Начальная школа
-
Урок обучения грамоте по теме "Буквы С, с, обозначающие согласные звуки [с], [с']" 2009
На данном уроке дети продолжают учиться плавному слоговому чтению с переходом на чтение целыми словами, учатся определять границы предложений, делить слова на слоги, определять ударный слог в слове, знакомятся с новыми буквами, развивают свою речь. Урок воспитывает чувство дружбы, отзывчивости, взаимопомощи, внимательности. Дети развивают наблюдательность, умение анализировать, сравнивать, обобщать.
-
Урок обучения грамоте по теме "Буквы Ф–В". 1-й класс 2014
Урок открытия нового знания (ОНЗ) знакомит учащихся с буквой Ф и звуками, которые она обозначает. На уроке создаются условия для формирования умений выделять из звуковой модели звук [ф], [ф’] и обозначать его буквой Ф ф. Учащиеся сравнивают согласные звуки, парные по глухости-звонкости, различают их буквы. Формируется навык плавного слогового чтения; развивается речь, память, фонематический слух, способность к сравнению и обобщению, самоанализу, логическому изложению материала.
-
Урок обучения грамоте по теме "Буквы Х, х, звуки [х], [х']" 2014
Урок направлен на знакомство с новыми звуками и буквой; на умение выполнять звуковой анализ слов, читать по слогам с переходом на чтение целыми словами; на развитие фонематического слуха, памяти, внимания, речи; на формирование умения слушать и корректно оценивать ответы одноклассников. Урок будет полезен при изучении нового материала по теме: "Буквы Х, х и звуки [х], [х']" в 1-м классе.
-
Урок обучения грамоте по теме "В гостях у буквы И-краткое". Закрепление (УМК "Классическая начальная школа") 2009
Конспект открытого урока обучения грамоте. Использование игр, игровых ситуаций, яркого наглядного материала способствует созданию условий для удовлетворения потребности обучающегося в реализации своей познавательной активности в соответствии с индивидуальными особенностями. Разнообразие методов и приемов работы на уроке создают благодатную почву для успешного обучения и воспитания первоклассников в сложный адаптационный период.
-
Урок обучения грамоте по теме "В.В. Бианки "Первая охота". 1-й класс 2014
В ходе урока дети знакомятся с жизнью и творчеством В.В. Бианки; совершенствуют навыки чтения (работают над правильным плавным слоговым чтением и чтением целыми словами); расширяют знания о природе, взаимосвязи человека и природы.
-
Урок обучения грамоте по теме "Гласная буква Е" 2010
В ходе урока формируются навыки правильного, сознательного, выразительного чтения. сЗакрепляется умение ориентироваться в тех случаях, когда буква "е" обозначает два звука, указывает на мягкость согласного звука. Урок направлен на развитие устной речи, фонематического слуха, внимания, памяти, мышления, пополняет словарный запас.
-
Урок обучения грамоте по теме "Гласная буква Ё, ё". 1-й класс 2011
Данный урок адресован учителям начальных классов, тем, кто имеет готовность и желание совершенствовать речевые умения школьников начиная с первых дней их пребывания в школе. И хотя урок содержит большой и разнообразный материал по развитию речи, он отвечает всем принципам организации учебного процесса с позиции здоровьесбережения.
-
Урок обучения грамоте по теме "Гласные и–ы после ц" 2009
Урок обучения грамоте направлен на формирование первоначального представления об орфографическом действии, заключающемся в выборе одного из нескольких вариантов буквенной записи, — это орфографическая проблема, которую надо решать. В ходе наблюдений за группами слов с данной орфограммой учащиеся узнают и принятый способ решения задачи.
-
Урок обучения грамоте по теме "Заглавная буква В. Продолжение знакомства с суффиксами и корнем". 1-й класс 2014
Урок формирует умения различать гласные и согласные звуки, представление о значении заглавных букв в русском языке.
-
Урок обучения грамоте по теме "Закрепление звука [у], букв У, у" 2010
Представлен конспект урока обучения грамоте. На уроке реализованы технология личностно-ориентированного обучения и здоровьесберегающие технологии.
-
Урок обучения грамоте по теме "Закрепление изученных букв" 2011
Цели урока: закреплять знания детей о буквах; формировать элементы творчества; совершенствовать навыки чтения; развивать фонематический слух обучающихся, речь.
-
Урок обучения грамоте по теме "Закрепление изученных букв. Буквы Р, р и звуки [р] [р`]" 2015
Данный урок обучение грамоте (чтение) проводится в 1-м классе по программе «Школа России». На уроке закрепляются знания учащихся об изученных буквах и звуках, умения проводить звуко-буквенный анализ слова, составлять предложения, умения работать с текстом.
-
Урок обучения грамоте по теме "Закрепление изученных гласных и согласных" 2008
Представлен урок обучения грамоте и развития речи на тему "Осень".
-
Урок обучения грамоте по теме "Закрепление пройденного материала": "Мы все читать уже умеем". 1-й класс 2013
Цель урока: систематизация и обобщение знаний о звуках и буквах, упражнение в чтении с освоенными буквами.
-
Урок обучения грамоте по теме "Звук [ж] — всегда твердый согласный звук" 2008
Урок обучения грамоте. Гласные в слоге ЖИ.
-
Урок обучения грамоте по теме "Звук [с], [с']. Буквы С, с" 2021
Цели урока: сформировать умение дифференцировать звуки [с] и [с'] и находить их место в слове.
-
Урок обучения грамоте по теме "Звук [у]. Буквы У, у" 2009
Урок проводится с целью формирования понятий звук [у], буква У, умения писать строчную и прописную буквы у, У; умения писать по образцу, составлять звуковые схемы, делить слова на слоги и ставить в словах с буквой У ударение. Проведение занятия способствует развитию учебно-познавательной мотивации, интереса к родному языку и потребности познавать его.
