Начальная школа
-
Урок математики по программе "Школа 2100", 1-й класс. Тема: "Масса" 2005
Разработка урока для начальных классов, цели которого познакомить с величиной - массой, единицами измерения массы, различными видами весов; закрепить знания о величинах и общем принципе их измерения; учить практически сравнивать предметы по массе с помощью весов; развивать мыслительные операции: внимание, память, речь, познавательный интерес, творческие способности. В уроке реализован деятельностный подход в обучении.
-
Урок математики по программе "Школа России", посвященный 30-летию города Бийска. 4-й класс 2012
Урок построен на историческом материале города Бийска, взятого из летописи города, периодической печати, документальных источников. Ценность его заключается в мотивировании учащихся самостоятельно расширять свои знания о родном городе, воспитывать познавательный интерес к истории малой родины через уроки математики.
-
Урок математики по программе "Школа России". 3-й класс 2013
На уроке дети закрепляют умение решать уравнения способом подбора. По ходу урока формулируют понятие "уравнение", учатся работать по алгоритму решения уравнений и задач, развивают вычислительные навыки, формируется умения работать в парах, где учащиеся учатся контролировать действия партнера, адекватная самооценка, развиваются действия самоконтроля.
-
Урок математики по программе "Школа — 2100" по теме "Формула пути". 3-й класс 2007
Целью этого урока является создание проблемной ситуации, в которой учащиеся на основе собственного опыта, на основе предложенной схемы движения выводят формулу пути, знакомятся с условными обозначениями пути, скорости и времени, самостоятельно получают формулы для вычисления скорости и времени и решают задачи по предложенным схемам. В уроке используются здоровьесберегающие технологии.
-
Урок математики по программе "Школа-2100 "Сложение и вычитание смешанных чисел" 2008
Урок математики был построен так, чтобы организовать учащихся на самостоятельную и учебно-познавательную деятельность. Урок помогает закрепить умение складывать и вычитать смешанные числа, учит составлять по рисунку примеры, составлять уравнения. Важно создать атмосферу доброжелательности в классе во время урока, воспитать уважительное отношение друг к другу.
-
Урок математики по программе «Начальная школа XXI века». 4-й класс. Тема: «Многогранники» 2014
Урок расширяет теоретические знания о пространственных фигурах. В течение уроков дети усваивают понятие «многогранник» и его составляющие, учатся использовать эти знания в практике. На уроках предполагаются групповые формы работы,что дает возможность раскрыться всем учащимся, мотивировать детей на дальнейшую исследовательскую деятельность.
-
Урок математики по программе «Перспективная начальная школа». 1-й класс 2015
Одно из важнейших познавательных универсальных действий – умение решать проблемы или задачи. Решение любой задачи – упражнение, которое развивает мышление; требует терпения, настойчивости, воли, и если ребенок проявляет эти качества, то это ведет к пробуждению интереса к поиску решения, формирует мотивационную сферу.
-
Урок математики по программе Л.В. Занкова в 3-м классе "Сложение и вычитание трехзначных чисел" 2008
Урок проведен по учебнику И.И.Аргинской и Е.И.Ивановской. На уроке учащиеся закрепляют алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел с переходом и без перехода через разряд. На протяжении всего урока развивается мышление и творчество учащихся, проводится интегрирование с окружающим миром.
-
Урок математики по программе Л.Г. Петерсон "Сети линий. Пути". 2-й класс 2010
Урок знакомства с новым материалом: понятиями «сети линий», «пути», который проводится с применением интерактивной доски и ПК для индивидуальной работы. Новая тема вводится с опорой на местный материал и опыт детей – рассматривается их путь в школу. Решение задачи, также содержащий местный материал и примеров на сложение и вычитание трёхзначных чисел, подводит учащихся к повторению правил дорожного движения.
-
Урок математики по программе Л.Г. Петерсон во 2-м классе по теме "Площадь фигур" 2011
Формируются способности к вычислению площади прямоугольника, вводится в речевую практику термин «формула»; закрепляются знания зависимости между множителями и произведением.
-
Урок математики по программе Л.Г. Петерсон по теме "Программа действий. Алгоритм". 2-й класс 2012
Урок «открытия новых знаний» построен на основе технологии деятельностного метода «Школа-2000. Благодаря сказочному сюжету спасения Елены Прекрасной Иваном Царевичем от Кощея учащиеся фиксируют затруднения в деятельности. Под руководством учителя строят проект выхода из затруднения, открывают новые знания – учатся читать и составлять программы действий, заданные алгоритмом.
-
Урок математики по программе М.И. Моро по теме "Число 8, 9. Письмо цифры 8" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с числами 8, 9 и соответствующими цифрами; учатся их писать.
-
Урок математики по программе УМК "Начальная школа XXI века", 1-й класс. Тема "Вычитание чисел 7, 8, 9 (повторение). Решение задач" 2009
План-конспект урока математики является примером реализации личностно-ориентированного подхода к обучению младших школьников. Занятие проводится с целью организовать деятельность учащихся по повторению вычитания чисел 7, 8, 9; создать условия для закрепления умений решать задачи; содействовать формированию прочных вычислительных навыков, интеллектуальной культуры, развитию патриотических чувств.
-
Урок математики по системе В.В. Давыдова по теме: "Решение задач". 4-й класс 2007
Урок математики в 4-м классе закрепляет навыки решения задач.
