Цели урока:
- Повторить изученные буквы (гласные и согласные), их элементы и соединения, обобщить знания о гласных и согласных звуках, уметь различать твердые и мягкие согласные звуки;
- Закрепить правила написания предложений;
- Вырабатывать умение планировать и прогнозировать результаты своей деятельности;
- Учить работать с эталонами, сопоставлять свои результаты с образцом, выполнять взаимопроверку и самоконтроль.
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска.
Ход урока
1. Орг.момент:
Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок
Все ль на месте, все ль в порядке:
Ручки, прописи, закладки?
К нам на урок прилетела гостья – Мудрая Сова, которая принесла много разных заданий и просит нас составить план сегодняшнего урока. (Слайд 2)
2. Целеполагание, составление плана урока:
Откройте тетради и скажите, чем мы будем заниматься: изучать новые буквы или повторять пройденные?
Давайте мы с вами, ребята, составим план нашей работы. На экране мы видим схематичные рисунки, которые помогут в этой работе. (Слайд 3)
У нас получилось 6 пунктов плана, как вы думаете, сумеем ли мы справиться со всеми этими заданиями?
У себя в тетради ставите “+” если считаете,
что “Да, справлюсь”,
“-”, если ститаете, что “Нет, не справлюсь”
“?” если сомневаетесь (Слайд 4)
3. Написание элементов букв (с проговариванием)
– Это заглавные или строчные буквы? (Слайды 5,6)
– Соедините письменные буквы с печатными.
Взаимопроверка (соседи по парте меняются тетрадями, проверяют работу товарища, отмечают правильно соединенные пары “+”)
4. Работа с гласными буквами. (
Слайд 7)Ребята, что общего у всех этих букв (а, о, э, у, и, ы) – (они все строчные, гласные). – В прописи даны эталоны. Сможете ли вы повторить буквы также, соблюдая ширину, высоту, наклон, расстояние между ними?
Самоконтроль (подчеркиваем самые красивые, по вашему мнению, буквы и ставим на полях “+” за каждую подчеркнутую букву)
– Назовите общие элементы у букв “а, о, э” – (полуовал),
– Какие общие элементы у букв “и, ы, у”? – (прямая наклонная линия, крючок, “секретик”)
5. Физкультминутка
– пальчиковая гимнастикаЖили-были в домике
Пять веселых гномиков
Чики, Мики, Лики, Тики, Вики
Вышли гномики стирать:
Чики – носочки, Мики – рубашки,
Лики – платочки, Тики – пижамки
Вики – умничка был: всем водичку носил.
6. Работа со словом и предложением.
Перед вами предложение “Это Тома и Тима”. Сколько в нем слов?
Давайте внимательно рассмотрим соединения в каждом слове и отметим “шалашики” (v – снизу) и “гнездышки” (v – сверху в “а”, “т”).
Вспомните правила написания предложения. Ответы детей:
– Начало предложения пишем с заглавной буквы;
– Все слова в предложении пишутся раздельно;
– Имена и клички пишем с заглавной буквы;
– В конце предложения ставится точка.
Запишите предложение по эталону и самостоятельно. В своем предложении отметьте “шалашики” и “гнездышки”.
Взаимопроверка (если сумели прочитать предложение соседа и увидели в соединениях “шалашики” и “гнездышки”, ставим “+”)
7. Перевод печатного текста в письменный.
Фронтальная работа, ученики поочередно работают у доски, пишут по одному предложению, проверяют написанное, отмечают соединения букв.
Задание: найти в словах букву “т”, какой звук она дает, подчеркнуть соответствующим цветом.
8. Физкультминутка:
Учитель называет слова, дети хлопают в ладоши, если услышали [т], подпрыгивают, если услышали [т`], приседают, если этих звуков нет.
Тень, лента, светофор, пять, стол, скатерть, урок, торт, тетрадь, ручка, тесто.
9. Дифференциация звуков [т]– [т`].
В тетради даны картинки. Назовите, что или кто здесь изображен. Отмечаем рядом с рисунком зеленую галочку, если в названии встречается [т`], а синюю галочку, если – [т].
Взаимопроверка (ставим “+”)
10. Итог урока
(Слайды 8, 9)– Удалось ли нам осуществить план, который был составлен вначале урока? (Высказывания детей)
– Какие задания были для вас самыми легкими? Обозначьте их синим кружочком.
– Какие задания вызвали затруднения? Обозначьте их красным кружочком.
– Посмотрите на свой прогноз, который вы делали вначале урока. Если он оправдался, обведите свой значок в кружочек, а если нет – в треугольник.
– Над чем вам нужно еще поработать? (Высказывания детей)