Цели:
- -закрепить алгоритмы сложения и вычитания трехзначных чисел с переходом и без перехода через разряд,
- -развивать мышление и творчество учащихся,
- -воспитывать самостоятельность.
Оборудование:
- -карточки с выражениями и числами;
- -карточки для составления задач.
Ход урока
1. Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
2. Разминка для ума.
Восстанови пропущенные цифры.
*35+3*9=58*
4**-*52=335
**3-31*=306
*54+6*5=78*
Сравните все восстановленные выражения. Что заметили? На какие две группы можно разделить эти выражения? (Суммы и разности, с переходом через разряд и без перехода).
3. Математический диктант.
а). Запиши число, в котором:
34 дес.
5 сот. и 21 ед.
6 ед.3 разряд, 8 ед. 2 разряда, 2 ед.3 разряда
(340 521 286)
б) Разложи эти числа на сумму разрядных слагаемых
4. Работа по теме.
Составьте с этими числами все возможные суммы и разности. Найдите значения этих выражений.
5. Устно. Задача-стихотворение.
По тропинке вдоль кустов шло 11 хвостов.
Насчитать я также смог, что шагало 30 ног.
Это вместе шли куда-то индюки и жеребята.
А теперь вопрос таков: сколько было индюков?
Спросим также у ребят: сколько было жеребят?
(жеребят - 4, индюков - 7).
6. Работа над задачей.
Используя данные числа, составьте задачу.
На доске:
Магнитофоны –
Телевизоры –
а) простую
б) составную
7. Самостоятельная работа.
Используя данные числа (340 521 286) составьте выражение:
а) в два действия
б) более двух действий.
8. Итог урока.
Интересно ли было сегодня на уроке?
Узнали ли вы что-нибудь интересное?