Начальная школа
-
Урок обучения грамоте по теме "Неудачная прогулка". 1-й класс 2013
Разработка содержит подробный конспект урока обучения грамоте в 1-м классе. Цель: продолжить закреплять наглядно-образное представление о содержании и структуре текста; знакомить детей с временной последовательностью событий, описанных в рассказе «Неудачная прогулка»; формировать первичное наглядно-образное представление о словах-действиях. Урок развивает фонематический слух, произвольное внимание, логическое мышление, связную речь; прививает интерес к предмету.
-
Урок обучения грамоте по теме "Обозначение звуков [й'а] одной буквой "я" 2013
Урок знакомит с функцией буквы «я» обозначать два звука [й’а] в определенных позициях: в начале слова и после согласных в слове; тренирует в чтении слов с буквой «я»; знакомит с написанием строчной буквы "я", развивает фонематический слух и звукопроизношение, речь учащихся; воспитывает прилежание.
-
Урок обучения грамоте по теме "Обозначение твердости–мягкости согласных с помощью букв А, Я" 2010
Принцип работы гласных букв А-Я раскрывается через звуковой анализ слова. Ребята побывают на Дне рождения близнецов Маши и Алеши, отгадают загадки, попробуют записать слова буквами вместе с Авосиком и Небойсиком, познакомятся с мнением дядюшки Ага и дедушки Уса.
-
Урок обучения грамоте по теме "Одна буква – два звука". 1-й класс 2012
Урок в 1-м классе (система Л.В. Занкова) призван отрабатывать умение детей дифференцировать функции букв е, ё, ю, я в разных позициях в слове, способствовать формированию правильного навыка чтения и грамотного письма, содействовать воспитанию культуры общения
-
Урок обучения грамоте по теме "Особенный житель в городе букв. Звук [ш], буква [ш]. Строчная буква "ш"" 2014
В помощь учителю начальных классов представлена технологическая карта урока обучения грамоте. Занятие построено на основе деятельностного подхода с проблемно-диалогическим обучением, что соответствует современным требованиям ФГОС НОО.
-
Урок обучения грамоте по теме "Парные звонкие и глухие, согласные звуки [б]–[п], [б']–[п']" 2014
Урок обучения грамоте по УМК «Планета знаний» знакомит учеников с парными (по звонкости – глухости) согласными звуками [б] – [п], [б’] – [п’]. Оборудование урока, многообразие форм и методов объяснения нового материала активизируют познавательную деятельность, поддерживают интерес к новому материалу в течение урока, проводят контроль работы учащихся.
-
Урок обучения грамоте по теме "Парные согласные. Звуки [в-в'], [ф-ф'], обозначение буквами" 2009
Данный урок разработан с использованием технологии сотрудничества, работа в парах. Урок проходит в виде морского путешествия. Различным видам контроля: самоконтроль, взаимоконтроль (с эталоном и без такового) придаётся в данном уроке большое значение. В творческих заданиях ребята закрепляют знания о слогах, ударении, родственных словах, звуковом составе слова, парных согласных.
-
Урок обучения грамоте по теме "Письмо изученных букв". 1-й класс 2013
Первоклассники отправляются в путешествие на лепестках цветика-семицветика на волшебные планеты: «Эрудит», «Загадки», «Исследователи», «Спасатели», «Здоровье», «Творчество». Во время путешествия учащиеся анализируют слова, составляют схемы слов, составляют предложения, текст; повторяют написания слов с сочетаниями жи-ши, правила написания собственных имён существительных.
-
Урок обучения грамоте по теме "По страницам любимого букваря" 2012
Учебное занятие проведено в конце букварного периода для родителей учащихся. Урок показывает, как ребята ориентируются в изученном материале, вместе с учителем открывают новое знание, какие приемы используются при работе с текстами букваря.
-
Урок обучения грамоте по теме "Повторение о согласных буквах и звуках" 2012
В статье рассказывается о проведении урока обучения грамоте в 1-м классе средствами субъективизации. Вся работа на уроке направлена на развитие важнейших интеллектуальных качеств учащихся, формирование положительной мотивации обучения, активизации речемыслительной деятельности учащихся.
-
Урок обучения грамоте по теме "Предложение, слово, звук" 2012
Урок закрепляет знания учащихся о звуке, слове, предложении, развивает все виды УУД. На уроке используются частично поисковый метод обучения, сотрудничество, интенсивный опрос, раскрытие практической значимости, отрывки из мультфильма, чтение книги.
-
Урок обучения грамоте по теме "Произведения Л.Н. Толстого" 2012
Цели урока: познакомить с русским писателем Л.Н. Толстым и его творчеством; формировать навыки плавного слогового чтения слов, предложений; формировать навыки выразительного чтения; расширять и обогащать словарный запас учащихся.
-
Урок обучения грамоте по теме "Путешествие по стране Азбукия" 2009
На этом уроке первоклассники показывают свои умения: читать, отвечать на вопросы, рассуждать, давать характеристику звукам, демонстрируют своё умение делить слова на слоги и выделять ударный слог.
-
Урок обучения грамоте по теме "Разделительный Ъ", 1-й класс 2010
Целью данного урока является знакомство учащихся с буквой «ъ», её ролью в словах; развитие фонематического слуха, устной речи; воспитание любви к родному языку, к произведениям устного народного творчества.
-
Урок обучения грамоте по теме "Роль фонемы в образовании слов. Слова-указатели. Связи слов в предложении" 2013
Урок по программе развивающего обучения Л.В. Занкова дает понятие фонемы в образовании слов; понимание связи слов в предложении, развивает коммуникативные навыки.
