Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
Цель: формирование регулятивных, познавательных и коммуникационных УУД при работе над различными видами заданий на уроке.
Задачи урока:
- Образовательные:
- совершенствовать умение делить многозначные числа на однозначное, двузначное число, решать задачи; применять алгоритм письменного деления и знание о взаимосвязи компонентов и результата деления для вычисления значений выражений
- Развивающие:
- способствовать развитию внимания, памяти учащихся, умения мыслить: анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное;
- способствовать формированию универсальных учебных действий учащихся: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных;
- Воспитательные:
- прививать интерес и любовь к математике как учебному предмету и области знаний;
- воспитывать положительный настрой на учёбу, желание учиться;
- воспитывать аккуратность, организованность, дисциплину.
Оборудование: Презентация (Приложение 1), учебник «Математика», автор Н.Б.Истомина, памятки «Алгоритм письменного деления», таблицы оценки деятельности учащихся
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Планируемые результаты формирования универсальных учебных действий |
I. Самоопределение к деятельности. Мотивация учебной деятельности |
Приветствие учителя. Приветствие гостей. Подготовка учащихся к активному сознательному усвоению знаний. Улыбнись мне, улыбнитесь друг другу. |
Приветствуют учителя стоя.
Улыбаются учителю, друг другу. |
Личностные: формирование положительной мотивации к обучению. |
|
Гости к нам пришли сегодня. |
|
|
II. Актуализация опорных знаний |
Запись числа. Классная работа. – Назовите числа каждой группы? |
Дети записывают числа:
Читают. 1 группа – трёхзначные |
Познавательные: |
|
2) Устный счёт |
Находят значения выражений по «цепочке», соблюдая порядок действий.
Дети оценивают. |
Познавательные: |
|
3) Математический диктант: |
Дети сверяют свои ответы, исправляют ошибки.
Отвечают на вопросы учителя. |
Регулятивные: |
III. Введение в тему урока. Постановка учебных задач |
Ребята, давайте вспомним над какой темой урока мы работали на предыдущих уроках? |
Вспоминают тему последних уроков «Деление многозначных чисел. Решение задач». |
Регулятивные: |
|
– Какие задачи вы поставили себе на этот урок? |
Ставят задачи на этот урок: |
|
IV. Актуализация опорных знаний учащихся |
Слайд № 7. |
Дети повторяют.
|
|
– Найдите задание № 270 на стр. 97 (1 и 2 столбик) |
Объясняют. |
Познавательные: |
|
|
– У доски решают 3 выражения. Остальные выражения решить самостоятельно. |
Дети у доски выполняют задание № 270.
Проверяют, исправляют ошибки. Оценивают. |
Познавательные: Строят рассуждения в форме простых суждений об объекте. Предметные: |
V. Динамическая пауза |
– Проводит физминутку (звучит спокойная музыка). |
Выполняют жвижения за учителем. |
Личностные: |
VI. Применение знаний в новой ситуации |
– А сможем ли мы уже выполнять деление многозначных чисел на двузначные числа. |
Дети умеют делить многозначные числа на двухзначные. |
Коммуникативные: |
|
– Найти значения следующих выражений у доски, используя алгоритм деления: |
Дети у доски выполняют деление, применяя алгоритм.
Оценивают. |
Познавательные: |
|
2) Работа в группах
Оцените свою деятельность на данном этапе. |
Повторяют правила работы в группах.
Дети находят допущенные ошибки, правильно выполняют их.
|
Коммуникативные: |
|
3) Работа над задачей № 271 стр. 97.
Оцените свою деятельность на данном этапе. |
Дети решают задачу.
Оценивают свою деятельность. |
Познавательные: |
|
3) Работа в парах. – Проверим. |
Дети решают задачу. Комментируют решение задачи.
|
Коммуникативные: |
|
Слайд 10 |
Доказывают.
Оценивают. |
Предметные: |
|
Слайд 11 – Почему при делении одного и того же числа на однозначное число в одном случае получаем шестизначное число, а в другом – пятизначное? |
Доказывают: это зависит от первого неполного делимого.
Оценивают. |
Предметные: |
|
Слайд 12. |
|
|
|
I ряд. II ряд. III ряд. Проверьте у кого такие результаты? А другие? – А как можно проверить полученные результаты? |
Дети находят пропущенную цифру в частном.
Все дети справились с заданием
Действием умножения. |
Познавательные: проявлять учебно–познавательный интерес к заданию.
Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий. Предметные:
|
VII. Информация о домашнем задании |
Дома: повторить таблицу умножения. |
Дети записывают в дневник домашнее задание. |
|
VIII. Рефлексия |
– Какие учебные задачи вы ставили на урок? |
Отвечают на вопросы учителя, доказывают своё мнение.
Оценивают свою деятельность на уроке. |
Регулятивные: оценивают свою готовность, обнаруживают незнание. Реально оценивают свои знания и умения. Познавательные: находят причины затруднения. Познавательные: умеют строить осознанное речевое высказывание. |