Учебник: 1 класс Математика М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова.
Программа: «Школа России».
Цель: научить прибавлять и вычитать число 3.
Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться приемами прибавления и вычитания числа 3; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; оценивать себя, границы своего знания и незнания.
Формировать личностные УУД: широкая мотивационная основа учебной деятельности.
Формировать регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать и контролировать свою работу.
Формировать познавательные УУД: закрепить знание состава числа 3, научить вычитать и прибавлять число 3, формировать навык решения простых текстовых задач; закреплять умения измерять отрезки; закрепить умения составлять равенства и неравенства.
Формировать коммуникативные УУД: учить строить объяснения и доказательства, обоснованно формулировать свою точку зрения.
Формировать метапредметные УУД: учить работать с информацией; выделять общий признак; находить сходства, работать по аналогии.
Ход урока
1. Оргмомент
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас.
2. Устный счет
– С чего мы обычно начинаем урок математики? (С устного счета)
– Приготовьте числа от 1 до 10. Я буду говорить задание – а вы показывать ответ.
– Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у коротцы? (5)
– Какой пример к этой задачи вы составили?
– Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша.
А сколько груш осталось? (2)
– Какой пример к этой задачи вы составили?
– Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей –
Сколько всего в воде малышей? (6)
– Какой пример к этой задачи вы составили?
– Два мяча у Ани,
Два мяча у Вани.
Два мяча да два. Малыш!
Сколько их? Сообразишь? (4)
– Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели:
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их? (8)
3. Постановка проблемной ситуации
– В решении последней задачи у вас получились почему-то разные ответы.
– Почему? В чем затруднение?
(Все предыдущие задачи были на сложение и вычитание числа 2, а последнее на 3. Мы выучили таблицу сложения и вычитания на 2, но не знакомились со сложением и вычитанием с числом 3)
4. Определение темы урока и задач
– Какой будет тема урока? (Прибавление и вычитание числа 3)
– Чему каждый из вас должен будет научиться к концу урока по этой теме?
5. Открытие нового
– Обратимся к задаче, в которой вы допустили ошибки.
– Как записать решение этой задачи?
– Какие есть варианты решения этого примера? (присчитать к пяти три раза по одному )
– Вспомните состав числа 3. Как можно прибавить число 3?
– Какой же ответ был верным?
– Какой способ сложения выбираем 5+1+1+1 или 5+2+1? Почему?
– Как будем вычитать число 3? Объясните на примере 9-3 коротким способом
– Какое новое знание открыли?
– Как нужно вычесть или прибавить число 3?
– Теперь немного отдохнем.
6. Физкультминутка
Раз — подняться, потянуться.
Два — согнуться, разогнуться.
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять — руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
7. Первичное закрепление
– Я вижу ребят, готовых работать дальше.
– Какое знание открыли?
– Как нужно вычесть или прибавить число 3?
– Какой следующий этап урока? (закрепление)
– Откроем рабочие тетради, число мы с вами уже записали.
Потренируемся в оформлении примеров нового вида в рабочей тетради.
– Сколько клеток вниз от числа пропускаем?
– Запишем пример
5+3= (три – это 2 и 1)
5+2=7 (сначала прибавляем 2, получаем 7)
7+1=8
– Следующий пример комментирует ребенок
7-3=
7-2=5
5-1=4
– Решение последнего примера запишите на листочках самостоятельно. (Разноуровневые задания)
|
10-3= |
– Проверьте, правильно ли вы выполнили работу, если нет- исправьте ошибки.
8. Физкультминутка
Шеей крутим осторожно –
Голова кружиться может.
Влево смотрим – раз, два, три.
Так. И вправо посмотри.
Вверх потянемся, пройдёмся,
И за парты вновь вернёмся
9. Повторение ранее изученного материала
– Покажите своим внешним видом, что готовы работать дальше
– Какую тему мы изучили?
– Что еще сделали по этой теме? (Закрепили.)
– Что нужно сделать еще? (Повторить изученный материал)
1) – Появляются знаки < > =
– Сформулируйте следующее задание.
– Работать будем с выражениями на с.104, № 2
2) – С каким материалом мы еще не работали на уроке? (С геометрическим)
– Поработаем с геометрическим материалом. У вас на столе лежат геометрические фигуры. Что это за фигуры?
– Какое задание можно с ними выполнить?
– Как правильно измерять?
10. Итог
– На какой вопрос мы сегодня искали ответ?
– Нашли ответ на этот вопрос?
– Как мы ответили на этот вопрос?
– Что еще делали на уроке?
11. Рефлексия
– Теперь каждый из вас пусть оценит свою работ.
– Возьмите оценочные листы с перечисленными пунктами, которые вы будете оценивать. Если вы этот материал усвоили, научились это делать – ставите себе +, а если нет – то «- «.
А я потом соберу и посмотрю ваши результаты.
Как +3, –3 | Как сравнивать выражения | Измерять отрезки |
– Первый пункт: научился прибавлять и вычитать число 3,
Второй – умею сравнивать выражения,
Третий – умею измерять отрезки.