Начальная школа
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Проверка парных звонких и глухих согласных в конце и в середине слова" 2012
Задача данного урока – расширить представления учащихся об оглушении парных согласных в словах. Умение соотносить проверяемые и проверочные слова.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Путешествие в страну Слово" 2010
Важно, чтобы процесс изучения русского языка не был сухим и однообразным, а вызывал у детей интерес, радость познания, удивление открытиями, желание совершенствовать собственную речь. Урок «Путешествие в страну Слово» развивает орфографическую зоркость, логическое мышление, кругозор; воспитывает умение работать в коллективе, а самое главное – любовь к родному языку.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Развитие речи. Восстановление деформированного текста по картинкам и его продолжение" 2008
Представлен конспект открытого урока русского языка во 2-м классе по теме "Развитие речи. Восстановление деформированного текста по картинкам и его продолжение". В рамках развивающего обучения необходимо уделять пристальное внимание развитию письменной речи учащихся. Этому способствуют уроки развития речи разных видов. Эффективность образовательного процесса повышается, если в педагогической практике использовать уроки восстановления деформированного текста и его продолжения.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Развитие речи. Учимся писать письма. Письмо ветерану" 2010
Урок проводится во 2-м классе. Во время урока ребята знакомятся с письмом как видом письменного общения, с особенностями текста письма. На уроке использованы наглядные материалы: иллюстрация города «Письма», письмо, карточки с опорными словами, аудиозапись песни, презентация фотографий военных лет.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Развитие умения писать большую букву в именах людей" 2012
Тема «Развитие умений писать большую букву в именах людей» входит в раздел «Алфавит. Написание большой буквы в словах». Изучается во 2-м классе по учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной (образовательная система «Школа 2100»). Цели урока: уточнить представления об именах людей; формировать умения писать эти слова с большой буквы.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Разграничение приставок и предлогов на письме" 2012
Урок русского языка по теме "Разграничение приставок и предлогов на письме" во 2-м классе разработан по программе "Перспективная начальная школа". Новые знания ребята получают в форме диалога с героями учебника, работая в группах. Все задания помогают лучше усвоить правило правописания приставок и предлогов, а использование ИКТ позволяет повысить интерес учащихся к предмету, активизировать внимание.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Разграничение приставок и предлогов на письме" 2008
В своей работе активно использую разнообразные словари. Данный урок русского языка во 2-м классе является примером использования словарей в словарной работе. Систематическое использование такого вида работы на уроке будет способствовать накоплению практического опыта работы со словарями, а также запоминанию словарных слов без их механического зазубривания.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Разделительные Ь и Ъ" 2010
Это обобщающий урок по данной теме. Учащиеся отправляются в путешествие по зимнему лесу выручать из беды своих друзей – Ъ и Ь знаки, которые злой волшебник унес в свое царство и запер в избушке. Ребятам предстоит преодолеть много препятствий. В конце урока учащиеся будут открывать кодовый замок на двери избушки и освободят своих друзей. Такой урок способствует повышению уровня самостоятельности и творческой активности учащихся.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Разделительный мягкий знак" 2009
Этот урок русского языка – повторение пройденного материала с элементами регионального компонента. Закрепляя знания о разделительном мягком знаке, дети узнают такие понятия, как «устье», «исток», «русло Кеты». В конце урока дети сочиняют стихи о родной реке Томь.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Разделительный Ь и Ъ знаки. Обобщение" 2009
Заключительный урок русского языка во 2-м классе разработан по программе «Перспективная начальная школа». Урок построен в форме игры «Полет на Луну», основанной на правилах популярных детских игр с фишками и кубиком, определяющих число ходов. Все задания помогают лучше усвоить правило на правописание разделительных знаков.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Различение имен прилагательных в единственном и множественном числе" 2010
Урок ознакомления с новым материалом проводится в форме деловой игры «Редакция». Все этапы урока связаны между собой и подчинены реализации цели урока. Использование разнообразных форм работы с элементами творчества активизирует, пробуждает интерес к русскому языку, способствует развитию активного, самостоятельного мышления.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Различение приставки и предлога". Система Л.В. Занкова 2012
Правописание предлогов и приставок – очень сложная тема для младших школьников. Во втором классе ещё недостаточно глубоко изучен материал о составе слова, частях речи. На уроке показано, как можно составить алгоритм, способный помочь детям правильно определять, предлог это или приставка.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Родственные слова. Корень слова" 2008
В статье представлен урок русского языка (УМК « Классическая начальная школа») – урок изучения нового материала, который даёт возможность ученикам, на основе наблюдения, сравнения и анализа языкового материала, сделать вывод о главных признаках родственных слов: смысловом родстве и наличие общей части (корня). Включение в урок различных видов деятельности (групповые, работа в парах, работа по развитию речи, частично-поисковая деятельность) позволяют формировать у детей интерес к изучаемому предмету, к познанию тайн родного языка.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Роль предлогов в нашей речи" 2010
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Роль предлогов в нашей речи". Программа : "Школа России", автор учебника Т.Г. Рамзаева.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Роль предлогов в речи" 2017
