Цель: создание условий для расширения теоретических знаний о пространственных фигурах.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Форма проведения: урок с использованием ЭОР
Форма организации учебной деятельности: групповая, практическая, индивидуальная, самостоятельная работа.
Планируемые результаты:
Предметные: в результате проведения урока учащиеся должны знать ключевые понятия: многогранник, грань, вершина, ребро; уметь различать и показывать на моделях части многогранника, различать многоугольники и многогранники.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
- Личностные: мотивация к познанию, выделение и осознание того, что уже усвоено и подлежит усвоению, действия в личностном самоопределении.
- Регулятивные: целеполагание – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно и предстоит освоить, умение сосредоточиться на выполнении действий , действия самоанализа.
- Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, выполнение анализа, синтеза, сравнения, моделирование, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
- Коммуникативные: сотрудничество со сверстниками, умение выражать свои мысли, умение слушать друг друга и вступать в диалог, оформление своих мыслей в виде устного ответа, понять другие позиции, взаимодействие в группах.
Образовательные ресурсы: тетрадь с печатной основой, учебник, толковые словари, энциклопедии, модели многогранников, презентация к уроку.
ХОД УРОКА
Этап |
Действия учителя |
Действия ученика |
Организационный | Ставит и поясняет цели урока (Слайд 3) (Слайд 4) |
Индивидуальная работа учащихся по заданию Осуществляют взаимопроверку, уточняют, дополняют, исправляют… |
Актуализация знаний | Координирует ход обсуждения, а также, по
необходимости, задает наводящие вопросы (Слайд 5) (Слайд 6) (Слайд 7) (Слайд 8) (Слайд 9) |
Проверяют написание терминов Осуществляют самооценку Выполняют самостоятельную работу Работа в парах. Взаимооценка. Самооценка выполнения задания. |
Постановка задачи | Предлагает учащимся рассмотреть
чертежи и сравнить изображения. Что общего, в чём
отличия? (Слайды 11, 12) Координирует ход обсуждения |
Рассматривают, размышляют. Общаются в парах в группах, обсуждают, высказывают свои мнения. Предположение – на уроке будем изучать новые геометрические формы, их особенности и разнообразие. |
Реализация поставленной задачи | Плоские фигуры – объёмные тела Организует
и координирует работу учащихся в ходе сравнения
данных в презентации изображений. |
Разработка в группах проектов: ОБЪЁМНЫЕ, ПЛОСКИЕ |
Исследование вопроса Организует
исследовательскую работу по группам: |
Группы проверяют свои
предположения, используя различные источники
информации. |
|
Практическая работа Организует практическую работу с использованием наборов «Геометрические тела» (Слайд 25) Координирует работу групп по созданию кластеров, таблиц, схем. |
Выполняют практическую работу по
алану |
|
Защита проектов |
|
|
Рефлексия | учитель просит кратко ответить учащихся на вопросы: (Слайд 38) | Ученики мысленно анализируют все этапы урока, своё участие в работе группы, делятся своими впечатлениями |
Домашнее задание | Предлагает на выбор творческие работы:
|
Выслушивают домашнее задание, задают уточняющие вопросы, предлагают свои варианты творческих заданий по теме «Многогранники» |
Комментарии к уроку
Преимущества использования ЭОР на уроках в начальной школе очевидны: совершенствуется процесс обучения; создаются условия для более плавного перехода от игровой к учебной деятельности, для актуализации ЗУН и мотивации их приобретения, формирования УУД, создания благоприятного климата на уроках. Подобные уроки позволяют не просто облегчить и сделать более приятным процесс передачи и приобретения знаний, но и стимулирует творческую активность и самостоятельную деятельность каждого ученика.