-
Урок математики по системе Занкова "Округление чисел с точностью до десятков" 2009
Цели урока: формировать умение округлять числа с точностью до десятков; подвести учащихся к усвоению понятия "среднее арифметическое"; совершенствовать умения преобразовывать сложное выражение с получением заданных чисел; формировать умение решать задачи на определение средней скорости.
-
Урок математики по системе Занкова в 1-м классе "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток различными способами" 2010
Урок представлен в форме увлекательного сказочного путешествия, основная цель которого: раскрыть новый способ нахождения суммы с переходом через десяток, основанный на составе чисел, упражнять в сложении чисел с переходом через десяток различными способами, закрепить умение решать уравнения различными способами.
-
Урок математики по системе Л.В. Занкова "Состав числа 5". 1-й класс 2011
Состав числа 5. Начало составления таблицы сложения. Образование столбика со значением сумм, равных пяти.
-
Урок математики по системе Л.В. Занкова на тему "Наименование прямых, отрезков с буквами латинского алфавита". 1-й класс 2014
На уроке математики дети знакомятся с латинским алфавитом и правилом чтения именованных линий.
-
Урок математики по системе Л.В. Занкова, 4-й класс (1–4). Тема: "Умножение многозначных чисел" 2005
Представлен урок, на котором учащиеся осваивают алгоритм умножения многозначных чисел.
-
Урок математики по системе Э. Давыдова на тему: "Определение "подсказки"в делении многозначных чисел", 3 класс 2005
Основное содержание материала включает в себя понятие "Деление". Через наблюдения и осмысления над зависимостью между компонентами в умножении учащиеся определяют первую цифру в частном. В результате поиска обнаруживается "подсказка".
-
Урок математики по теме "+ – 3". 1-й класс 2014
На уроке под руководством учителя создается проблемная ситуация и, благодаря четкой организации деятельности учащихся успешно решается. Результат – творческое овладение знаниями и развитие мыслительных способностей. Суть проблемного урока можно охватить фразой: «Творческое усвоение знаний». На уроке ученики ставят учебную проблему, открывают новые знания и выражают их в доступных формах.
-
Урок математики по теме "Алгоритм письменного деления. Решение задач". 4-й класс 2016
Урок математики в 4-м классе – 13 урок из раздела «Деление многозначных чисел». При подготовке к уроку учитывались индивидуальные особенности учащихся. Дети владеют алгоритмом письменного деления, проводилось закрепление знаний. Реализация целей и задач прослеживается на протяжении всего урока. Для их достижения используется системно-деятельностный подход. Урок соответствует требованиям ФГОС.
-
Урок математики по теме "Арифметические действия над числами". 2-й класс 2014
Урок математики по программе «Школа-2100» объединяет математику, чтение и окружающий мир. Интеграция учебного материала развивает творческое мышление, учит применять знания на практике, формирует личностные качества.
-
Урок математики по теме "Буквенные выражения" 2008
Тема урока занимает важное место в курсе математики, так как на ее основе вводится понятие "уравнение". Построение урока опирается на знания учащихся порядковой нумерации, умения восстанавливать равенства, подбирая нужное число, сравнивать числа.
-
Урок математики по теме "Буквенные выражения". 2-й класс 2014
Урок изучения нового материала, на котором создаются условия для усвоения учащимися первоначальных представлений о буквенных выражениях. На уроке дается первичное представление о буквенных выражениях; ведется подготовительная работа к изучению темы «Уравнение»; развиваются вычислительные навыки; продолжена работа над задачами изученных видов. Методы и формы обучения: частично-поисковый.
-
Урок математики по теме "Век. Таблица единиц времени" (4-й класс) 2009
Представлен конспект урока по теме "Век. Таблица единиц времени". Использование на уроках национально-регионального компонента придаёт деятельности учащихся особый личностный смысл, благодаря чему изучение учебного предмета приобретает самостоятельную ценность. В основе такой мотивации лежит бескорыстная жажда познания. При такой мотивации учащийся с большой лёгкостью справляется с трудностями.
-
Урок математики по теме "Величины. Скорость движения". 4-й класс 2011
Урок разработан в соответствии с программой «Математика» (автор Н.Б. Истомина) и направлен на формирование понятийного мышления и развитие интеллектуальных способностей ребенка, служит установлению взаимосвязи между величинами: скоростью, временем, расстоянием; формированию понятийного мышления: операции сравнения, обобщения, установления закономерностей; развитию коммуникативных способностей.
-
Урок математики по теме "Взаимосвязь между компонентами сложения". 1-й класс 2014
Урок математики по учебникуа Л.Г. Петерсон соответствует требованиям ФГОС НОО. Включает разнообразные виды и формы деятельности обучающихся, что приводит к самостоятельному принятию учебного материала.
-
Урок математики по теме "Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием" 2014
Урок по УМК "Школа России" применяет деятельностный метод. Начиная урок с создания проблемной ситуации, дети выявили тему урока и сделали выводы по новому материалу с помощью эффекта "яркого пятна" — лыжной прогулки в лес. Итогом стала работа в "тройках", где дети выяснили, достигнута ли цель урока.
-
Урок математики по теме "Виды треугольников". 4-й класс 2013
На уроке изучается материал, рассчитанный в учебнике на несколько занятий. Способ подачи материала не «ленточный», а «по спирали». Большое значение было уделено созданию проблемной ситуации на основе жизненных задач из геометрии старших классов. Это повысило в глазах детей значимость новых небольших геометрических сведений и показало красоту науки геометрии. В ходе практической работы с геометрическим конструктором дети сами классифицировали информацию о треугольниках.