Начальная школа
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова" 2008
"Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова". Урок русского языка во 2-м классе по программе "Школа-2100". Прилагаются рисунки и творческие работы учащихся.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Наблюдение над ролью приставки в слове. Определение приставки" 2008
Данный урок отражает технологию проблемно-диалогического обучения по программе "Школа-2100". Это урок открытия нового знания. Побуждающий диалог помогает сначала осознать противоречие проблемной ситуации, а затем сформулировать учебную проблему.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Написание проверяемых гласных в безударных слогах" 2009
Урок связан с предыдущими уроками и работает на последующие уроки, направлен на отработку умений подбирать проверочные слова.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Неизменяемые слова" 2009
Урок разработан по УМК «Начальная школа ХХI века» под редакцией проф. Н.Ф. Виноградовой. Материал урока поможет учащимся научиться правильно употреблять в речи неизменяемые слова.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Непроверяемые безударные гласные" 2010
Для освоения первоначальных знаний о грамматике; овладения элементарными способами анализа изучаемых явлений русского языка; развития речи учащихся; обогащения их словарного запаса предлагается урок русского языка для 2-го класса. По форме проведения – урок-исследование.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Обобщение знаний о глаголе. Инфинитив" (урок по технологии "Критическое мышление") 2009
Урок акцентирован на развитие критического мышления посредством интерактивного включения в образовательный процесс. Урок построен на основе принципов развивающего обучения. На уроке учащиеся обобщают знания о глаголе (составление кластера), знакомятся с инфинитивом, развивают внимание, наблюдательность, умение работать в группах, расширяют и пополняют свой словарный запас.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Обобщение знаний о звуках и буквах, слоге, алфавите" 2008
Путешествуя с Колобком на уроке русского языка во 2-м классе, учащиеся закрепляют знания о звуках и буквах русского языка, о слоговом составе слова, умение пользоваться алфавитом.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Обобщение знаний о словах — названиях предметов, признаков, действий предметов" 2008
Вашему вниманию предлагается ход урока русского языка во 2-м классе на тему "Части речи".
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Обобщение знаний о частях речи" 2008
Урок проводится в форме работы исследовательских лабораторий (групп), для выполнения коллективной задачи. Сравнивая и анализируя грамматические признаки, их изменения и взаимодействия, учащиеся делают выводы, которые позволяют решить коллективную задачу. Все выводы фиксируются на каждом этапе урока в виде схемы, что помогает систематизировать знания, полученные учащимися по теме "Части речи". Карточки с заданиями составлены с учётом дифференцированного подхода к учащимся.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Обобщение знаний об именах существительных. Повторение изученных правил написания слов" 2009
Данный урок является заключительным уроком по теме "Имена существительные" во 2-м классе. В ходе урока предлагаются различные задания для коррекции памяти, внимания, мышления. Урок носит поисково-исследовательский характер.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи" 2009
Наблюдения показывают, что учащиеся, оканчивающие начальную школу, допускают ошибки в написании большого количества слов с непроверяемыми орфограммами. Рациональное использование разнообразных приемов, методов на различных этапах обучения непроверяемым написаниям способствует эффективному усвоению детьми "словарных" слов.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Обобщение о частях речи" по программе Т.Г. Рамзаевой 2009
Урок построен с использованием методики комплексного интеллектуального развития на уроках русского языка и литературы Г.А. Бакулиной, которая осуществляется средствами субъективизации. В соответствии с ее методикой процесс обучения строится таким образом, что у учащихся не только формируются лингвистические умения и навыки, но и совершенствуется ряд интеллектуальных качеств: логическое мышление, внимание, память, наблюдательность, речь.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Обозначение мягкости согласного мягким знаком" 2010
Как сделать ученье увлекательным? А предмет «Русский язык» – любимым детьми? Необходимо внедрять в процесс компьютерные технологии и дарить детям интересные уроки. Применение ИКТ на данном уроке позволяет оптимизировать процессы понимания и запоминания учебного материала учащимися, решить проблему дефицита подвижной наглядности.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Обучающее изложение «Ласточка»" 2017
Роль сочинения в начальной школе неизмеримо велика. Что надо сделать на уроке, чтобы научить детей правильно и толково излагать свои мысли, спорить и доказывать, отстаивать свое мнение в различных жизненных ситуациях? Этот вопрос всегда, на всех уроках должен стоять перед каждым творчески работающим учителем.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Общее понятие о предлоге" 2009
На уроке вы познакомитесь с предлогами. Узнаете, для чего они служат, почему они пишутся раздельно со словами, также разгадаете несколько поучительных загадок.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Общее понятие об имени прилагательном" 2010
На уроке идет актуализация знаний учащихся о словах, называющих признаки предметов, и вопросах, на которые они отвечают. Автор привлекает внимание учащихся к значению в нашей речи слов, называющих признаки предметов; формирует умения устанавливать связь между словами, называющими признаки предметов, и вопросами, на которые они отвечают. Дети развивают орфографическую зоркость.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Общее понятие об однокоренных словах" 2009
