Урок обучения письму по теме "Письмо изученных букв, составление слов и предложений с ними". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цели урока:

  • Повторить изученные буквы (гласные и согласные), их элементы и соединения, обобщить знания о гласных и согласных звуках, уметь различать твердые и мягкие согласные звуки;
  • Закрепить правила написания предложений;
  • Вырабатывать умение планировать и прогнозировать результаты своей деятельности;
  • Учить работать с эталонами, сопоставлять свои результаты с образцом, выполнять взаимопроверку и самоконтроль.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска.

Ход урока

1. Орг.момент:

Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок
Все ль на месте, все ль в порядке:
Ручки, прописи, закладки?

К нам на урок прилетела гостья – Мудрая Сова, которая принесла много разных заданий и просит нас составить план сегодняшнего урока. (Слайд 2)

2. Целеполагание, составление плана урока:

Откройте тетради и скажите, чем мы будем заниматься: изучать новые буквы или повторять пройденные?

Давайте мы с вами, ребята, составим план нашей работы. На экране мы видим схематичные рисунки, которые помогут в этой работе. (Слайд 3)

У нас получилось 6 пунктов плана, как вы думаете, сумеем ли мы справиться со всеми этими заданиями?

У себя в тетради ставите “+” если считаете, что “Да, справлюсь”,
-”, если ститаете, что “Нет, не справлюсь”
?” если сомневаетесь (Слайд 4)

3. Написание элементов букв (с проговариванием)

– Это заглавные или строчные буквы? (Слайды 5,6)

– Соедините письменные буквы с печатными.

Взаимопроверка (соседи по парте меняются тетрадями, проверяют работу товарища, отмечают правильно соединенные пары “+”)

4. Работа с гласными буквами. (Слайд 7)

Ребята, что общего у всех этих букв (а, о, э, у, и, ы) – (они все строчные, гласные). – В прописи даны эталоны. Сможете ли вы повторить буквы также, соблюдая ширину, высоту, наклон, расстояние между ними?

Самоконтроль (подчеркиваем самые красивые, по вашему мнению, буквы и ставим на полях “+” за каждую подчеркнутую букву)

– Назовите общие элементы у букв “а, о, э” – (полуовал),

– Какие общие элементы у букв “и, ы, у”? – (прямая наклонная линия, крючок, “секретик”)

5. Физкультминутка – пальчиковая гимнастика

Жили-были в домике
Пять веселых гномиков
Чики, Мики, Лики, Тики, Вики
Вышли гномики стирать:
Чики – носочки, Мики – рубашки,
Лики – платочки, Тики – пижамки
Вики – умничка был: всем водичку носил.

6. Работа со словом и предложением.

Перед вами предложение “Это Тома и Тима”. Сколько в нем слов?

Давайте внимательно рассмотрим соединения в каждом слове и отметим “шалашики” (v – снизу) и “гнездышки” (v – сверху в “а”, “т”).

Вспомните правила написания предложения. Ответы детей:

– Начало предложения пишем с заглавной буквы;

– Все слова в предложении пишутся раздельно;

– Имена и клички пишем с заглавной буквы;

– В конце предложения ставится точка.

Запишите предложение по эталону и самостоятельно. В своем предложении отметьте “шалашики” и “гнездышки”.

Взаимопроверка (если сумели прочитать предложение соседа и увидели в соединениях “шалашики” и “гнездышки”, ставим “+”)

7. Перевод печатного текста в письменный.

Фронтальная работа, ученики поочередно работают у доски, пишут по одному предложению, проверяют написанное, отмечают соединения букв.

Задание: найти в словах букву “т”, какой звук она дает, подчеркнуть соответствующим цветом.

8. Физкультминутка:

Учитель называет слова, дети хлопают в ладоши, если услышали [т], подпрыгивают, если услышали [т`], приседают, если этих звуков нет.

Тень, лента, светофор, пять, стол, скатерть, урок, торт, тетрадь, ручка, тесто.

9. Дифференциация звуков [т]– [т`].

В тетради даны картинки. Назовите, что или кто здесь изображен. Отмечаем рядом с рисунком зеленую галочку, если в названии встречается [т`], а синюю галочку, если – [т].

Взаимопроверка (ставим “+”)

10. Итог урока (Слайды 8, 9)

– Удалось ли нам осуществить план, который был составлен вначале урока? (Высказывания детей)

– Какие задания были для вас самыми легкими? Обозначьте их синим кружочком.

– Какие задания вызвали затруднения? Обозначьте их красным кружочком.

– Посмотрите на свой прогноз, который вы делали вначале урока. Если он оправдался, обведите свой значок в кружочек, а если нет – в треугольник.

– Над чем вам нужно еще поработать? (Высказывания детей)

Презентация