Цели: познакомить учащихся с числами 8, 9 и соответствующими цифрами; научить писать цифру 8
Ход урока
1. Орг. Момент
Прозвенел уже звонок
Начинается урок
2. Устный счет
А) Индивидуальная работа
- 6-1=
- 7-1=
- 5-:=4
- 4-:=3
- :-1=1
- :-1=2
Домик с числами 6 и 5
Б) Разминка
- сколько ног у курицы
- сколько дней в неделе
- какие два числа нужно сложить, чтобы получить 5
- какая страница книги находится между 6 и 8
- сколько страниц книги прочитал Петя, если он читает седьмую страницу
В) игра "Угадай число"- презентация
- какое число следует за 5
- какое число последующее за 6
- какое число стоит перед 5
- какое число предшествует числу 2
- какое число стоит между 2 и 4
Г) Задачи для самых смекалистых-презентация
из-за куста торчат 6 ушек. Там спрятались
зайцы. Сколько их? (3)
Проверка индивидуальной работы
Физминутка
А теперь, ребята, встали,
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
Работа над новым материалом
Работа с числовой лесенкой - презентация
Посмотрите на столбик, изображающий число 5. Какое число идет при счете перед 5?
Сравните 5 с предыдущими числами. Как можно получить число, следующее при счете за числом 5? (5 да 1=6)
Как это запишем?
(5+1=6)
Как можно получить число, следующее за числом 6?
(6 да 1=7)
Какое число идет при счете за 7?
(это 8)
Покажите карточку с этой цифрой
Как можно получить 8?
(7 да1=8)
Как это записать?
(7+1=8)
Было 7 квадратов, стало8. Что больше (меньше)7 или 8? На сколько?
Как это записать?
Какое число идет при счете сразу за 8? (9)
Покажите карточку с этой цифрой
Как можно получить 9?
(8 да 1=9)
Составьте эту запись
( 8+1=9)
Было 8 квадратов, стало 9. Стало больше или меньше? На сколько?
Как запишем?
Закрепление
- Работа пот учебнику с. 8
- Как зовут мальчика? (Том Сойер)
- Сколько дощечек покрасил? (7)
- Сколь дощечек будет выкрашено ,если мальчик докрасит дощечку? (8)
- Как получили 8 ( 7 да 1)
Найдите запись
- Если мальчик выкрасит 8 дощечек, сколько ему еще останется покрасить (1)
- Сколько всего ему надо покрасить (9)
- Как получили 9 ( 8 да 1)
- Прочитайте запись
- Одна из 8 дощечек не докрашена. Сколько дощечек закрашено? (7)
- Как получили? ( 8-1)
Прочитайте запись
- Сколько дощечек в заборе? (9)
- Сколько не покрашено (1)
- Сколько покрашено (8)
- Как получили (9-1=8)
Прочитайте запись
Работа с математическим набором.
- Сколько треугольников (7)
- Сколько квадратов (8)
- Чего больше, меньше? На сколько?
Решить примеры с помощью домино. Работа по цепочке.
Работа по группам. Выбрать нужную картинку. По вариантам
Знакомство с цифрой 8.
- На что похожа? Где встречали?
Чтение стихотворения с. 7
Физминутка - презентация
Письмо цифры 8
Итог урока.
Рефлексия-смайлики