Цели:
1.Познакомить учащихся с формулой пути и научиться применять её на практике при решении задач на движение, отработка навыков устных вычислений.
2.Воспитывать умение вести диалог по изучаемой проблеме.
3.Развивать мышление учащихся через решение логических задач.
Задачи:
- Проверить навыки устного счёта;
- Вывести учащихся через проблему на тему урока;
Ход урока:
Орг. момент:
- Здравствуйте те, кто с радостью шёл сегодня в школу;
- Здравствуйте те, кто любит узнавать новое;
- Здравствуйте те, кому нравится урок математики;
- Здравствуйте те, кто пришёл сегодня посмотреть на нас;
- Здравствуйте все.
Устный счёт.
- Сели ровно, кому надо, пододвиньте стульчики. Посмотрите, пожалуйста, на доску и вычислите удобным способом:
2068+529+392+271= (3800)
1016+704+250+884+296= (3150)
0+1+2+3+4+5-4-3-2-1-0= (5)
- -Как считали? Расскажите, какие рациональные приёмы вы использовали.
- Логическая задача
“По двору ходили гуси. Всего у них было 22 ноги. Подошли 3 утёнка и 4 козлёнка. Сколько ног гуляет теперь во дворе?” (44)
Проблемная ситуация (стр 4 №1)
Аэросани едут со скоростью 45 км/ч. Как это надо понимать? (Ответы). Какое расстояние проедут аэросани за 1 ч, 2 ч, З ч, 4 ч?
На доске ребята показывают, где окажутся аэросани через 1 ч, 2 ч, З ч, 4 ч.
45 км/ч
– Скажите, ребята, что нового мы можем узнать таким способом? (ответы)
Мы узнаем формулу пути, по которой можно определять пройденное расстояние.
На доске тема урока “Формула пути”.
Давайте вернёмся к задаче с аэросанями. Как узнать, сколько километров пройдут аэросани за 10 часов? (ответы)
45 x 10 = 450
Что такое 450? - {пройденное расстояние за 10 часов.)
Что такое 45? - (скорость, с которой движутся аэросани)
Что такое 10? - (время, которое шли аэросани)
Математики придумали обозначения для этих названий.
Скорость обозначили буквой v,
время буквой t,
расстояние буквой s.
Как можно записать формулу нахождения пройденного расстояния?
s = v x t
А если нам не известно время и расстояние, то сможем ли мы узнать скорость, с которой движутся аэросани? Предложите формулу, по которой мы можем её найти.
v=s:t
А теперь выразим время.
t=s:v
А сейчас посмотрим учебник. Всё ли мы правильно выразили (дети должны отметить, что v и t пишутся только маленькими буквами, чтобы не путать с площадью и объёмом)?
Физ. минутка
У нас в углах на стенках находятся формулы. (v x t=s, v=s:t, t=s:v, S=a x b) Найдите и покажите формулу, с помощью которой находим время t, расстояние s, скорость v. Какая формула лишняя? (дети поворачиваются к нужной формуле и показывают на неё рукой: раз, два, три.)
Закрепление
На доске рисунок:
(2 км/ч)
А сейчас мы отправимся в путешествие по реке. Представьте, что это плот. С какой скоростью он движется? (2 км/ч) Что это значит? Полина нам покажет, где будет находиться плот через 2 ч. З ч, 5 ч.
Работа в парах.
Внимание! Советуясь с соседом по парте, узнайте, какое расстояние пройдёт плот Полины за указанное время в таблице, (коллективная проверка).
Время t | 1 |
3 |
5 |
7 |
t |
Расстояние s |
Физ. Минутка
Ребята встают между партами, создав четыре паровозика.
1 и 4 паровозик движется со скоростью 15 км/ч,
2 паровозик – 120км/ч,
3 паровозик – 60 км/ч.
Какой паровозик будет двигаться быстрее всех? Какой медленнее? Ребята начинают движение к доске, затем разворачиваются и возвращаются к своим местам.
Самостоятельная работа
Проверка самостоятельной работы.
А теперь подведём итог урока.
– Что нового мы сегодня узнали?
– Запишите на доске формулу пути.
– Как найти скорость, используя формулу пути, – время?
– Оцените свою работу на уроке. (Ребята говорят, как они поработали на уроке).
– Домашнее задание: придумайте задачи на формулу пути, скорости и времени.