Начальная школа
-
Открытый урок — путешествие по литературному чтению в 3-м классе. Украинская народная сказка "Колосок" 2009
Разнообразные приемы, используемые на уроке, повышают качество чтения. В основе урока используется игра-путешествие, занимательные задания.
-
Открытый урок "Басни И.А. Крылова", РО Л.В. Занков, 3-й класс 2005
Открытый урок расширяет и углубляет знания детей о творчестве И.А.Крылова, развивает умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; воспитывает у детей положительные человеческие качества.
-
Открытый урок "Великие русские полководцы. Генерал Жуков" 2008
У каждого народа есть свои заветные имена, которые никогда не забываются. Есть в русской истории фигуры, с которыми каждого из нас связывает невидимая, но неразрывная нить духовного родства и которым обязаны мы самим своим существованием. Нелёгок быль путь к победе, но мы победили. Немаловажную роль в ней сыграли великие русские полководцы. Герои произведений учат нас быть сильными, смелыми, мужественными. Русская литература даёт нам такую возможность. Читая книги о войне, мы не только узнаём о прошлом, но и находим ответы на сложные вопросы современности.
-
Открытый урок "Восстановление деформированного текста". 2-й класс 2013
Урок дает ученикам возможность сформулировать собственную позицию и мнение при работе в группе, учит нести ответственность за результат, давать адекватную оценку своей деятельности, повышает мотивацию.
-
Открытый урок "Времена года" 2011
Цель урока: систематизировать имеющиеся знания детей о временах года; сформировать представление о сезонных изменениях в природе. На уроке используются межпредметные связи, которые позволяют лучше воспринять тему урока. В уроке задействованы родители учеников.
-
Открытый урок "Вычитание дробей" (4-й класс). УМК "Школа-2100" 2009
Вводя в ту или иную деятельность ситуация выбора, мы ставим личность перед необходимостью самоопределиться в своих интересах, в своих возможностях. Иными словами, самим определить ближайшую зону его развития.
-
Открытый урок "День знаний" 2009
Такой праздник может быть проведен в 3-м классе первого сентября и посвящен началу учебного года. Сценарий поможет сделать праздничное мероприятие интересным и запоминающимся детям.
-
Открытый урок "Звук и буква А" 2008
Открытый урок проводился в 1-м классе по учебнику "Азбука истоков" (Давыдова Е.Ю., Кузьмин И.А.) в рамках вариативного учебного курса "Истоки". Главной целью урока является обучение детей грамоте на духовно-нравственной основе. В процессе урока происходит социокультурное наполнение таких нравственных категорий как "благодарность", "добро", "любовь", "семья".
-
Открытый урок "Игры, игрушки". 2-й класс 2011
В увлекательной форме учащиеся повторяют цвета, стихи об игрушках, встречают сказочных персонажей, общаются с ними, помогают им в разных ситуациях.
-
Открытый урок "Как не полюбить эту орфографию?!" 2008
Тема по предупреждению орфографических ошибок у учащихся очень обширна. Достаточно много методов, приемов, различных видов упражнений, игр можно использовать педагогу в своей работе. Но для того, чтобы у ребенка было желание учиться грамотному письму, ему должно быть интересно.
-
Открытый урок "Кукла-закрутка" 2009
Урок закрепляет и обобщает знания о жизни древних славян, предоставляет сведения об истории создания куклы-закрутки, обучает изготовлению куклы-закрутки, развивает умение работать в паре, аккуратность.
-
Открытый урок "Литературное слушание в 1-м классе" (Начальная школа XXI века) 2005
Самым маленьким учащимся еще трудно писать, трудно выражать свои мысли словами. Им удобнее работать геометрическими фигурами, цветом, изображать что-то самим. Все эти возможности предоставляются детям на уроке чтения.
-
Открытый урок "Литературное чтение" (1-й класс) 2009
Использование на уроках развития речи различных методов и технологий – залог активной познавательной деятельности учащихся, так как взаимосвязанное обучение пробуждает интерес к знанию и сочетает в себе духовное, эмоциональное и интеллектуальное развитие. Данный тип интеграции также позволит повысить уровень развития речевых умений.
-
Открытый урок "Личные местоимения". 4-й класс 2022
Цель урока: ознакомление с личными местоимениями 1-, 2-, 3-го лица единственного и множественного чисел.
-
Открытый урок "Мир вокруг нас" по теме "Жизнь города и села. Наш дом" во 2-м классе 2008
Открытый урок «Мир вокруг нас» по теме «Жизнь города и села. Наш дом» во втором классе с использованием информационных технологий. Уроки по курсу А.А. Плешакова «Окружающий мир» для каждого ребёнка должны стать более наглядными, через данный предмет мы сможем научить понимать природу, воспринимать окружающую действительность, а помогут в этом учителю информационные технологии. У детей после таких уроков повышается мотивация к учению, они учатся искать литературу, информацию по изученным темам.
-
Открытый урок "Московский Кремль". 3-й класс 2024
Цель урока: формировать первоначальное представление о Московском Кремле как о символе России; знакомить с достопримечательностями Московского Кремля.
