Начальная школа
-
Урок литературного чтения по теме "Учимся понимать стихи". 1-й класс 2015
Урок литературного чтения в 1-м классе, на котором ученики научатся использовать прием звукописи при работе над стихотворением и составлением рассказов; научатся правильно и выразительно читать детские стихи. Личностные результаты, достигаемые на уроке: учащиеся принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют интерес к творчеству, поэзии и к учебному труду в целом.
-
урок литературного чтения по теме "Ф.И. Тютчев "Зима недаром злится…"" 2013
Учащиеся знакомятся со стихотворением Ф.Тютчева «Зима недаром злится…». Проводится обучение выразительному чтению, как способу передачи личного восприятия текста своих представлений и переживаний. Формируется представление о способах создания образа, о выразительных средствах языка.
-
Урок литературного чтения по теме "Хокку Ранрана. Обобщение по разделу "Учимся наблюдать и копим впечатления". (УМК "ПНШ"). 3-й класс 2013
Урок литературного чтения в 3-м классе по УМК «ПНШ» развивает навык свободного высказывания, творческую активность учащихся; формирует готовность и способность обучающихся к саморазвитию; учит преобразовывать практическую задачу в познавательную; поиску и выделению необходимой информации из различных источников в разных формах; учит контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
-
Урок литературного чтения по теме "Хромая Молли". Английская сказка 2008
На уроке литературного чтения в 3-м классе дети учатся выделять художественные особенности сказки, отличать сказку от рассказа. При проверке домашнего задания готовят графическую и словесную иллюстрации, овладевая приёмом словесного рисования. При проведении речевой пятиминутки у детей развивается навык беглого чтения, а также проходит работа над выразительностью чтения. При выполнении обучающих задач ребята знакомятся с новым произведением, составляют собственные высказывания о чертах личности человека на основе прочитанного. Для того чтобы понять идею автора, для анализа текста дети определяют систему образов, составляя "структурную схему", которая поможет разобраться в связях и взаимодействиях и наглядно представить идею.
-
Урок литературного чтения по теме "Художественный образ в произведениях японских поэтов Басё, Тиё". 2-й класс 2013
На уроке формируется представление о художественном образе. Изучение японской поэзии расширяет границы литературного образования младших школьников. Представления детей обогащаются новыми чувствами, переживаниями.
-
Урок литературного чтения по теме "Человек и природа в произведениях В.Астафьева" 2011
Учащиеся знакомятся с биографией В.Астафьева и его творчеством. Воспитывается чуткое отношение к природе, на примере главного героя рассказа "Васюткино озеро" показывается "взросление" человека, его отношение к природе, его твердый характер, щедрость души.
-
Урок литературного чтения по теме "Честный мальчик. Корейская сказка". 2-й класс 2013
Урок развивает критическое мышление. «Инсерт» помогает провести стадию вызова. Вместе с ромашкой Блума дети задают вопросы и анализируют сказку. «Дерево предсказаний» учит ребят искать разные способы решения проблемы. В ходе урока дети знакомятся с особенностями и языком корейской сказки.
-
Урок литературного чтения по теме "Чтение слов, предложений, текстов с буквами Г, г". 1-й класс 2012
Урок формирует у учащихся навык правильного, осознанного и выразительного чтения. У детей развивается фонематический слух, память, логическое мышление, воспитывается ответственное отношение к учебе.
-
Урок литературного чтения по теме "Чувство одиночества в хокку Ранрана в творчестве М.Шагала (картина "Часы" и стихотворении М.Ю. Лермонтова "Парус"). 3-й класс 2013
Урок литературного чтения с использованием мультимедийной системы, учебник Чураковой Н.А. (УМК развивающей системы Л.В. Занкова. 3-й класс).
-
Урок литературного чтения по теме "Чувство юмора в поэзии". 1 класс УМК "Перспективная начальная школа" 2013
Урок построен с позиции личностно-ориентированного обучения, с современными педагогическими и информационно-коммуникационными технологиями, учит школьников воспринимать поэзию с юмором, формирует коммуникативную и социальную компетентность школьников с ограниченными возможностями здоровья.
