Цели:
– формируем умение различать гласные и согласные звуки;
– формируем умение понимать роль заглавных букв в русском языке;
– формируем умение анализировать текст с учётом личностных УУД.
Формирование личностных УУД:
1) формируем умение выказывать своё эмоциональное отношение к героям;
2) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Этапы урока | Ход урока | ||||||||||||||||
I. Орг.момент | - Сегодня у нас гости. Давайте поприветствуем гостей, улыбнемся друг другу и тихонечко сядем. | ||||||||||||||||
II. Актуализация знаний. Повторение. |
- С какой буквой мы познакомились
на прошлом уроке? Что вы узнали о букве “в”? (Она
обозначает звонкий твёрдый согласный звук [в] и
звонкий мягкий согласный звук [в]. - Я предлагаю поиграть с вами в игру “Какой спрятался звук?” Вам необходимо определить твёрдость и мягкость согласных звуков (по картинкам). - А какой буквой обозначаются эти звуки? |
||||||||||||||||
II. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания | 1) Работа в “Букваре” (с. 98). – Давно это было. На одной волшебной полянке поселились корни слов. Они обладали удивительной способностью “разрастаться”. Когда корень “разрастался”, из него появлялись новые слова-веточки. - Какую мы можем выполнить учебную задачу? (Выделять корень в словах). – Прочитайте слова первого столбика про себя, выделите корень. – Из какого корня выросли эти слова на нашей полянке? (Из корня -вод-). – Сколько веточек у корня -вод-? Прочитайте слова. А какие слова ещё могут вырасти на этом дереве? Приведите примеры. – Из какого корня выросли слова 2 столбика на нашей полянке? Сколько веточек у корня -трав-? Прочитайте слова. А какие слова ещё могут вырасти на этом дереве? Приведите примеры. 2) – Что мы ещё видим в наших однокоренных словах? В каких словах увидели суффиксы? Для чего нужны суффиксы? (Для образования новых слов) – Выделите суффиксы. – Найдите среди всех этих слов слова, в которых два слога. 3) Чтение слов, обозначающих имена собственные. - А теперь, внимательно посмотрите на буквы, расположенные на доске, найдите среди них лишнюю букву. - Объясните, почему буква В лишняя? - Посмотрите внимательно на доску и выберите нужные буквы. - Почему выбрали заглавные буквы? - Докажите, что эти слова нужно писать с большой буквы. (Имена людей пишем с большой буквы). - А что вы здесь заметили? (Названия городов, рек и т.д. пишем с большой буквы). - Определите тему урока. (Заглавная буква В). – Прочитайте в букваре про себя имена. Прочитайте вслух имена девочек. Прочитайте имена мальчиков. - С какой буквы начинаются эти слова? – Подчеркните заглавную букву. - А что ещё вы заметили, читая эти имена? (Владик, Вадик). - Имена произносятся ласково. |
||||||||||||||||
III. Применение нового знания | Работа в “Букваре”. 1) Наблюдение над образованием новых слов. – А теперь давайте посмотрим, как можно образовать новые слова. - Посмотрите на таблицу в букваре. Какое задание мы должны выполнить? (Необходимо из данных слов образовать новые слова). - Какая часть слова вам поможет в этом? (Суффиксы -ок-, -ик-). Проверка: – Как большой дом превратить в маленький? (Дом – домик.) – Как ласково назвать сына? (Сын – сынок.) – Объедините в группы слова с разными суффиксами.
– Что заметили? (Слово становится больше, длиннее, а предмет меньше). – Почему? (Работают суффиксы в словах). – Какой вывод можно сделать? (Суффиксы образуют новые слова). Физкультминутка. Кот Василий жил у нас. (шаги на месте) - Как же звали кота? (Василий). Как вы напишите кличку животного? (С большой буквы). 3. Чтение рассказа “Наша выставка” (с. 98). 1) Работа с текстом до чтения. - Рассмотрите иллюстрацию и скажите, что здесь происходит? - Предположите, о чём будет текст. (Дети принесли на выставку разные поделки). - Прочитайте название текста. - Что такое выставка? А выставка – это хорошо или плохо? (Хорошо. Родителям приятно, гостям. В классе красиво.) - Какие экспонаты представлены на выставке? - Кто автор этой выставки? - Как догадались? 2) Работа с текстом во время чтения. - Что нам теперь предстоит сделать, чтобы проверить наши предположения? - Обратите внимание, из скольких частей состоит наш текст? (Я думаю, что в тексте 3 части). Докажите. (3 раза встречается красная строка). Самостоятельное чтение текста про себя. Повторное чтение вслух по частям. 1 часть: Что здесь главное в этой части? (Дети своими руками делали всё к выставке). - Прочитайте все имена. - Какая буква понадобилась для записи этих слов? (Заглавная буква). - Какие имена детей начинаются с буквы В? - А что сделали и принесли Вика и Иван? - Что можно сказать об этих ребятах? - Интересно, о чём книга у Павлика? - А почему в конце этого предложения поставили восклицательный знак? 2 и 3 части: - Какой вопрос нам можно задать? (Что же принёс на выставку Вова). - А как вы думаете, он принимал участие в выращивании кактуса? - А кто ещё пришёл на выставку? - А кто ещё мог прийти на выставку? - Кто хочет высказать свои впечатления по рассказу? Оправдались ли наши предположения? - Какой экспонат выставки вас больше всех заинтересовал? Кто его изготовил? Какое отношение у вас к этим героям? - Обратите внимание на 3 часть. (В конце стоит многоточие). О чём оно нам говорит? (Текст нужно продолжить). 3) Творческое задание. - Придумайте продолжение этого рассказа. Останутся ли довольны мамы и папы? - Вспомним, как называется наша тема? (Заглавная буква В). - Где же вам встретилась заглавная буква В? (В именах, в начале предложения). - Подчеркните карандашом заглавные буквы в тексте. |
||||||||||||||||
IV. Итог | - Мы сегодня много трудились на
уроке. - Давайте подведём итог нашего урока. Сегодня на уроке: 1. Я узнал… 2 Я понял… Закончите фразу: “Чем больше мы знаем, тем…” |
||||||||||||||||
V. Рефлексия. | - А закончим мы наш урок у Дерева Настроения. Переместите в корзину смайлика, который соответствует вашему настроению после проведённого урока. |