2007

    Автор: Громова Светлана Викторовна

    Цели урока: обобщить представления детей о характерных праздниках зимы; формировать навыки правописания безударных гласных в корнях слов; учить детей мыслить, анализировать, сравнивать, делать выводы, рассуждать; прививать любовь к природе.

  • Открытый урок по теме: "Знакомство с буквой С, с. Решение задачи на умножение" 2005

    Автор: Казакова Наталья Викторовна

    Предлагаемый урок интегрированный на изучение нового материала и закрепления понятия "умножение". В теме урока "Знакомство с буквой (С, с). Составление и решение задачи на умножение", поставлены цели: урока: развитие письменной и устной речи; осознание смысла арифметических операций; установление соотношения между звуком, числом и их знаковым обозначением; установление связи между значением слова и его звуковым составом; выделение из множества одного или нескольких элементов.

  • Открытый урок по теме: "Лесные опасности" 2006

    Автор: Панихина Ольга Евгеньевна

    Учащийся развивается в образовательном процессе. Определяющим в его развитии является не только содержание, но и формы обучения. Умелое использование форм, видов учебной деятельности учащихся в их активном сочетании значительно расширяет образовательные возможности ученика. Данный урок показывает, как создать для учащихся оптимальные условия обучения, чтобы преодолеть шаблон в построении занятий, вызвать позитивное отношение школьников к учёбе и развивать их познавательную активность.

  • Открытый урок по теме: "Невидимые нити в зимнем лесу". Окружающий мир. 2-й класс 2008

    Автор: Суворова Людмила Борисовна

    В данной разработке представлено применение ИКТ на уроке окружающего мира во 2-м классе. С целью познавательного интереса учитель использует мультимедийные изображения природы, схемы взаимосвязи живой и неживой природы. Для закрепления изученного материала дети работают на компьютерах по группам, что позволяет достичь поставленных целей урока. Такие уроки учитель проводит в системе, т.к. с использованием ИКТ повышается эффективность и результативность обучения. Данная разработка может быть полезна учителям начальной школы, использующим ИКТ на уроках.

  • Открытый урок по теме: "Одежда" 2006

    Автор: Асташова Светлана Федоровна

    Активизация лексики проводится в разнообразных упражнениях: ответы на вопросы, работа в парах, карточки, кроссворд. ЛЕ отрабатываются и при выполнении письменного задания, и при чтении. Учащиеся выполняют устные упражнения творческого характера. На уроке используются звуковая, грамматическая и лексическая виды речевой деятельности, которые выступают в качестве средства овладения материальной основой языка.

  • Открытый урок по теме: "Разделительный мягкий знак" 2005

    Автор: Панасюк Наталья Владимировна

    Углублением работы над звукобуквенным составом слова является изучение темы “Разделительный Ь”. Осознание учащимися, почему в слове употребляется разделительный мягкий знак, опирается на четкое представление звуковой формы слова. Так, сравнивая произношение слов полет – польёт, семя – семья, олени – оленьи и др., учащиеся подводятся к пониманию своеобразия понимания слов, обусловленного различием в их произношении и лексическом значении. Как известно, мягкий разделительный знак пишется после согласных букв перед гласными буквами е, ё, ю, я, и в тех случаях, когда после согласных звуков произносится звук [й]: семья, крылья, вьюга, соловьи, польет. Отсутствие ь показывает, что мягкий согласный звук и гласные звуки [о], [а], [у] образуют слияние (сливаются): полёт [л’от], семя [м’а] и т.п. Поскольку учащиеся 2-го класса знакомы с тем, что буквы е, ё, ю, я после разделительного мягкого знака обозначают два звука: [йэ], [йо], [йу], [йа], то объяснение второклассников может быть следующим. Например: “В слове листья разделительный мягкий знак показывает, что согласный звук т не сливается с гласным звуком [а]”. Для формирования навыка эффективны упражнения слухового характера.

  • Открытый урок по теме: "Реки и озера. Реки и озера нашего края. Море" 2006

    Автор: Кибец Светлана Ивановна

    Урок проводится с целью познакомить детей с мерами охраны рек и озер, с правилами поведения на воде. В игровой манере дети знакомятся с основными реками Иркутской области и озером Байкал.