Планируемые результаты: выявить роль предлогов в письменной и устной речи; уметь находить предлоги в предложении и выделять их в устной речи; знать наиболее употребительные предлоги.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Связь слов в предложении" 2010
Данный урок закрепления нового материала формирует умения устанавливать связь слов в предложении, составлять предложения из слов и правильно оформлять их на письме. Мотивация осуществляется на основе игрового момента. Включены следующие виды работ: словарная работа, групповая работа, направленные на развитие взаимопроверки, взаимоконтроля.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Слова с буквой Э" 2010
Представлен конспект урока русского языка во 2-м классе. На уроке дети вместе со своими ровесниками отправляются на экскурсию по Москве, по ходу которой знакомятся с новыми словами, в которых есть буква Э. Используется занимательный материал, красочная наглядность, различные виды работ. Всё это повышает интерес к теме, активизирует работу учащихся.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Слова с противоположным значением. Антонимы" 2010
Цели урока – обобщить, углубить, закрепить представление об антонимах; содействовать развитию умения у учащихся применять антонимы; использовать их в устной и письменной речи; умения находить антонимы в тексте; сравнивать антонимы и синонимы.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Слова с сочетаниями ЧН, ЧК, ЧТ" 2009
Работа построена по программе «Школа России». В учебном процессе используются групповые формы организации учащихся, что позволяет создавать партнерство в учении, признавать право ученика на собственную точку зрения, развивает умение слушать и слышать друг друга, способность к сопереживанию. Личностное отношение к знаниям становится возможным в результате рефлексии, критичности, мотивирования, поиска и обнаружения противоречий.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Слова, которые отвечают на вопросы какой?, какая?, какое?, какие?" 2013
Урок разработан по учебнику «Русский язык» под редакцией В.И. Бычкова, З.М. Беляевой, А.В. Рыбаковой по программе национальной школы с использованием мультимедийной презентации. Эффективность работы на уроке обеспечивается необычной формой (урок-путешествие), разнообразием материала, различными методами и приемами, позволяющими учителю держать внимание учащихся на протяжении всего урока.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Слова, обозначающие действия предметов" 2010
В статье рассказывается о проведении урока русского языка во 2 классе средствами субъективизации. Вся работа на уроке в русле субъективизации направлена на развитие важнейших интеллектуальных качеств младших школьников, что важно для формирования положительной мотивации обучения на уроке и обеспечения его качества, а также активизации речемыслительной деятельности учащихся.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Слова-признаки" 2011
Цели урока: дать представление о словах, отвечающих на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»; развивать умение ставить вопросы к словам-признакам; развивать речь учащихся; воспитывать любовь к русскому языку.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Слово и его значение" 2009
В ходе урока через проблемную ситуацию учащиеся знакомятся с понятием "лексика", "лексическое значение слова", учатся правильно определять значение слова, опознавать слова по его лексическому значению.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Слово и слог. Звукоподражательные слова в русском языке. Введение в этимологию" 2008
Мультимедийный урок по русскому языку ориентирован на учащихся начальной школы, 2-й класс, по УМК "Школа России". В уроке отобраны исконно русские звукоподражательные слова. Это небольшая часть нашей лексики. Этимология этих слов наиболее доступна младшим школьникам, что объясняется особенностями речевого развития ребёнка. Звукоподражание свойственно детям на более ранней стадии развития речи. Поэтому и знакомить детей с этимологией звукоподражательных слов целесообразно в первую очередь.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Собираем родственников" 2010
Невозможно переоценить роль понимания структуры слова в обучении чтению и правописанию. Изучение состава слова заключает в себе богатейшие возможности для развития интереса детей к миру языка. Выяснение того, как образуются слова, способствует возникновению мотивации, необходимой для успешного овладения речевой деятельностью, развивает в детях потребность в повышении своей языковой культуры.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Согласные перед ь" 2009
Урок закрепляет умение обозначать на письме мягкие согласные звуки мягким знаком, проводить звуко-буквенный анализ слов, сравнивать слова. На уроке продолжается работа по развитию интереса к предмету, развитию речи и мышления.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Согласный звук [й’], буква «и краткое»" 2016
Цель урока: познакомить учащихся с особенностями буквы “й”; научить слышать звук [й,]; обозначать звук [й,] буквами й, е, ё, ю, я; аргументировано отвечать, доказывать свое мнение; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Согласный звук Й и буква Й" 2020
Цель урока: познакомить учащихся с особенностями согласного звука [Й’].
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Состав слова" (УМК "Гармония") 2008
Результатом представленного урока является алгоритм работы над разбором по составу слова. Усвоение и закрепление происходит с выполнением групповых заданий; использование компьютерной презентации даёт возможность подать материал с максимальным использованием наглядности, повысить интерес к изучению русского языка.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Составление правил о написании гласных и согласных в корне слова" 2012
Урок закрепления в форме воображаемого путешествия. На уроке учащиеся вспоминают три правила, которые учат правильно писать буквы в корне слова. Слова и тексты на уроке насыщены изученными орфограммами. Каждое задание требует от учащихся активной мыслительной деятельности, рассуждений, доказательств, объяснений. Активность детей поддерживается выбранной формой урока. Домашнее задание дается творческое: продолжить текст про морских жителей.