-
Урок литературного чтения по теме "Я никогда никого не буду убивать" (по отрывку из произведения В.Астафьева "Ода русскому огороду"). 4-й класс 2013
На уроке решаются проблемы гуманного отношения ко всему живому, осознания совершенных ошибок и их роли для дальнейшей жизни. Учащиеся проживают ситуацию, описанную автором В.П. Астафьевым, делают нравственный выбор, что способствует достижению личностных результатов образования.
-
Урок литературного чтения по теме «А.П. Платонов "Разноцветная бабочка"» 2015
Уроки формируют тип правильной читательской деятельности по технологии профессора Н.Н. Светловской. Цель второго урока: понимание текста легенды «Разноцветная бабочка» на смысловом уровне; развитие умения анализировать, обобщать, делать выводы, выражать свои мысли и чувства; формирование нравственных качества – уважения и любви к матери, доброты, отзывчивости.
-
Урок литературного чтения по теме «А.С. Пушкин "Няне"». 4-й класс 2014
На уроке учащиеся знакомятся с жизнью и творчеством А.С. Пушкина, красотой, напевностью, задушевностью его поэзии. На уроке преобладают разнообразные формы работы над произведением, словом. Большая роль отводится пробуждению чувств детей, развитию их эмоциональной сферы, мышления. Особенность урока состоит в групповой и парной работе. Стимулируется творческая деятельность, развиваются творческие способности.
-
Урок литературного чтения по теме «Басня И.А. Крылова "Мартышка и очки"» 2011
Урок относится к разделу "Литературное чтение" в 3-м классе и включает в себя следующие аспекты: формирование языковой компетенции учащихся (владение языковыми нормами, обогащение словарного запаса учащихся); ознакомление учащихся с новой басней И.А. Крылова; умение выделять мораль басни, объяснять ее смысл, предлагать свой вариант морали (поучения); умение определять басню как жанр литературы по характерным признакам.
-
Урок литературного чтения по теме «В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит!» 2012
Цель урока: формирование умения вчитываться в текст и всесторонне осмысливать его содержание, уметь находить в нём ответы на вопросы.
-
Урок литературного чтения по теме «В.А. Осеева. "Волшебное слово"» 2010
Мультимедийный урок направлен на достижение поставленных целей и задач. Применяемая мною методика способствует быстрому усвоению детьми нового материала. Она не требует от них специальных усилий, не вызывает у учащихся отрицательных эмоций в течение всего урока; способствует превращению процесса обучения в игру, улучшению техники осознанного и быстрого чтения.
-
Урок литературного чтения по теме «В.Берестов "Хитрые грибы"». 2-й класс 2017
Урок направлен на совершенствование умений чтения, на выявление различий между стихотворным художественным и прозаическим научным текстом, на развитие умения извлекать нужную информацию из текста и дополнительных источников, воспитанию бережного отношения к природе и к своему здоровью.
-
Урок литературного чтения по теме «В.К. Железников "Солдат на посту"» 2015
Цель урока: расширение знаний. Материал урока может быть использован для анализа доступного по содержанию художественного текста, осознания роли названия произведения, создания начальных представлений о нравственных понятиях, формирования любви и уважения к Родине.
-
Урок литературного чтения по теме «Г.Сенкевич "Янко – музыкант"» 2012
Урок литературного чтения по рассказу Г.Сенкевича «Янко-музыкант» рекомендован для проведения в 4-м классе по программе «Гармония». При проведении урока применена технология развития критического мышления через чтение и письмо. В урок включены приёмы чтения с остановками, составление синквейна, рефлексия. Для активизации учащихся и повышения их интереса к чтению использовались групповые формы организации учебной деятельности.
-
Урок литературного чтения по теме «Д.Н.Мамин-Сибиряк "Приемыш"» 2024
Цель урока: проанализировать поступок (поведение) главного героя рассказа, используя выбранные критерии для оценки.