-
Урок обучения грамоте по теме "Систематизация знаний о буквенном и слоговом составе слов" 2010
Предлагаемый урок обучения грамоте проводился в 1-м классе в середине ноября. Разработан по учебникам "Азбука" Н.В. Нечаевой (по системе Л.В. Занкова). На уроке дети повторяли все изученные буквы, отгадывали загадки. Такие уроки помогают прививать интерес к изучению русского языка, вовлекать учащихся в активную познавательную деятельность, развивать творческие способности детей, учить осмысленному чтению.
-
Урок обучения грамоте по теме "Слова с разделительным ъ" 2010
Урок обучения грамоте по "Азбуке" Горецкого В.Г, Кирюшкина В.А., Шанько А.Ф., Берестова В.Д. В ходе урока используются идеи развивающего обучения: наблюдение над языковым материалом, квазиисследование, содержательное обобщение.
-
Урок обучения грамоте по теме "Слова-названия и служебные слова" 2014
Урок обучения грамоте по программе РО в системе Д.Б. Зльконина-В.В. Давыдова закрепляет понятия слов- названий предметов, признаков и действий и знакомит с понятием "служебные слова", их значением и использованием в речи. Урок развивает память, внимание, мышление, коммуникативные навыки.
-
Урок обучения грамоте по теме "Слог" 2012
Учителем составлена технологическая карта изучения темы «Слог» в системе Л.В. Занкова. Чётко прописаны предметные умения, обучающие и развивающие задания каждого этапа, идёт формирование УУД, учащиеся работают в парах, группах и «открывают» знания в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Учитель направляет деятельность и подводит итог, давая точную формулировку установленных алгоритмов действия.
-
Урок обучения грамоте по теме "Слог. Деление на слоги". 1-й класс 2021
Цели урока: научить делить слова на слоги, познакомить со слогообразующей ролью гласных звуков; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, создать условия для воспитания любви и бережного отношения к окружающему миру.
-
Урок обучения грамоте по теме "Согласная буква З". 1-й класс 2013
Урок обучения грамоте в 1-м классе знакомит учащихся с буквами З, з; совершенствует навыки чтения; учит дифференцировать парные звонкие и глухие согласные звуки; развивает творческие способности, фонематический слух, внимание, мышление, речь, память; воспитывает бережное отношение к природе.
-
Урок обучения грамоте по теме "Согласные буквы Б, б, обозначающие звуки [б], [б']" 2010
Цели: познакомить с согласными звуками [ б] [ б'], формировать навык правильного, плавного, сознательного чтения слов с изученными буквами; развивать фонематический слух, связную речь, воспитывать бережное отношение к животным.
-
Урок обучения грамоте по теме "Согласные буквы З,з, обозначающие звуки [з], [з'] 2017
Цель урока: познакомить с новыми буквами, формировать навыки сознательного, правильного, выразительного чтения. Все знания, которые первоклассники получают на уроке обучения грамоте, закрепляются в игре. Это делает процесс обучения интересным и увлекательным для детей.
-
Урок обучения грамоте по теме "Согласные глухие звуки [т], [т']. Буква Т, т" 2016
Конспект урока, проводимого в период обучения грамоте (букварный период), знакомит с буквой Т и т; учит различать новые звуки в речи, дифференцировать по твёрдости–мягкости; выполнять частичный звуковой и звукобуквенный разбор; читать слова по слогам и орфоэпически. Применяется механизм позиционного и поискового чтения с целью научить читать предложения как относительно законченные по смыслу структурные единицы.
-
Урок обучения грамоте по теме "Согласные звуки (б), (б'), буквы Б, б" 2008
Цели урока: обучающие - знакомство детей с согласными звуками [б] и [б'], буквами Б, б; обучение чтению слогов и слов с буквами Б,б; развивающие — развитие фонематического слуха, речи, внимания, логического мышления; воспитывающие - воспитание бережного отношения к природе.
-
Урок обучения грамоте по теме "Согласные звуки [c], [c], буква с" 2015
Цель урока: знакомство со звуками [c], [c'], и буквой которая их обозначает.
-
Урок обучения грамоте по теме "Согласные звуки [д], [д'], буква Д, д" 2013
Урок обучения грамоте знакомит со звуками [д] и [д´] и буквой, которая их обозначает, учит отличать звуки от других звуков, читать слоги, слова с новой буквой, развивает внимание, мышление и речь. Урок составлен по программе «Школа-2100».
-
Урок обучения грамоте по теме "Согласные звуки [з], [з'], буква З, з" 2013
Формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слогов и слов; формируем умение анализировать текст; изучаем букву З.
-
Урок обучения грамоте по теме "Согласные звуки [к], [к'], буквы "К, к"". 1-й класс 2014
Урок обучения грамоте по УМК «Школа России» соответствует требованиям ФГОС НОО и сопровождается показом презентации на всех этапах урока. Презентация помогает учащимся легче воспринимать и закреплять новый материал, применять умения и навыки на практике. На уроке используются игровые технологии, деятельностный подход, предусмотрена коллективная, индивидуальная, парная работа.
-
Урок обучения грамоте по теме "Согласные звуки [к], [к']. Буквы К, к". 1-й класс 2014
Данный урок направлен для формирования правильного произношения, для обогащения словарного запаса, развития его связной и грамматически правильной речи. Обучение детей и подростков со сложной структурой интеллектуального недоразвития должно быть комплексным, где обучение слитно с воспитанием. Через обучение грамоте повышается уровень общего развития учащихся вспомогательных школ и по возможности наиболее полно скорректировать недостатки их познавательной деятельности и личностных качеств.