  • Открытый урок по теме: "С.А. Есенин. "Закружилась листва золотая" И.С. Соколов-Микитов. "Русский лес". Чтение. 2-й класс 2007

    Автор: Мишина Тамара Владимировна

    Урок чтения во 2-м классе был проведен с целью ознакомить детей с поэзией и прозой, учить умению сравнивать, выделять главное, видеть прекрасное, читать выразительно, передавая мысли, чувства, свои эмоции; научить детей быть внимательными к окружающей природе, замечать, как постепенно меняются краски и звуки вокруг нас, развивать память, воспитывать любовь к прекрасному.

  • Открытый урок по теме: "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" 2006

    Автор: Суворова Людмила Борисовна

    Нельзя представить жизнь ребенка без движения. А как предупредить травмы и несчастные случаи?! Как объяснить детям технику безопасности в доступной и понятной форме?! Лучше всего малыши воспринимают стихи, картинки и сказки. Я постаралась придумать технику безопасности на занятиях по физкультуре в картинках. Возможно, следующим этапом будет подбор и написание мини-рассказов и сказок. А пока детям понравились и такие правила. Этот материал можно использовать как демонстрационный для оформления стенда в физкультурном зале. Тогда ребятишки лучше запомнят его.

  • Открытый урок по теме: "Сложение и вычитание многозначных чисел". 4-й класс 2007

    Автор: Преснякова Анна Владимировна

    Цели урока метематики по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел. Закрепление" – закрепить письменный прием – сложения и вычитания многозначных чисел; повторить письменные алгоритмы сложения и вычитания, закрепить умения решать задачи; развивать математическую смекалку, творческое мышление, формировать бережное отношение к природе.

  • Открытый урок по теме: "Спорт в нашей жизни". 2-й класс 2006

    Автор: Борисова Ольга Николаевна

    На уроке были отработаны все изучаемые лексические единицы, грамматические структуры. Задания носят коммуникативную направленность и включены в единую сюжетную канву урока. Здесь присутствуют задания на различные виды речевой деятельности (аудирование, чтение, письмо, говорение). В достаточном количестве представлены упражнения на релаксацию. Заканчивается урок собственной рефлексией учащихся.

  • Открытый урок по теме: "Упражнения в распознавании падежей имен существительных" 2007

    Автор: Маслова Татьяна Алексеевна

    Урок проводится при повторении темы "Распознавание падежей" (3-й класс). Урок направлен на развитие умения определять падеж имен существительных, правильно употреблять имена существительные в речи.

  • Открытый урок по теме: “Звонкие и глухие согласные. Название городов. Многозначные слова" (урок обучения грамоте) 2006

    Автор: Углева Татьяна Константиновна

    Урок направлен на развитие речи, мышления, творческих способностей школьников. Изучение материала построено таким образом, что ученики становятся непосредственными участниками урока, проявляют активность, творчество. Использование разных методов помогает пробудить интерес к русскому языку, желание усвоить знания грамматики и правописания.

  • Открытый урок по технологии в 1-м классе на тему "Работа с бумагой. Бабочка" 2012

    Автор: Зверева Ольга Владимировна

    В ходе занятия дети знакомятся с жизненным циклом бабочки, а затем выполняют практическую работу: изготовление бабочки из цветной бумаги с элементами аппликации.


  • Открытый урок по технологии в 4-м классе. Панно "Цветочная поляна" 2008

    Автор: Жомир Нина Викторовна

    Представлен открытый урок технологии, проведенный в 4-м классе. Показано, как из нестандартного материала можно получить шедевр; выделяются различные способы художественной обработки материала; развивается творческий, художественный вкус учащихся.

  • Открытый урок по технологии по теме "Изготовление подставки в виде мордочки енота" 2009

    Автор: Нейфельд Юлия Викторовна

    Урок проводится в 3-м классе. Поэтапное изготовление изделия позволяет реализовать ряд задач. Алгоритм изготовления обговаривается полностью, только потом дети приступают к выполнению. Правила по технике безопасности являются обязательным этапом при работе с инструментами. На уроке используются словесные и практические методы. Полученное изделие имеет функциональное назначение.