Для успешного развития орфографической зоркости в начальной школе необходимо сформировать умения правильно делить слова на морфемы. Если ребенок точно видит, в какой части слова находится орфограмма, ему легче вспомнить правило, применяемое для его верного написания. Верно определена морфема - легче выбрать нужное правило.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Один и тот же корень и разные корни" 2009
Для решения орфографических задач, связанных с проверкой орфограмм слабых позиций в корне, обязательным условием является установление тождества корневой морфемы. Задача урока - научить различать родственные слова и слова с омонимичными и синонимичными корнями и зафиксировать эти явления в модели.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Однозначные и многозначные слова" 2009
Урок по русскому языку в 3-м классе знакомит детей со словами, имеющими одно или несколько значений; развивает навыки сравнения значения слов в словаре и тексте; учит пользоваться толковыми словарями. Задания вовлекают детей в игровую и практическую деятельность, где они становятся субъектами учебного процесса.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Однокоренные слова. Корень слова" 2008
Конспект урока по программе развивающего обучения Л.В. Занкова с использованием ИКТ. (Учебник: "Русский язык. 2 класс Поляковой А.В. - М.: Просвещение, 2006.) Применение ИКТ повышает эффективность преподавания многих дисциплин, поскольку активизирует внимание, познавательную активность учеников и позволяет учителю за счет экономии времени использовать на уроке больший объем учебного материала.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Однокоренные слова" 2010
На уроке использованы групповая форма работы, самостоятельная, игровая. Методы работы: эвристическая беседа, частично-поисковый. К уроку прилагается презентация из 5 слайдов, где излагается практический (классификация, установление соответствий, нахождение лишнего, образование новых слов) и теоретический материал.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" 2009
Задачи урока: формировать умение ставить вопросы к именам существительным, распознавать одушевленные и неодушевленные имена существительные, развивать орфографическую зоркость, повторять ранее изученный материал.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Определение рода и числа имён прилагательных" 2011
Основной целью данного урока во 2-м классе является отработка навыков и развитие умений ставить вопросы к именам прилагательным, составлять словосочетания из имён прилагательных и существительных, определять род и число прилагательных. Достаточно времени отводится самостоятельной работе учащихся на различных этапах урока, применяются разноуровневые задания на этапе закрепления материала.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Парные звонкие и глухие согласные звуки на конце и в корне слова" 2010
Урок проводится в виде представления в цирке. На уроке используются картинки с изображением цирковых артистов. От лица артистов даются задания учащимся. Ребята с удовольствием разгадали кроссворд. При проведении самостоятельной работы (тестирования) ребята показали хорошие результаты.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Парные звонкие и глухие согласные" 2009
Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс на уроке являются: игровая деятельность, создание положительных эмоциональных ситуаций, работа в парах. Используя постоянно, из урока в урок элементы учебно-познавательных игр, мы поднялись с детьми на ступеньку выше, игра из развлечения стала превращаться в игру-работу.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Парные согласные в конце слова" 2009
Отличительная особенность урока - разнообразные виды учебных заданий: игра "Собери слова", картинный диктант, распределение слов по группам в соответствии с орфограммой, составление рассказа.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Парные согласные в конце слова" 2009
Основная часть урока направлена на формирование умения распознавать и сопоставлять парные согласные, развитие умения правильно писать слова с парными согласными на конце слова. Урок включает в себя различные формы организации учебной деятельности учащихся.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Парные согласные в корне слова" 2009
На уроке идет работа по закреплению знаний о способах проверки парных согласных в корне слова. Для активизации познавательной деятельности подобран богатый занимательный дидактический материал, используется индивидуальная, парная и групповая формы работы. Урок разработан для обучающихся по УМК "Школа России", но может быть использован учителями, работающими по другим комплектам.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Перенос слов" 2008
При параллельном обращении к разным типам мышления ребенка – логическому и образно-художественному – создаются условия для познавательной и учебной деятельности, для развития интеллектуальных и творческих способностей. Ребёнок не учится, а смотрит сказку и создаёт её сам.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Перенос слов" 2021
Статья включает в себя технологическую карту урока русского языка, целью которого является знакомство второклассников с новыми правилами переноса слов. Разработка предназначена для учителей начальной школы, работающих по УМК «Перспектива». Урок построен в логике деятельностного подхода. Использованы работа в паре, дифференцированные задания для самостоятельной и домашней работы, работа с алгоритмом. В технологической карте указан прогнозируемый результат этапов урока. К данной статье имеется презентация к уроку. Для удобства использования в тексте технологической карты есть ссылки на слайды.