-
Урок литературного чтения по теме «Женские образы в сказках А.С. Пушкина» 2010
Александр Сергеевич Пушкин - известный русский поэт XIX века. Его произведения любимы всеми: и взрослыми, и детьми. Сказки А.С. Пушкина - это нечто необычное и волшебное. Они не надоедают, потому что каждый раз , читая сказки Пушкина, находишь для себя что-то новое и интересное. В произведениях А.С.Пушкина встречаются почти все натуральные однозначные числа, "любимые" - 3 и 7. А.С. Пушкин - гениальный, талантливый поэт, а число 3 - символ полноты и совершенства. Число 7 - волшебное число, а сказки Пушкина - самые таинственные и загадочные. Поэт не боится пользоваться разными числами и это не случайно, потому что А.С.Пушкин был великим поэтом XIX века. Сказки А.С.Пушкина не только красивы литературным словом и замысловатым сюжетом, но и дают толчок для исследований в различных областях знаний. Задача учителя - научить ребенка не просто читать пушкинские сказки, а дать толчок к развитию творческих и исследовательских способностей младшего школьника.
-
Урок литературного чтения по теме «Житейские истории. Поучения в примере. Сказка-притча Н.Г. Гарина-Михайловского "Знаем!"» 2014
Урок формирует читательскую самостоятельность, представления о структуре сказки-притчи, умения открывать мир литературы, навыки синтагматического чтения,, нравственные качества личности, развивает творческую личность.
-
Урок литературного чтения по теме «Зимние загадки» 2015
Загадка – особый, интересный, веселый мир. При всей сложности загадок отгадывание – игра, рассчитанная на веселье, шуточное настроение, радостное предвкушение правильного ответа. Загадка не утратила свою ценность и в наше время. Особенно велики роль загадки в начальной школе. Она обогащает словарь учащихся, учит точности, меткости, образности языка. Учит сравнивать, сопоставлять, рассуждать, наблюдать над тем, что тебя окружает.
-
Урок литературного чтения по теме «Зорко лишь сердце. Самое главное глазами не увидишь» 2015
Ученики знакомятся с творчеством Антуана де Сент-Экзюпери на примере произведения «Маленький принц». На уроке формируются умения давать характеристику героям произведения, оценивать их поступки с точки зрения нравственных норм и ценностей. Работа на уроке организуется в группах, что дает предпосылки к развитию способности вести коллективное обсуждение, умения высказывать свое мнение и аргументировать его.
-
Урок литературного чтения по теме «И.А. Крылов "Ворона и Лисица"». 3-й класс 2012
Урок литературного чтения по программе Л.В. Занкова знакомит с содержанием басни И.А. Крылова «Ворона и Лисица». Развивает критическое мышление, использует цифровые образовательные ресурсы, разработанные на уроках информатики и ИКТ.
-
Урок литературного чтения по теме «И.З. Суриков "Зима"» 2012
Урок литературного чтения учит учащихся видеть в лирическом стихотворении образные средства языка (эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения), помогает создать образ русской зимы.
-
Урок литературного чтения по теме «И.С.Соколов-Микитов "Листопадничек"». 3-й класс 2023
Данный урок способствует формированию грамотного читателя через активизацию учебно-познавательной деятельности на основе изучения произведения И.С.Соколова-Микитова «Листопадничек». Содержание урока носит развивающий характер, повышается познавательная активность обучающихся, воспитываются коммуникативные качества личности.
-
Урок литературного чтения по теме «К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"». 4-й класс 2015
Именно природа воспитывает эстетические чувства. Художники, писатели, поэты, композиторы обращают внимание ребенка на прекрасное в природе. Примером формирования эстетического вкуса младших школьников может служить творчество К.Г. Паустовского, в котором заложено не только эстетическое, но и нравственное, гражданственное воспитание.
-
Урок литературного чтения по теме «Крошечка Хаврошечка» (русская народная сказка). 4-й класс 2015
В течение урока у детей формируются нравственные понятия о семье, человеческих отношениях, сути добра и зла. Воспитывается интерес к чтению, любовь к родному языку и краю.
-
Урок литературного чтения по теме «Мудрая дева» (русская народная сказка). 2-й класс 2015
Цель урока: формирование умения отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; формирование умения выражать свое отношение к героям, событиям, языку произведения; развитие умения аргументировать свою точку зрения; обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения.