Начальная школа
-
Урок обучения грамоте по программе "Начальная школа XXI в. с применением дифференцированного обучения и информационно-компьютерных технологий" 2009
Урок обучения грамоте, на котором происходит путешествие по "Планете открытий" со Смешариками.
-
Урок обучения грамоте по программе "Перспективная начальная школа" 2009
Данный урок обучения грамоте - это возможность продемонстрировать практическое применение знаний учащихся о твердых и мягких согласных звуках [з]. Урок проведен в игровой форме с мультипликационными героями Смешариками. Он позволяет развивать творчество учащихся и огромный интерес к предмету изучения. На уроке эффективно использована рефлексия.
-
Урок обучения грамоте по программе "Школа — 2100" по теме: "Звуки [д] , [д' ] и буква д" 2007
Представлен коспект урока обучения грамоте в 1-м классе, который знакомит учащихся с буквой "д" и ее звуками.
-
Урок обучения грамоте по программе "Школа-2100". Буква Ф, ф, звуки [ф] , [ф' ] Папина профессия 2007
В настоящее время очень много внимания уделяется здоровьесберегающему компоненту в работе школы. На мой взгляд, дифференцированное обучение помогает сохранить учащимся уверенность в своих силах, спокойствие, а значит - здоровье. Букварь под редакцией Бунеевых представляет огромные возможности при проведении подобной работы.
-
Урок обучения грамоте по программе "Школа-2100". Тема: "Согласные звуки [х], [х'], буква х. Строчная буква х. Слова–междометия" (1-й класс) 2009
Учащиеся знакомятся с буквой х и со звуками, которые она обозначает, учатся различать эти звуки в словах, читать и записывать буквосочетания, слова со строчной буквой х, предложения со словами.
-
Урок обучения грамоте по программе "Школа–2100" по теме: "Звуки [ж], [ж`] и буква ж" 2010
Урок знакомит с согласными звуками [ж], [ж], буквой ж; учит дифференцировать звуки [ж], [ж']. Формируются навыки чтения. Обогащается словарный запас детей. Продолжается пропедевтическое ознакомление детей с морфемами слова, словообразованием, пунктуацией (многоточие). Развивается интерес к чтению и желание читать.
-
Урок обучения грамоте по системе "Гармония. Звук [э], буквы Э, э, е" 2009
Цель урока – познакомить учащихся с новым звуком и буквами, которыми он обозначается, учить правильно читать слова с новым гласным, развивать связную речь.
-
Урок обучения грамоте по системе Д.Б.Эльконина–В.В.Давыдова. 1-й класс 2006
Особенностью организации речевой деятельности на уроках младших школьников является организация на непроизвольной основе, т.к. условия реального общения легче модернизируются в игре, которая является одним из ведущих видов деятельности для детей этого возраста. На уроке обучения грамоте приведен пример обучения составлению рассказа с помощью приемов фантазирования, с которыми учащиеся познакомились на занятиях РТВ (автор А.А.Нестеренко)
-
Урок обучения грамоте по системе Л.В. Занкова 2005
Предлагаемый урок-урок развития речи, урок смотр знаний. Данное занятие было проведено для родителей первоклассников по окончании первой части букваря.
-
Урок обучения грамоте по системе Л.В. Занкова в 1-м классе по теме "Прощание с азбукой" 2012
Урок обучения грамоте по системе Л.В. Занкова в 1-м классе (азбука Нечаевой Н.В.) обобщает знания учащихся о звуках и буквах русского языка. На уроке развиваются умения сравнивать, группировать, а также прививается любовь к чтению и навыки культурного общения.
-
Урок обучения грамоте по системе Л.В. Занкова в 1-м классе с применением ИКТ. Тема урока: "Собаки - наши верные друзья" 2007
Изучение информатики и информационных технологий в начальной школе является неотъемлемой частью современного образования. Обычный урок чтения по теме "Собаки - наши верные друзья" я сделала с применением компьютерных технологий. Задачи урока: познакомить с породами собак и их особенностями, формировать навыки работы с компьютером, формировать умение делить слова на слоги, ставить ударение в словах, делать звуковые схемы слов, разгадывать кроссворды, высказывать свое мнение и отстаивать его, продолжить работу по развитию внимания, воспитывать бережное отношение к животным.
-
Урок обучения грамоте по сказке В.Г. Сутеева "Мы ищем Кляксу" 2003
Цели урока: - закрепление знаний об изученных звуках и буквах; составление и чтение слогов и слов; звуко-буквенный разбор слогов; работа со схемами слов и предложений. Знакомство с творчеством В. Г. Сутеева.
-
Урок обучения грамоте по теме "Алфавит" (УМК "Школа России") 2012
Данный урок – один из заключительных уроков обучения грамоте. Цель – познакомить детей с понятием и происхождением слова «алфавит» и «азбука». Урок построен с использованием деятельностного метода обучения и ИКТ.
-
Урок обучения грамоте по теме "Алфавит". 1-й класс 2012
Цель урока: обучение чтению на основе закрепления наиболее общих закономерностей устройства и функционирования графической системы русского языка. Выполняя задания,учащиеся обогащают словарный запас, расширяют кругозор, развивают познавательные способности (логическое мышление, устойчивое внимание, произвольную память).
-
Урок обучения грамоте по теме "Буква Ё, ё" 2011
Цели урока: обеспечить усвоение учащимися обозначение буквой ё - звуков [йо] в начале слова, после гласного звука, после разделительного Ъ и Ь знаков; создать условия для формирования у учащихся коммуникативных учебных действий; создание условий для развития интеллекта, мышления, памяти и внимания.
