Начальная школа
-
Открытый урок по русскому языку в 3-м классе. Тема: "Орфограммы жи-ши, ча-ща, чу-щу. Закрепление" 2008
Урок, посвященный использованию фразеологических оборотов на уроках русского языка в начальной школе. Работа с этими выражениями развивает аналитические способности ребенка, логическое мышление, увеличивается словарный запас. Осуществляется развитие мышления, внимания, памяти, что необходимо как основные составляющие развития и образования личности.
-
Открытый урок по русскому языку в 3-м классе. Тема: "Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц]" 2009
Урок проводится по программе "Начальная школа XXI века". Цели данного урока: формирование умения обозначать звук [ы] после [ц] буквами и или ы, закреплять умения писать слова с проверяемой безударной гласной в корне слова и написание сложных слов, воспитывать коммуникативные качества, чувство взаимопомощи.
-
Открытый урок по русскому языку в 4-м классе "Зимние посиделки" 2009
Цели: обобщить и систематизировать знания об имени прилагательном. Тренировать в умении согласовать имя прилагательное с именем существительным. Развивать устную и письменную речь. Расширять активный словарный запас. Развивать интерес к предмету, расширять знания о русском языке. Воспитывать приобщение к русской культуре.
-
Открытый урок по русскому языку в 4-м классе "Имя существительное" 2009
Цели урока: научить находить и подбирать самостоятельно существительные в тексте; квалифицировать существительные на одушевлённые и неодушевлённые; развивать любознательность, мышление, речь, логическое мышление; воспитывать сдержанность, умение выслушать мнение товарищей, интерес к учению, любовь к русскому языку.
-
Открытый урок по русскому языку в 4-м классе "Обобщение знаний о падежах" 2009
Урок-презентация с применением стихотворений, теста, творческой работой, составлением рассказа по картине, индивидуальной и групповой работой, применением сигнальных карточек, работой по таблицам, опорным схемам.
-
Открытый урок по русскому языку в 4-м классе "Склонение имен прилагательных" 2010
Открытый урок по русскому языку направлен для достижения цели: научить детей склонять прилагательные во множественном числе. Одной из задач урока является развитие умения делать выводы, высказывать собственное мнение и отстаивать его. На уроке используются задания разного уровня сложности.
-
Открытый урок по русскому языку в 4-м классе (1—4) по теме: "Безударные личные окончания глаголов" 2007
Данный урок демонстрирует различные виды работ, направленные на то, чтобы учащиеся доказательно излагали свою точку зрения, отрабатывали умение определять гласную в безударном личном окончании глаголов, действуя по алгоритму. Использование на уроке пословиц, поговорок, загадок, фразеологических оборотов поддерживает интерес учащихся к родному языку.
-
Открытый урок по русскому языку в 4-м классе на тему "Изменение глаголов по временам" 2009
На уроке русского языка в 4-м классе учащиеся учатся различать глаголы по временам.
-
Открытый урок по русскому языку в 4-м классе на тему "Имя существительное" 2010
\Обобщающие уроки – какими они должны быть? Конечно же нестандартными. И лучше всего, если уроки пройдут в форме игр, конкурсов, соревнований. Такая форма позволяет повысить интерес к изучаемому предмету, активизировать деятельность каждого ученика, так как в соревновании каждый старается проявить себя максимально, ведь от этого зависит победа команды.
-
Открытый урок по русскому языку в 4-м классе по теме "Глагол" (обобщающий урок) 2009
Урок помогает закрепить и обобщить знания о глаголе как части речи: неопределенной форме глагола, временах глагола, спряжении, правописание безударных личных окончаний глагола.
-
Открытый урок по русскому языку в 4-м классе по теме "Именительный падеж имён существительных" 2009
Урок закрепляет знания об имени существительном как части речи (лексическое значение имён существительных, их связь с другими словами в предложении, род, изменение по числам и падежам), обобщает знания о признаках именительного падежа, развивает умения находить в предложениях его главные члены.
-
Открытый урок по русскому языку в 4-м классе по теме "Обобщение об имени существительном" 2009
Данный урок является обобщающим по разделу об имени существительном, проводится в форме игры с целью привития интереса к родному языку, развития творческой инициативы каждого участника игры, совершенствования коллективного навыка работы. Урок создаёт условия для обобщения и систематизации изученного об имени существительном. Игровая форма урока позволяет детям с интересом выполнять различные задания, способствует успешному достижению целей урока.
-
Открытый урок по русскому языку в 4-м классе по теме "Обобщение об имени существительном" 2008
Цели урока: учить детей делать выводы по теме, на репродуктивном уровне применять полученные знания; развивать монологическую речь; склонность к инициативному самовыражению; формировать нравственные качества: ответственность, дисциплинированность, товарищество; содействовать сохранению здоровья младших школьников: физминутка, игра, использование средств наглядности, благоприятный эмоциональный настрой.
-
Открытый урок по русскому языку в 4-м классе по теме "Простые и сложные предложения" 2009
На уроке в ходе групповой работы учащиеся выполняют различные задания на группировку, сравнение, сопоставление простых и сложных предложений. С помощью теста «Самооценка» устанавливают границы собственных знаний и умений по данной теме. Урок адресован учителям, работающим по системе развивающего обучения Л.В. Занкова.
-
Открытый урок по русскому языку в 4-м классе по теме "Роль имен прилагательных в речи" 2008
Урок по русскому языку в 4-м классе по теме: "Роль имен прилагательных в речи" дает возможность детям понять сферу употребления изучаемых грамматических единиц. Данный урок по развитию речи позволяет освоить композиционную (в частности, анализ) работу с текстом.