-
Урок обучения грамоте по теме "Звук [ц], буквы Ц, ц" 2014
Цель урока: знакомство с новым звуком и буквой, формирование умения читать слоги, слова и предложения с новой буквой. Урок учитывает требования ФГОС, формирует регулятивные, коммуникативные, познавательные и личностные результаты. Каждый этап урока выполняет свою задачу и работает на достижение цели. Дети учатся работать в парах, планировать и оценивать работу друг друга.
-
Урок обучения грамоте по теме "Звук [ч']. Буквы Ч, ч. Прямое и переносное значение слов" 2010
Урок проводится по УМК «Планета знаний» по учебнику «Букварь» Т.М. Андрияновой. На уроке учащиеся в игровой форме знакомятся с новым согласным звуком и буквами; рассматривают прямое и переносное значение слов; осваивают выразительное чтение; знакомятся с творчеством К.И. Чуковского.
-
Урок обучения грамоте по теме "Звук [ч']. Чтение слов и предложений с буквами Ч, ч". 1-й класс 2011
Представлены различные виды работ с текстом, предложением, направленные на развитие речи учащихся, на развитие сознательного, выразительного чтения. Также закрепляются знания о звуке [ч'].
-
Урок обучения грамоте по теме "Звук [ч], буквы Ч, ч". 1-й класс 2013
На уроке дети знакомятся с новым согласным звуком, его особенностями и буквой "ч", которая его обозначает; учатся отличать [ч] и букву "ч" от других звуков и букв; учатся читать слоги, слова и предложения с новой буквой. В ходе урока формируются и развиваются умения и навыки фонетического анализа слова, обогащается словарный запас учащихся. Ведётся работа с текстом, ученики учатся озаглавливать и анализировать текст, дополнять его несколькими предложениями.
-
Урок обучения грамоте по теме "Звук [ш], буква ш". 1-й класс 2013
Подробная поурочная разработка по обучению грамоте предоставляет учителю материал для качественной подготовки и проведению полноценного урока в 1-м классе. Он поэтапно знакомит учащихся со звуком [Ш], буквой Ш. Урок включает в себя аутотренинг, рефлексию, игровые задания, тренировочные, упражнения, загадку, лексическую работу, инсценирование игры "Живые звуки в Тереме", беседу по содержанию.
-
Урок обучения грамоте по теме "Звук [ш]. Буква Ш, ш". 1-й класс 2014
Учащиеся на уроке учатся распознавать и характеризовать звук [ш] как согласный, глухой и всегда твёрдый, обозначать его буквой; читать слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией; работать с текстом, а также учатся работать в группах, высказывать своё мнение, быть активными участниками урока.
-
Урок обучения грамоте по теме "Звук [ш]. Буквы Ш, ш". 1-й класс 2013
Урок построен в технологии проблемного обучения и проводится в игровой форме. Данный урок нацелен на развитие умения выделять звук в слове, находить слова с заданным звуком, различать букву и звук. На уроке дети осваивают орфограмму «Правописание ши».
-
Урок обучения грамоте по теме "Звук [ы]. Буква ы" 2014
На уроке закрепляются знания учащихся о гласном звуке [ы], дети учатся различать слова в форме единственного и множественного числа, образовывать новые слова из слов с помощью приставок, определять роль гласных букв, стоящих после согласных.
-
Урок обучения грамоте по теме "Звуки [б], [б'], [в], [в'], буквы Бб, Вв" 2016
Урок призван открыть с детьми буквы «Бб, Вв» как необходимый значок для обозначения звуков речи [б], [б’], [в], [в’], формировать умение объяснять последовательность своих действий при проведении звукобуквенного анализа слова, списывания предложений; применять слова-междометия как речевое средство, выражающее чувства человека.
-
Урок обучения грамоте по теме "Звуки [б], [б‘]. Буква Бб" УМК "Перспектива". 1-й класс 2015
Необходимо, чтобы желание, с которым первоклассник идёт в школу, постепенно не только не угасало, но и крепло. Поэтому одно из первых условий успешности учебной работы в данный период – сделать уроки чтения и письма интересными для маленького ученика, воспитывающими у него желание учиться, приобретать всё новые и новые знания и умения, иначе говоря, способствующими становлению у него познавательного интереса.
-
Урок обучения грамоте по теме "Звуки [г], [г'], [д], [д']. Буквы Д, д, Г, г". 1-й класс 2014
Урок посвящен знакомству первоклассников со звуками [г'], [г], [д'], [д]. На уроке обучающиеся учатся выделять звуки [г], [г’], [д], [д’] в словах; обозначать буквами, выполнять звуко-буквенный анализ слов; устанавливать различие между словами и слогами; читать слова и предложения.
-
Урок обучения грамоте по теме "Звуки [д] [д']. Согласные буквы Д, д" 2012
Урок по обучению грамоте в 1-м классе направлен на формирование умений различать основные группы звуков русского языка, выделять их особенности; на создание условий по организации деятельности учащихся, направленных на формирование компетентности в сфере самостоятельной деятельности; на приобретение навыков самостоятельной работы с источниками информации; на умение разрешать поставленные проблемы; на расширение активного и пассивного словаря детей.
-
Урок обучения грамоте по теме "Звуки [д], [д'], буквы Д, д" 2011
Цели урока: продолжить работу по обучению чтению; закрепить знания учащихся об изученных буквах; совершенствовать умение слышать звуки [д], [д'], выделять их в речи; формировать умение определять позицию звука в слове; закреплять умение проводить звуко-буквенный анализ слова.