-
Урок обучения грамоте по теме "Буква Е. Звуки буквы Е" 2014
Представлен урок поискового характера, направленный на личностно-ориентированное обучение учащихся. Создавая проблемную ситуацию, учитель вводит противоречие, столкновение с которым вызывает у учащихся эмоциональную реакцию удивления и затруднения. На основе самостоятельных наблюдений учащиеся ставят учебную задачу, выбирают источник поиска информации, строят гипотезу, находят решение и проверяют практическим путем правильность своего выбора.
-
Урок обучения грамоте по теме "Буква Ж, ж и звук [ж]". 1-й класс 2014
В работе представлен конспект урока обучения грамоте в 1-м классе по программе «Школа 2100» (учебник «Моя любимая азбука», авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина). Разнообразные виды работы на уроке позволяют не только познакомить учащихся с новой буквой и звуком, но и направлены на развитие речи, формирование навыка осознанного чтения, содействуют эстетическому и нравственному воспитанию детей.
-
Урок обучения грамоте по теме "Буква И, гласный звук [и]. Звуковой анализ слова" 2024
Цель урока: познакомить с новыми буквами, обозначающими гласный звук [и], учить давать характеристики звуку, читать слова с новым звуком.
-
Урок обучения грамоте по теме "Буква мягкий знак для обозначения мягкости согласных звуков" 2009
Урок знакомит учащихся с мягким знаком, раскрывает значение мягкого знака для обозначения мягкости согласных на письме; способствует развитию словарного запаса, расширяет знания учащихся о творчестве С.В. Михалкова. Большое внимание уделяется здоровьесберегающему компоненту. Дифференцированное обучение помогает сохранить учащимся уверенность в себе.
-
Урок обучения грамоте по теме "Буква Оо, звук [о]" 2012
Цель урока: познакомить детей со звуком [о], буквой Оо и ее употреблением в речи; учить выделять из слов гласный звук [о], узнавать графический образ этой буквы; развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление и речь детей.
-
Урок обучения грамоте по теме "Буква Ф, звуки [ф], [ф'] 2010
Данный урок проводится по учебнику Л.Е. Журовой (УМК Школа XXI века ), построен в виде путешествия, во время которого дети знакомятся с новой буквой. Характер заданий разнообразный: прочитать слоги слияния, прочитать получившиеся слова или текст, задания на развитие памяти, внимания, мышления.
-
Урок обучения грамоте по теме "Буква Ь. Мягкий знак – показатель мягкости предшествующего согласного звука" 2014
На уроке учащиеся знакомятся с новой буквой, не имеющей звука. Формируются умения проводить звуко-буквенный анализ слова, умения работать с текстом, выделять единицы текста. Воспитываются нравственные качества учащихся, расширяется словарный запас и развивается речь.
-
Урок обучения грамоте по теме "Буквы "Я, я"". 1-й класс 2013
Целью урока: введение новых знаний о букве "Я". Обучение чтению строится на аналитико-синтетическом звукобуквенном методе. На уроке использован прием знакомства «от буквы к звуку или звукам». Отличительная черта урока ‒ коммуникативная направленность.
-
Урок обучения грамоте по теме "Буквы «Ш, ш», обозначающие согласный звук [ш]", 1-й класс 2008
Урок обучения грамоте. Тема: "Буквы Ш, ш , обозначающие согласный звук [ш]". 1-1 класс. Урок с мультимедийной презентацией. Подобраны упражнения на развитие внимания, мышления, фонематического слуха. Продолжается работа над формированием навыка правильного, сознательного, выразительного чтения.
-
Урок обучения грамоте по теме "Буквы В, в, звуки [в'], [в]". 1-й класс 2014
Учащиеся знакомятся с согласными звуками [в], [в']. Формируют понимание смысла различительной функции фонем. Развивают фонематический слух, речь, логическое мышление, память.
-
Урок обучения грамоте по теме "Буквы В, в, звуки [в], [в'] (по учебнику В.Г. Горецкого "Русская азбука", 1-й класс) 2008
Представлен урок-путешествие в сказку "Волк и семеро козлят". На уроке дети знакомятся с новой буквой и учатся выделять звуки [в], [в'] в словах и обозначать их на письме.
-
Урок обучения грамоте по теме "Буквы В, в, обозначающие согласные звуки [в], [в]" 2008
Представлен конспект урока чтения в период обучения грамоте в 1-м классе по системе Л. В. Занкова (1–4).
-
Урок обучения грамоте по теме "Буквы К, к, обозначающие согласные звуки [к], [к] 2008
Представлен конспект урока обучения грамоте в 1-м классе по программе Л.В. Занкова.
-
Урок обучения грамоте по теме "Буквы М, м, обозначающие согласные звуки [м], [м']" 2009
Урок обучения грамоте, на котором дети знакомятся с буквами М, м, звуками [м], [м,], узнают много нового и интересного о Москве, знакомятся с национальной игрушкой - матрёшкой. В уроке после каждого этапа представлены динамические паузы, физминутки, минутки отдыха и расслабления для снятия утомления.
-
Урок обучения грамоте по теме "Буквы М, м, обозначающие согласные звуки [м], [м']" 2013
Разработанный урок относится к УМК «Перспектива», нацелен на знакомство с новыми звуками и буквой, упражнение в определении на слух место нового звука в слове, в подборе слов по заданному слогу. Учащиеся на уроке овладевают навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров; осознанно учатся строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме.