Урок обучения чтению. Сопоставление букв Зз и Сс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1

Ключевые слова: чтение, буква С, обучение чтению, буква «З»


Общая информация

Модуль

«Скоро Зима»

УМК

«Начальная школа ХХ1 века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой

Тема урока

Урок обучения чтению. Сопоставление букв Зз  и Сс

Тип урока

Уроки  общеметодологической направленности.

Цель, задачи

Познакомить учащихся с парными согласными звуками и их смыслоразличительной ролью.

Задачи:

Научить различать  звуки  на слух и обозначать  их буквами Зз, Сс.
Научить читать слоги, слова и предложения с этими буквами.

Необходимое оборудование

«Букварь» Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова, презентация в программе Power Point, танграм,  цветные магниты и звуковые фишки, цветные карандаши, мнемотаблица, магниты-смайлики, магниты с фото детей, ёлочки и  снежные  геометрические фигуры - танграм , «лента букв», домик звучности, дидактический материал (на магнитной основе)
Компьютер, ноутбук, проектор.

Дидактическое обеспечение

Карточки с заданиями картинками, буквы  Сс, ЗЗ, зеркала, логоладошки.

Дата проведения

27.11.2019

Планируемые результаты  урока

  • Личностные УУД
  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • Осознание языка как основного средства человеческого общения.
  • Предметные УУД
  • Формирование навыка плавного слогового чтения.
  • Сопоставление звуков по звонкости/ глухости. Дифференциация букв з/с
  • Овладение навыками смыслового чтения, использование разных видов чтения.
  • Метапредметные (регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД)
  • Коммуникативные УУД. Накопление речевого опыта. Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции. Уметь принимать участие в учебном сотрудничестве. Умение высказывать собственные суждения и давать им обоснования.
  • Познавательные УУД. Подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения.
  • Регулятивные УУД. Овладение способностью принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

 

Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения*

      Самоконтроль,  самопроверка, взаимоконтроль на основе формирующего  и критериального оценивания

Литература и Интернет-ресурсы

 Основная

Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова,  Методическое  комментарии к урокам 1 класс

 Дополнительная

Н.М. Бетенькова Д.С. Фонин Основы обучения грамоте
А.Е. Соболева Как научить ребёнка читать
И.И. Праведникова  Нейропсихология. Игры и упражнения.

 Интернет-ресурсы

 Методика Н.Зайцева, сайт «Логоладошки»

 ЭОРы

«АБВГД ейка» на платформе  Инфоурок.ру https://infourok.ru/

Технологическая карта урока

Приложение