Тип урока: Урок изучения нового материала.
Вид урока: Урок – путешествие.
Цели урока: Познакомить детей с новой единицей времени – веком, способствовать систематизации знаний учащихся о единицах времени, развивать умения преобразовывать крупные единицы в мелкие и наоборот, помочь совершенствовать вычислительные навыки и умения решать примеры, задачи, уравнения, развивать самостоятельность, творческое мышление и интеллектуальные способности учащихся, расширить кругозор детей, дать представление об истории Казани, воспитывать любовь к родному краю, стремления к знаниям.
Оборудование: Доска, мел, карточки, таблица “Единицы времени”, иллюстрации “Спасская башня”, “башня Сююмбике”, “Казанский Кремль”, алфавит, плакаты “1в.=100 г.”, “2005”, портрет Г. Камала, Татарский государственный академический театр, Приложение к уроку (30 листов), журнал “Сююмбике”.
План.
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний учащихся.
- устный счёт,
- физминутка.
3. Работа над новой темой.
4. Закрепление, работа над пройденным материалом.
- работа по учебнику,
- физминутка,
-работа в тетрадях.
5. Итог. Оценка знаний учащихся.
6. Задание на дом.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний учащихся.
1. Устный счёт.
- Мы сегодня продолжим работу над единицами времени, познакомимся с новой единицей, а также будем учиться преобразовывать их, совершенствовать свои вычислительные навыки. А главное, будем учиться мыслить. А здесь не обойтись без тренировки.
Ну-ка в сторону карандаши!
Ни пеналов, ни ручек, ни мела.
Устный счёт. Мы творим это дело
Только силой ума и души.
а) Найди значение выражений:
-На доске записаны примеры. Вам нужно найти их значения. Покажите умение и сноровку. Расшифруйте математическую шифровку.
36:9 3=12 |
К |
409 0+1=1 |
а |
900:100=9 |
з |
(44+33):77=1 |
а |
(5030):100=15 |
н |
(60 50):100=30 |
ь |
- Давайте прочитаем полученное слово хором. (Казань.)
- Какая ошибка допущена в написании этого слова на доске? (Название городов пишут с заглавной буквы.)
- Что это за город? ( Казань – столица РТ.)
- Верно, а расположена Казань на левом берегу Волги, где в неё впадает река Казанка.
б) Казань из тех городов, чей облик сочетает прошлое и настоящее. С любовью хранит Казань имена славных горожан-героев.
В Казани начинали революционный путь Киров, Бауман, здесь расцвело творчество Г. Тукая, здесь жили М. Джалиль, Нуриев и многие другие, их именами названы улицы и площади города.
- Зашифруйте данные фамилии при помощи этого шифра.
Киров |
121.018.163 |
Бауман |
212.114.115 |
Тукай |
202.112.111 |
Джалиль |
58.113.101.330 |
Нуриев |
1.521.181.063 |
- Прочитайте числа, которые вы записали. (Одно число прочесть на татарском языке.)
в) заполни пропуски:
Стены Казанского Кремля имеют общую протяжённость
1км 750м = …м
высота стен 6м 50см = …см
ширина стен 3м = …см
3. Физминутка.
4. Работа над новой темой.
- Назовите тему, которую мы изучаем? (единицы времени)
- Существует ёще одна крупная единица времени, с которой нам предстоит познакомиться, в народе её называют “столетие”.
- Как вы думаете, сколько лет она объединяет? (100 лет.)
- А как ещё по другому можно назвать “столетие”?
- Чему равен 1 век? (100 лет.)
5. Закрепление пройденного.
а) Работа по учебнику.
Находим на листочках №1 (устно), №2 (письменно).
- Какой праздник отмечала Казань в 2005 году? (Тысячелетие Казани.)
- Какой это будет век? (XXI век.)
- Сколько веков существует Казань? (10 веков.)
№3 (устно) Г. Камал известный татарский драматург (показ портрета). В Казани его имя носит Татарский государственный академический театр.
№4 (устно) Показ иллюстраций Спасской башни Казанского Кремля.
- Посмотрите на иллюстрацию и скажите, какое время показывают часы? (17 часов, 5 часов вечера, 5 часов утра.)
№5. Найти периметр и площадь квадрата (с записью на доске и в тетрадях).
Физминутка.
Давайте вспомним все изученные единицы времени. Какие это единицы? (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век)
- А сейчас объединим эти единицы в единую таблицу. Начнём с крупных единиц. Ваши варианты. (Составление таблицы единиц времени.)
№6. Прочитай, заполняя пропуски (устно).
№7. Решить примеры (самостоятельно, взаимопроверка в парах).
- Индивидуальная работа учащихся по карточкам (3 ученика).
№8.Найти частное и остаток. ( С записью на доске и в тетрадях.)
№9. Решить уравнения. ( С записью на доске и в тетрадях.)
№10. Решить задачу. ( С записью на доске и в тетрадях.) Показ иллюстрации башни Сююмбике. Народ в память о последней казанской царице назвал башню её именем. Сейчас в нашей республике выпускается популярный журнал “Сююмбике”, который с удовольствием читают ваши родители.
6. Итог.
- Что сегодня мы делали на уроке? Что нового узнали? (ответы детей).
- Совершенно верно сегодня мы познакомились с новой единицей времени - веком, обобщили знания по теме “Единицы времени”, расширили знания об истории Казани.
7.Задание на дом.
Учебник математики, страница 65, №349.