1. Предмет: обучение грамоте
2. Тема учебного занятия: «Звук [ц], буквы Ц, ц»
3. Место урока в теме: 1-й урок в теме «Звук [ц], буквы Ц, ц »
4. Тип урока: изучение нового материала
5. Цель и ожидаемый результат урока: знакомство с новым звуком [ц] и буквами Ц, ц, формирование умения читать слова и предложения с новой буквой.
Этапы урока | Задачи | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | Оборудование |
1.Вводно-мотивационный. |
Формировать положительную учебную мотивацию. Определить цель урока. |
Откройте учебник на с.110, рассмотрите страницу, назовите, что нового узнаем на уроке? |
Узнаем новый звук и новую букву.
Будем читать слоги и слова с новой буквой.
|
Познавательные. – поиск информации
Регулятивные – |
Учебник
План на доске |
2. Знакомство с новым звуком и буквой | Учить выделять звук в словах, давать его характеристику, обозначать звук буквой, конструировать новую букву. |
- С чего начнём работать по нашему плану?
- Посмотрите друг на друга, произнесите звук, проследите, как работает речевой аппарат
2)Проживают в умной книжке - Откройте учебник, убедимся, что мы верно охарактеризовали звук и букву. |
- Узнаем новый звук.
- Отгадывают загадку, составляют схему.
- Смотрим на губы, зубы, язык. - Гласный или согласный.
- Мы узнали новый звук. Он может быть только твёрдым, значит, в нашем плане ошибка.
- Рассмотрим букву, сравним большую и маленькую печатные.
- определяют место звука в схемах слов «цыпка,цепь, цирк» |
Познавательные –
Регулятивные-
Познавательные-
Регулятивные – |
Листок для печатания
Листок для печатания
Компьютер и проектор
Учебник |
3. Динамическая минутка | Физкультминутка |
Физкультминутка |
|||
4. Применение новых знаний | Научиться читать слоги и слова с новой буквой, применяя знания о звуке на практике. | Посмотрите на план, что делаем дальше?
Прочитаем предложения в учебнике.
- Прочитаем предложения о цикадах. - Над каким пунктом плана мы работали? |
- Чтение по очереди по договору и вслух.
- читают строчки слов по заданию.
- сравнивают слова в парах.
-Читать и сравнивать слова с буквой ц.
- Читают в учебнике
-Читают в учебнике - Над последним пунктом плана (5+) |
Познавательные – поиск информации
Коммуникативные –работа в парах.
Регулятивные – работа с планом
Познавательные-
Регулятивные –
Регулятивные – самоконтроль |
|
5. Контрольно-оценочный. | Контроль за выполнением плана. Развитие навыка самооценки. | - Какую букву вы узнали? |
Подводят итог урока. Оценивают свою работу. | Регулятивные- Самооценка, выполнение плана, удержание цели. |
На данном уроке формировались регулятивные, коммуникативные, познавательные и личностные результаты.
Регулятивные: на первом этапе дети самостоятельно (или с небольшой помощью учителя) поставили цель урока и составили его план. На протяжении всего урока возвращались к плану и контролировали его выполнение. Каждый этап выполнял свою задачу урока и работал на достижение цели. По плану урока (по плану своей деятельности) учились оценивать свою работу.
Познавательные: в урок включены задания на анализ, сравнение, обобщение. Дети находили необходимую информацию в словах и предложениях. Формулировали на её основе ответы на вопросы. Совершенствовали умение ориентироваться в учебнике, пользоваться значками-пиктограммами для формулировки задания.
Коммуникативные: Включена работа в парах, что способствует развитию коммуникативных умений. Учились высказывать свою точку зрения, обсуждать и оценивать работу друг друга.
Личностные: Волевая саморегуляция при определении цели своей работы, принятия цели, следовании плану.