-
Открытый урок по русскому языку в 4-м классе по теме: "Наречие. Обобщение" 2007
Согласно программе в начальных классах проводится ознакомление с наречием. Основные задачи работы: познакомить с существенными признаками наречия как части речи; формировать умение правильно писать наиболее распространенные наречия (в число таких наречий необходимо включить прежде всего те, которые указаны в учебнике); развивать у учащихся умение точно употреблять наречия в устной и письменной речи; углубить знания учащихся о составе слова. Так, учащиеся узнают, что наречия не могут иметь в своем составе окончания, поскольку они не изменяются ни по падежам, ни по числам.
-
Открытый урок по русскому языку в 4-м классе по теме: "Наречие. Разряды наречий" 2007
Главная цель урока по русскому языку для 4-го класса - приобщить детей к поисковой деятельности. Следуя советам Великого Мастера гуманной педагогики Шалвы Амонашвили, урок составлен в духе сотрудничества с детьми и уважения личности каждого из них. На уроке рассматривается организация совместной деятельности учителя и учеников, умение вести диалог. Идёт развитие творческого воображения, памяти, внимания и мышления. Подобные уроки дают хорошие результаты в обучении.
-
Открытый урок по русскому языку в 4-м классе по теме: "Типы склонений имен существительных" 2005
Представлен урок, на котором не только повторяются и закрепляются знания склонений имен существительных, но и воспитывается бережное отношение к природе.
-
Открытый урок по русскому языку в 4-м классе с использованием ИКТ 2010
На уроке учащиеся обобщают полученные знания по теме "Правописание безударных окончаний имен существительных единственного числа".
-
Открытый урок по русскому языку в 4-м классе. Тема: "Имя существительное" 2009
Цели урока: учить детей находить существительные в тексте; квалифицировать существительные на одушевлённые и неодушевлённые; развивать любознательность, речь, логическое мышление учащихся; воспитывать сдержанность, умение выслушать мнение товарищей, интерес к учению, любовь к русскому языку.
-
Открытый урок по русскому языку в 4-м классе. Тема: «Имя существительное» 2023
Цели урока: закрепление знаний и умений о имени существительном как части речи.
-
Открытый урок по русскому языку в начальной школе (2-й класс): "Мягкий знак на конце слов" 2003
В конспекте открытого урока по русскому языку во 2-м классе представлена попытка установить межпредметные связи с уроками природоведения, чтения для реализации региональной учебной программы "Мы дети природы".Такая форма урока никого не оставляет равнодушным, создаёт атмосферу увлечённости. В урок внесены элементы курса "Народная художественная культура". Обязательной частью урока стали релаксационные паузы для выработки умения следить за своим здоровьем.
-
Открытый урок по русскому языку во 2-м классе 2009
Цель урока: к концу урока учащиеся научатся изменять имена прилагательные по числам, составлять словосочетания (прилагательное плюс существительное).
-
Открытый урок по русскому языку во 2-м классе "Обобщение знаний об имени существительном. Части речи" 2008
Урок во 2-м классе обобщает знания учащихся об имени существительном.
-
Открытый урок по русскому языку во 2-м классе "Путешествие в русскую народную сказку «Репка»" 2014
Задания, используемые на уроке, дают возможность учащимся повторить и закрепить знания о роли и функции предлога в речи, в написании предлогов с существительными, а также совершить путешествие в мир сказки. Выполняя задания, дети закрепляют умение работать в парах и группах, выполнять самопроверку и взаимопроверку, тем самым закрепляя умения видеть орфограммы.
-
Открытый урок по русскому языку во 2-м классе (1–4) по теме: "Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое" 2005
На своих уроках я использую один из самых известных и интуитивно понятных принципов обучения, который применяется с древнейших времен. Это принцип наглядности. Ребенок мыслит формами, красками, звуками, ощущениями вообще, отсюда необходимость наглядного обучения, которое строиться не на отвлеченных понятиях и словах, а на конкретных образах, непосредственно воспринимаемых ребенком. Думаю, что "образы" Подлежащего и Сказуемого помогут младшим школьникам усвоить новый материал наиболее эффективнее.
-
Открытый урок по русскому языку во 2-м классе (1—4) 2005
Представлен открытый урок русского языка, проведенный во втором классе. В игровой форме закрепляется материал, изученный на предыдущих уроках, и изучается новый в форме инсценировки сказки, разгадываются загадки, читаются стихи. Все — на тему "Парные звонкие и глухие согласные".
-
Открытый урок по русскому языку во 2-м классе на тему "Закрепление об имени прилагательном" 2010
На уроке учащиеся ведут разговор о правильном питании, тем самым закрепляя данную тему.
-
Открытый урок по русскому языку во 2-м классе на тему "И вот пишу тебе письмо" 2010
Целью урока — способствовать возрождению российских традиций эпистолярного жанра, привлечь внимание детей к ценностям русского языка. По дидактической цели — это урок-проект, рассчитанный на два часа. Под словом "проект" понимается специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.
-
Открытый урок по русскому языку во 2-м классе на тему "Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах" 2008
Основной задачей уроков русского языка является обучение умению целесообразно и правильно пользоваться языковыми средствами для выражения своих мыслей. Язык - орудие познания и главное средство общения, и только хорошо владея всеми его богатствами, дающими ключ к познанию и знанию, человек говорящий полностью осознаёт себя личностью. Урок по теме "Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах" рассчитан на учеников 2-го класса, обучающихся по учебнику Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова. "Русский язык", М.: "Просвещение", 2005.