Цели урока:
- Закреплять знания детей о буквах.
- Формировать элементы творчества.
- Совершенствовать навыки чтения; развивать фонематический слух обучающихся, речь.
- Воспитывать доброе, бережное отношение к животным.
“Школа России”.
В.Г. Гарецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская.
“Русская Азбука” 1 класс.
Москва “Просвещение” 2010 г.
Урок – обобщение полученных знаний.
Ход урока
I. Организация класса.
II. Сообщение темы, целей урока.
Тема: (на доске) Повторение изученных букв. Путешествие в страну Букварию.
– Что это за конверт? Это послание от бабушки – Загадушки. Она прислала нам загадку.
Сели на страничку
Веселые сестрички,
Сели, не молчат,
Нам загадки говорят.
(Буквы)
– Правильно. Сегодня на уроке чтения мы будем повторять изученные буквы. Составлять слова, читать их. Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в страну Букварию. Оно будет веселым и интересным. Правда, вам придется подумать над теми заданиями, которые приготовлены для вас на каждой остановке.
Ой, ребята, у нас в гостях Незнайка. Давайте послушаем, что он хочет сказать.
Гораздо интересней на велике гонять.
И некогда и скучно мне буквы изучать.
И думаю, не нужно мне все их изучать.
Гораздо веселее по улице гулять.
– Ребята, вы согласны с Незнайкой? А давайте возьмем его с собой в наше путешествие и докажем ему, что знание букв открывает дорогу в очень интересную страну. А еще предлагаю разделиться на 3 команды и устроить соревнование в своих знаниях. За правильно выполненное задание, команда будет получать фишку,Их вы изготовили сами на уроке труда.
Теперь можно отправляться в путь.
– Не сбиться с дороги и сделать все остановки нам поможет карта нашего путешествия.
Первая остановка “Лесная”.
– Но прежде, чем добраться до леса, нам нужно перейти дорогу. Но там стоит какой – то человек. Кто это?
– Посмотрите, человек
Встал на нашей мостовой.
Ловко палочкой взмахнул,
Вы видали? Вы видали?
Все машины сразу встали!
Дружно встали в три ряда
И не едут никуда
Не волнуется народ –
Через улицу идет.
А стоит на мостовой
Как волшебник? (постовой, регулировщик, милиционер)
Все машины одному подчиняются ему.
Постовой
– Перейти дорогу сможете тогда, если отгадаете три загадки. Напишите отгадки.
1 команда
Серая лента, на ней много пыли,
Мчатся по ней автомобили.
(Дорога).
2 команда.
Разных три имеет глаза,
Но откроет их не сразу:
Если глаз откроет красный –
Стоп! Идти нельзя – опасно!
Желтый глаз, – погоди,
А зеленый – проходи!
(Светофор).
3 команда.
В городские наши дебри
Забежали чудо – зебры
Зебра не лягнет копытом,
Зебра не мотнет хвостом,
Растянулась любопытным
Через улицу мостом.
(Пешеходный переход)
– Напишите отгадки. Назовите в этих словах гласные, согласные буквы.
– Знание чего помогло нам выполнить это задание?
– Город, в котором мы с вами живем,
Можно по праву сравнить с букварем
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она азбука, над головой.
Знаки развешаны над мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилось с тобою беда.
Остановка “Лесная”: (I)
– Вот мы и добрались до станции “Лесная”. Здесь нас ждет Ёжик . ему нужна наша помощь.
Под ольхой в тени ветвей
Серый Ёж созвал гостей.
Усадил их всех на кочку,
Дал росы им по глоточку.
Но внезапно за бугром.
Громкий – громкий грянул гром.
Гости все свалились с кочки,
Разлетелись на кусочки
Раз, два, три, четыре, пять.
Помоги их всех собрать.
мед | са | медведь |
ли | ведь | лиса |
бел | яц | белка |
за | ка | заяц |
со | тел | сова |
дя | ва | дятел |
Что помогло выполнить это задание?
– Кто это? Какие это животные? Где живут птицы? Что вы знаете о них? Какую пользу приносят? Давайте по-тише будем разговаривать, чтобы не потревожить лесных жителей.
Остановка “Учебная” (II)
– Теперь мы узнаем, насколько хорошо вы умеете читать. Будьте внимательны.
Попробуйте исправить ошибки, которые допущены в словах, подписанных под картинками.
бинт | мишка | киска |
а | ы | м |
– Какую роль может сыграть неправильно поставленная буква?
– А теперь я прочту стихотворение, попробуйте в нем отыскать слова, буквы которые стоят не на своем месте.
– Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем.
И едва туда вошла буква – озорница,
Очень странные дела начали твориться.
Закричал охотник: “Ой,
Двери гонятся за мной!”
На виду у детворы
Крысу красят маляры.
Посмотрите-ка, ребятки,
Раки выросли на грядке.
У печки с удочкой сижу
От рыбы глаз не отвожу.
Старый дедушка Пахом
На козе скакал верхом.
Загремел весенний гном.
Тучи на небе кругом.
Двери – звери | Раки – маки | На козе – на коне |
Крысу – крышу | У печки – у речки | Гном – гром |
– Что нужно знать, чтобы выполнить это задание?
Физкультминутка.
“Вышли мышки как-то раз”.
– Если в слове мышки мы заменим букву ы на и, что произойдет?
Как важно знать буквы и писать нужную букву в слове.
Остановка “Фантазеры”. (III)
На столах лежат начало и конец рассказа. – Прочитайте про себя. Догадайтесь у кого начало, конец рассказа? Те, у кого конец – придумайте начало, у кого начало – конец рассказа.
– Чтение рассказа вслух. (Л.Н. Толстой “Волк и белка”).
– О ком этот рассказ? – Какие характеры у них? (Волк – злой, скучный. Белка – веселая, добрая.) Какие чувства вы испытывали, когда читали про волка, белку?
– Ребята, если бы вы не выучили буквы, могли бы вы прочитать этот рассказ?
Остановка “Кинотеатр на опушке” (IV)
– Получили мы давно приглашение в кино!
– У входа лежит какое-то письмо.
– Прочитайте.
– Здравствуйте, это я Чебурашка.
У меня случилось неувязка
На столе моем лежит записка.
“Мы все ваше кино испортили.
Подпись. Шапокляк и Лариска”.
Звук пропал у киноаппарата.
– Что делать, подскажите, ребята.
Может сеанс отменить?
Посоветуйте, пожалуйста,
Как поступить?
– Ребята, что же ответим Чебурашке?
– Не нужно быть равнодушным
Когда у кого-то беда
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
– Не беспокойся, Чебурашка, ребята сами будут озвучивать кадры!
- Ребята мастерят кормушку для птиц.
- Они повесили кормушку в лесу и насыпали корм.
- Много птиц слетелось к кормушке.
– Каких птиц зимующих в нашей местности вы знаете?
– Почему их нужно подкармливать?
– Какую пользу приносят птицы?
– У кого есть кормушка?
Вывод! Что помогло нам прочитать записку Чебурашки? (Буквы)
Иначе бы мы не смогли ему помочь!
Итог путешествия.
– Вот и подошло к концу наше путешествие. Понравилось вам? Чему мы учились, какие знания пригодились на каждой остановке?
– Доказали мы Незнайке, что буквы нужно знать?
– Подсчитаем баллы (фишки)
Команда – победительница.
Урок окончен.