Цели:
- Совершенствовать навыки решения задач, умения составлять задачу по данной краткой записи и уравнению.
- Развивать логическое мышление.
- Воспитание положительных качеств в процессе работы в парах, в группах.
Оборудование: Карточки для схемы: “Решение задач”, листы ватмана, маркеры, цветные сигнальные карточки.
Ход урока
I. Организационный момент.
- Доброе утро!
- Я рада видеть вас всех вместе.
II. Сообщение учащимся темы и цели предстоящей работы.
- Тема урока: “Решение задач”.
- Что нужно знать и уметь, чтобы решать задачи? (Учитель вывешивает карточки на доску. В процессе работы появляется такая схема).
Решение задач |
|
знать: | уметь: |
1. Типы задач. (дети перечисляют разные типы задач) |
1.Составлять:
2. Преобразовывать 3. Составлять уравнение
4. Делать проверку |
- Вот над этим и будем сегодня работать.
III. Воспроизведение учащимися знаний, умений, навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий.
1. Блиц-турнир. (Учитель читает условия разных типов задач, дети записывают только решение с помощью выражения или по действиям).
а) Длина прямоугольника 10 см., ширина на 3 см. меньше. Найти периметр прямоугольника.
б) В вазе 12 персиков, это в 3 раза меньше, чем абрикосов. На сколько персиков меньше, чем абрикосов?
в) Площадь комнаты 24 м2, ее ширина 4 м. Найдите длину комнаты.
(Взаимопроверка. Дети сверяют ответы с записью на доске).
- Встаньте те, кто решил правильно 3 задачи.
- Какие типы задач прозвучали в блиц-турнире?
- А остальные типы задач повторим в течение урока.
IV. Выполнение учащимися различных заданий и задач.
1. (На доске) (60+80)*х = 280
- Какие задачи можно составить к данному уравнению?
а) Задача на нахождение цены, количества, стоимости.
б) Задачи на движение:
- в противоположном направлении
- на встречное движение
в) Задачи на совместную работу.
Физминутка.
V. Работа по группам.
(Каждая группа получает задание, составить сюжет задачи к данному уравнению).
- Составьте сюжет задачи и выберите форму краткой записи.
Проверка выполненных работ.
(Представитель каждой группы у доски объясняет выполнение задания).
2. (На доске).
- Какой вид краткой записи на доске? (матричная форма)
- Составьте задачу по данной краткой записи.
(Ученики составляют задачи )
(Ученик у доски преобразовывает краткую запись и составляет уравнение)
х + х – 10 + 2х = 90
4х – 10 = 90
4х = 90 + 10
4х = 100
х = 100: 4
х = 25
25 бревен в первой машине.
25 – 10 = 15 бревен во второй машине
25 • 2 = 50 брёвен в третьей машине.
Проверка: 25 + 15 + 50 = 90
Рефлексия:
Учитель снова обращается к наглядной схеме умений и навыков, необходимых при решении задач и по каждому пункту дети оценивают свои знания и умения при помощи цветных сигнальных карточек.
(красная) Я могу
(желтая) Я сомневаюсь, надо ещё поработать.
(зеленая) Мне многое непонятно.
VI. Итог урока.
- Как контролировать себя, чтоб застраховаться от ошибок при решении задач?
- Какие типы задач повторили?
Домашнее задание.