Цели:
- формировать умение округлять числа с точностью до десятков;
- подвести к усвоению понятия "среднее арифметическое";
- совершенствовать умения преобразовывать сложное выражение с
- получением заданных чисел;
- формировать умение решать задачи на определение средней скорости;
- развивать умение рассуждать и анализировать;
Ход урока
(слайд 1)
1. Орг момент.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс,
Математика у нас!
(слайд 2)
Сегодня работу на уроке мы построим по такому плану:
1. Продолжим работать над скоростью счёта;
2. Узнаем новое об округлении чисел;
3. Решим задачу;
4. Поработаем со сложным выражением;
5. Продолжим отрабатывать вычислительные навыки;
Открыли тетради, записали дату, вид работы.
2. Устный счет
Сейчас проверим скорость счёта, на столе у вас карточки, по команде начинам решать на время. (1 минута)
76 64 85 73 49 х 36 х47 х 24 х46 х58 2736 3008 2040 3358 2842
(слайд 3)
Проверка
-Кто решил без ошибок? Одна ошибка? Две ошибки?
2. Новая тема
-Какие знаки арифметических действий использовали в вычислениях?
(+ Х)
-Какие еще знаки арифметических действий вы знаете?
(- : )
-Какие ещё математические знаки вы знаете?
(знаки сравнения)
-Назовите их.
(< > =)
- С каким математическим знаком мы познакомились на предыдущем уроке?
(приближённо равно)
- Для чего его используют?
(Если точное число заменяют приближённым)
-Что для это делают? (Число округляют)
-Какие числа называют круглыми? (Числа, оканчивающие нулями)
-Значение произведений точное или приближённое число? (точные числа)
-Выпишите в тетрадь значения произведений.
Назовите разряды в этих числах.
-Округлите мне первое число. (3000, 2700, 2740)
-Найдите значение разности между каждым приближенным и точным числом. (264, 36, 4)
-Назовите приближённое число, в котором разница между точным и приближенным самая маленькая. (2740)
-До какого разряда мы его округлили? (До разряда десятков)
-Изменился ли разряд десятков? И почему?
(Разряд десятков увеличился на единицу, потому что цифра стоящая после разряда десятков больше, чем 5).
-Давайте выведем правило, как же округлить число с точностью до десятков.
Правило.
1.Найти и подчеркнуть разряд, до которого округлять число.
2. Найди цифру, стоящую первой после этого разряда.
ЕСЛИ ЭТО ЦИФРА:
0, 1, 2, 3, 4
эту цифру замени нулем, а подчеркнутую цифру оставь без изменений.
5, 6, 7, 8, 9
эту цифру замени нулем, а подчеркнутую цифру увеличь на единицу
- 2736 2740
- 3008 3010
- 2040 2040
- 3358 3360
- 2842 2840
-Что можете сказать о разнице между точными и приближёнными числами.
(слайд 4)
3. Закрепление.
(слайд 5)
Откройте учебник №157 (7)
-Прочитайте задание
Округлите до десятков числа 381, 1754, 90786, 7562
С/работа
Взаимопроверка.
(слайд 6)
4. Задача
-Прочитайте задачу.
-Что известно в задаче?
(В задаче известно расстояние, которое прошел лыжник, за первый час, за второй час, за третий час)
-Какое расстояние лыжник прошёл за первый час?
-За второй час?
-За третий час?
-За четвертый час?
-Что еще известно в задачи?
В задачи известно, сколько часов он был в пути?
(4 часа он был в пути)
-Что требуется найти? (Нужно найти скорость)
Назовите формулу нахождения скорости?
-Можем ли мы сразу найти общую скорость лыжника? (Нет, не знаем общее расстояние)
-Можем ли найти расстояние?
-Каким действием? (Сложением)
-Найдите расстояние?
-Найдите скорость.
-Точная ли эта скорость лыжника на каждом участке пути? (Нет, это средняя, примерная скорость)
Предложи свою задачу, у которой будет точно такое же решение.
5. Решение выражения:
(слайд 7)
Сейчас мы будем работать с точными числами. Задание №160
1. Найдите значение выражения.
- Какие знания помогли вам выполнить это задание? (Порядок выполнения действий в сложном выражении)
2. Измени в выражении порядок действий так, чтобы значение выражения не изменилось.
(слайд 8)
6. Закрепление.
Возьмите листочки с тестами, проверим пройденный материал и ваши вычислительные навыки.
Тест.
Обведите кружком номер правильного ответа.
В записи числа 134672 в разряде сотен стоит цифра:
1) 1
2) 6
3) 4
4) 7
Число 90786 округлили с точностью до десятков
1) 91000
2) 90790
3) 90800
4) 90096
Число 6384 округлили с точностью до десятков
1) 6400
2) 6390
3) 6380
4) 6384
Значение числового выражения 600+(200-80:4)=
1) 605
2) 780
3) 760
4) 720
Найдите корень уравнения х-27=57
1) 77
2) 84
3) 44
4) 30
(слайд 9)
Взаимопроверка.
Ответы на доске
Проверка вычислительных навыков (дифференцированный подход)
567*284 =
25544:124=
357*23=
41648:8=
3681:9=
(слайд 10)
12 7 31 25 8 3 11 6 12 36 77 100
(слайд 11)
Итог урока.
1. Работали над скоростью счёта;
2. Узнали об округлении чисел;
3. Решили задачу;
4. Поработали со сложным выражением;
5. Отрабатывали вычислительные навыки;
(слайд 12)
Рефлексия.
Ребята на доске записаны предложения, выберите, то которое больше подходит вам к окончанию урока.
Урок полезен, всё понятно.
Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
Ещё придётся потрудиться.
Да, трудно всё-таки учиться!
Урок окончен. Всем спасибо!