Цели:
- систематизировать и обобщить полученные знания по теме: «Профессии»;
- способствовать формированию у учащихся представление о том, что любая профессия важна и нужна;
- создавать условия для речевого общения учащихся;
- активизировать словарный запас детей, контролировать звукопроизношение;
- воспитывать уважение к труду, к людям любой профессии.
Оборудование: таблички; картинки; задания, напечатанные на листах формата А4; мультимедийный проектор; презентация к уроку PowerPoint.
ХОД УРОКА
1. Вводно-мотивационный этап
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
2. Организационный момент
– Какое у вас настроение?
– …, спроси у …, какой сейчас урок?
– …, спроси у …, что будем делать на уроке?
3. Сообщение темы урока
– Дополни предложения:
- В школе учит нас … (учитель).
- Строит здания … (строитель).
- От болезней лечит … (врач).
- В машине возит груз … (водитель).
- Торговлей занят … (продавец).
- Варит суп в столовой … (повар).
(Индивидуальное задание Алёне И. Подставить к картинке слово, отвечающее на вопрос Кто?)
– Как назвать, одним словом?
– Правильно, сегодня мы будем говорить о профессиях.Давайте будем правильно говорить это слово.
4. Фонетическая зарядка
ПРОФЕССИЯ
ПРА
ПРА – ФЕ
СС – С___
ЙА – Я
СИА – СИЯ
ПРОФЕССИЯ
5. Проверка домашнего задания
– Какое было домашнее задание?
– Узнать, какие ещё есть профессии в нашей школе?
(дети сделали фото сами, я их вставила в презентацию)
6. Работа по теме
– У каждой профессии есть свои предметы труда, важные и необходимые. По предметам можно догадаться, о какой профессии идет речь.
- Посуда, плита, столовая, продукты. (повар)
- Колесо, насос, руль, машина. (водитель)
- Тетради, мел, школа, журнал, доска, указка. (Учитель)
- Шприц, лекарства, градусник, аптечка. (Врач)
- Каска, молоток, пила, тачка, кирпич, мастерок. (Строитель)
- Прилавок, вещи, весы, касса, продукты. (Продавец)
(Индивидуальное задание Алёне И. Подставить к картинки Кто?+картинки Чем?)
7. Физминутка
Мы в профессии играли –
В миг мы лётчиками стали!
В самолёте полетали
И шофёрами вдруг стали!
Руль теперь в руках у нас –
Быстро едет второй класс!
А теперь на стройке мы
Кладём ровно кирпичи.
Раз – кирпич и два, и три –
Строим дом мы, посмотри!
Вот закончена игра,
Вновь за парты нам пора.
8. «Собери название профессии» (работа в парах)
– Возьмите конверты, выложите содержимое на стол. Соберите название профессии из рассыпавшихся букв. (Учитель, строитель, продавец)
(Индивидуальное задание Алёне И. Собрать слово ПОВАР по образцу).
9. Расскажи о профессии по вопросам
– Расскажите о собранных профессиях по вопросам.
- Где работает?
- Что делает?
- Какие предметы (инструменты) использует в своей профессии?
– Строитель работает на стройке. Он строит дома. У него каска, кирпич и мастерок.
– Учитель работает в школе. Он учит детей. У него журнал, мел, указка.
– Продавец работает в магазине. Он продаёт продукты и вещи. У него прилавок, касса и весы.
Фронтальная работа (ответы детей по вопросам об 1-2 профессиях)
(Индивидуальное задание Алёне И. Подставить к картинке Кто? + слова Что делает?)
10. Письменная работа (выполнение теста)
– Мы с вами повторили, а сейчас вы выполните задание, самостоятельно.
(Индивидуальное задание Алёне И. Тест)
11. Определи профессию по описанию
«О какой профессии говорится?»
- Работает в столовой. Носит фартук, варит суп, использует посуду. (Повар)
- Работает в больнице, лечит людей, ставит уколы. (Врач)
- Быстро ездит, держит в руках руль, накачивает колесо, водит машину. (Водитель)
(Индивидуальное задание Алёне И. Собрать мозаику)
12. Задание на дом
– Выполнить по карточке.
13. Рефлексия (Вопросы о значении профессий)
– Как вы думаете, зачем нужны профессии?
– Надо учиться, чтобы получить профессию?
14. Итог урока
– Кем бы вы хотели стать?