Урок обучения грамоте по теме "Закрепление изученных букв"

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  • Закреплять знания детей о буквах.
  • Формировать элементы творчества.
  • Совершенствовать навыки чтения; развивать фонематический слух обучающихся, речь.
  • Воспитывать доброе, бережное отношение к животным.

“Школа России”.
В.Г. Гарецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская. “Русская Азбука” 1 класс.
Москва “Просвещение” 2010 г.
Урок – обобщение полученных знаний.

Ход урока

I. Организация класса.

II. Сообщение темы, целей урока.

Тема: (на доске) Повторение изученных букв. Путешествие в страну Букварию.

– Что это за конверт? Это послание от бабушки – Загадушки. Она прислала нам загадку.

Сели на страничку
Веселые сестрички,
Сели, не молчат,
Нам загадки говорят.

(Буквы)

– Правильно. Сегодня на уроке чтения мы будем повторять изученные буквы. Составлять   слова, читать их. Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в страну Букварию.   Оно будет веселым и интересным. Правда, вам придется подумать над теми заданиями,  которые приготовлены для вас на каждой остановке.

Ой, ребята, у нас в гостях Незнайка. Давайте послушаем, что он хочет сказать.

Гораздо интересней на велике гонять.
И некогда и скучно мне буквы изучать.
И думаю, не нужно мне все их изучать.
Гораздо веселее по улице гулять.

– Ребята, вы согласны с Незнайкой? А давайте возьмем его с собой в наше путешествие и докажем ему, что знание букв открывает дорогу в очень интересную страну. А еще предлагаю разделиться на 3 команды и устроить соревнование в своих знаниях. За правильно выполненное задание, команда будет получать фишку,Их вы изготовили сами на уроке труда.

Теперь можно отправляться в путь.

– Не сбиться с дороги и сделать все остановки нам поможет карта нашего путешествия.

Первая остановка “Лесная”.

– Но прежде, чем добраться до леса, нам нужно перейти дорогу. Но там стоит какой – то человек. Кто это?

– Посмотрите, человек
Встал на нашей мостовой.
Ловко палочкой взмахнул,
Вы видали? Вы видали?
Все машины сразу встали!
Дружно встали в три ряда
И не едут никуда
Не волнуется народ –
Через улицу идет.
А стоит на мостовой
Как волшебник? (постовой, регулировщик, милиционер)

Все машины одному подчиняются ему.

Постовой

– Перейти дорогу сможете тогда, если отгадаете три загадки. Напишите отгадки.

1 команда

Серая лента, на ней много пыли,
Мчатся по ней автомобили.

(Дорога).

2 команда.

Разных три имеет глаза,
Но откроет их не сразу:
Если глаз откроет красный –
Стоп! Идти нельзя – опасно!
Желтый глаз, – погоди,
А зеленый – проходи!

(Светофор).

3 команда.

В городские наши дебри
Забежали чудо – зебры
Зебра не лягнет копытом,
Зебра не мотнет хвостом,
Растянулась любопытным
Через улицу мостом.

(Пешеходный переход)

– Напишите отгадки. Назовите в этих словах гласные, согласные буквы.

– Знание чего помогло нам выполнить это задание?

– Город, в котором мы с вами живем,
Можно по праву сравнить с букварем
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она азбука, над головой.
Знаки развешаны над мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилось с тобою беда.

Остановка “Лесная”: (I)

– Вот мы и добрались до станции “Лесная”. Здесь нас ждет Ёжик . ему нужна наша помощь.

Под ольхой в тени ветвей
Серый Ёж созвал гостей.
Усадил их всех на кочку,
Дал росы им по глоточку.
Но внезапно за бугром.
Громкий – громкий грянул гром.
Гости все свалились с кочки,
Разлетелись на кусочки
Раз, два, три, четыре, пять.
Помоги их всех собрать.

мед са медведь
ли ведь лиса
бел яц белка
за ка заяц
со тел сова
дя ва дятел

Что помогло выполнить это задание?

– Кто это? Какие это животные? Где живут птицы? Что вы знаете о них? Какую пользу приносят? Давайте по-тише будем разговаривать, чтобы не потревожить лесных жителей.

Остановка “Учебная” (II)

– Теперь мы узнаем, насколько хорошо вы умеете читать. Будьте внимательны.

Попробуйте исправить ошибки, которые допущены в словах, подписанных под картинками.

бинт мишка киска
а ы м

– Какую роль может сыграть неправильно поставленная буква?

– А теперь я прочту стихотворение, попробуйте в нем отыскать слова, буквы которые стоят не на своем месте.

– Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем.
И едва туда вошла буква – озорница,
Очень странные дела начали твориться.
Закричал охотник: “Ой,
Двери гонятся за мной!”
На виду у детворы
Крысу красят маляры.
Посмотрите-ка, ребятки,
Раки выросли на грядке.
У печки с удочкой сижу
От рыбы глаз не отвожу.
Старый дедушка Пахом
На козе скакал верхом.
Загремел весенний гном.
Тучи на небе кругом.

Двери – звери Раки – маки На козе – на коне
Крысу – крышу У печки – у речки Гном – гром

– Что нужно знать, чтобы выполнить это задание?

Физкультминутка.

“Вышли мышки как-то раз”.

– Если в слове мышки мы заменим букву ы на и, что произойдет?

Как важно знать буквы и писать нужную букву в слове.

Остановка “Фантазеры”. (III)

На столах лежат начало и конец рассказа. – Прочитайте про себя. Догадайтесь у кого начало, конец рассказа? Те, у кого конец – придумайте начало, у кого начало – конец рассказа.

– Чтение рассказа вслух. (Л.Н. Толстой “Волк и белка”).

– О ком этот рассказ? – Какие характеры у них? (Волк – злой, скучный. Белка – веселая, добрая.) Какие чувства вы испытывали, когда читали про волка, белку?

– Ребята, если бы вы не выучили буквы, могли бы вы прочитать этот рассказ?

Остановка “Кинотеатр на опушке” (IV)

– Получили мы давно приглашение в кино!
– У входа лежит какое-то письмо.
– Прочитайте.
– Здравствуйте, это я Чебурашка.
У меня случилось неувязка
На столе моем лежит записка.
“Мы все ваше кино испортили.
Подпись. Шапокляк и Лариска”.
Звук пропал у киноаппарата.
– Что делать, подскажите, ребята.
Может сеанс отменить?
Посоветуйте, пожалуйста,
Как поступить?

– Ребята, что же ответим Чебурашке?

– Не нужно быть равнодушным
Когда у кого-то беда
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.

– Не беспокойся, Чебурашка, ребята сами будут озвучивать кадры!

  1. Ребята мастерят кормушку для птиц.
  2. Они повесили кормушку в лесу и насыпали корм.
  3. Много птиц слетелось к кормушке.

– Каких птиц зимующих в нашей местности вы знаете?

– Почему их нужно подкармливать?

– Какую пользу приносят птицы?

– У кого есть кормушка?

Вывод! Что помогло нам прочитать записку Чебурашки? (Буквы)

Иначе бы мы не смогли ему помочь!

Итог путешествия.

– Вот и подошло к концу наше путешествие. Понравилось вам? Чему мы учились, какие знания пригодились на каждой остановке?

– Доказали мы Незнайке, что буквы нужно знать?

– Подсчитаем баллы (фишки)

Команда – победительница.

Урок окончен.