-
Открытый урок "Мы и окружающий мир" по теме "Хождение за три моря Афанасия Никитина" (3-й класс) 2009
Урок построен в форме путешествия по маршруту Афанасия Никитина – первого русского, добравшегося до Индии. Объяснение нового материала сопровождается мультимедийной презентацией с использованием аудио и видео фрагментов. В ходе путешествия учащиеся осуществляют поисковую деятельность, работая в группах. Для активизации впечатлений в урок включены игры, конкурсы, викторина, кроссворд.
-
Открытый урок "Мягкий знак на конце существительных после шипящих" 2012
Цели урока: закрепить умение определять падежи имён существительных; познакомить с новой правописанием мягкого знака после шипящих на конце существительных женского рода, а также с написанием существительных мужского рода с шипящим на конце; проверить сформированность понятий: "мягкий знак" и "разделительный мягкий знак"; выявить грамматическую функцию мягкого знака как показателя женского рода путем исследовательской работы учащихся.
-
Открытый урок "Н.Сладков "Песенки подо льдом"" 2015
Урок литературного чтения в 1-м классе, на котором учащиеся анализируют рассказ Н.И. Сладкова "Песенка подо льдом", прослеживая за тем, какие открытия делает писатель, как он об этом рассказывает. На уроке развиваются приемы понимания и анализа текста, добывания информации из иллюстраций. Учащиеся используют жизненный опыт; развивают умение интерпретировать и обобщать полученную информацию; делать выводы.
-
Открытый урок "Написание слов с парными согласными" 2011
Открытый урок по УМК «Перспективная начальная школа» с целью уточнить и конкретизировать знания учащихся о правописании слов с парными звонкими и глухими согласными; развивать умение сопоставлять произношение и написание слова, развивать устную речь, логическое мышление, внимание, умение анализировать, обобщать, делать выводы; воспитывать интерес к предмету.
-
Открытый урок "Невидимая сеть и невидимая пирамида" 2009
Цель: формирование представления о сетях питания и об экологической пирамиде; обучение детей выделять основные группы животных по способу их питания; воспитание любви к окружающему миру и потребности в сохранении экологического равновесия в природе.
-
Открытый урок "О почве", 4-й класс 2005
Урок знакомит учащихся с почвообразующими факторами и основными типами почв в России, а также обращает внимание на значимость почвы для живой природы и человека.
-
Открытый урок "Обозначения твердости–мягкости согласных с помощью гласных букв и "ь" 2011
Цели урока: познакомить с буквой "Ь"; научить детей читать слова и предложения с этой буквой; дать понятие, что "Ь" – это буква, а не звук; подвести детей к пониманию необходимости мягкого знака для обозначения мягкости согласных в конце и в середине слова; продолжить обучение работе с текстом, развитие фонематического слуха, памяти, внимания, мышления.
-
Открытый урок "Общее в названии предметов. Общее в составе и действиях" 2009
Важно, чтобы учащиеся умели организовывать и анализировать информацию. Формирование алгоритмического мышления, обучение решению самых интересных задач, представленных на этом уроке. В разработке урока рассмотрены разные формы использования компьютера.
-
Открытый урок "Окружающий мир" 2008
Урок географии в 4-м классе закрепляет знания учащихся по теме: "Родной край- часть большой страны. Наш край — Мурманская область".
-
Открытый урок "Окружающий мир" по теме "Насекомые" 2010
Данный урок является одним из звеньев в цепи нескольких уроков по изучению многообразия животных. По типу урок комбинированный. Применение компьютерной техники в начальной школе позволяет обеспечить возможность демонстрировать материал в соответствии с возрастными особенностями ребёнка, повысить интерес к предмету и уровень обученности.
-
Открытый урок "Осень. Построение и употребление фразы: существительное + глагол" 2008
Логопедическая работа в школе VIII вида занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития детей с интеллектуальной недостаточностью. Организация учебной деятельности как особой формы активности ребенка, направленной на изменение самого себя - субъекта обучения, тесно связана с проблемой развития его речи. Формирование полноценной учебной деятельности возможно лишь при достаточно хорошем уровне развития речи, который предполагает определенную степень сформированности средств языка (произношение, грамматический строй, словарный запас), а также умений и навыков свободно и адекватно пользоваться этими средствами в целях общения. Данное занятие предназначено для детей 1-го класса, имеющих диагноз: системное недоразвитие речи II уровня, обучающихся по программе VIII вида.
-
Открытый урок "Повторение по разделу «Животные»". 4-й класс 2023
Цель урока: систематизировать, повторить и закрепить знания по разделу "Животные".
-
Открытый урок "Порядок выполнения действий в выражениях" 2007
Чтобы удивить, заинтересовать, облегчить запоминание приемов вычисления, порядка выполнения действий или геометрического материала, я сочиняю рифмовки, рифмовки-задачки. Это помогает мне оживить урок, сделать его интересным, снять ненужное напряжение, а главное - облегчить детям запоминание. Я работаю по программе и учебникам Н.Б. Истоминой. В основе этого обучения лежит непрерывное целенаправленное формирование приёмов умственной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения.
-
Открытый урок "Правописание слов с приставкой с " 2009
Урок составлен по системе Г.А. Бакулиной. В ходе урока формируются орфографические навыки правописания приставок, развивается умение образовывать новые слова с помощью приставок.