Начальная школа
-
Урок литературного чтения по теме "С.Есенин "Поет зима – аукает"" 2013
Урок проводится по системе Л.В. Занкова. В ходе урока дети выполняют анализ произведения, определяют его стилистику, находят средства художественной выразительности, использованные автором. Украшением и дополнением урока послужит презентация с музыкальным сопровождением (Вивальди «Зима»), которая позволяет сопоставить картины зимы, показанные композитором, с теми картинами природы, которые открылись поэту.
-
Урок литературного чтения по теме "С.Есенин "Поет зима. Аукает…"" 2012
Урок способствует созданию образного представления о зиме, на основе восприятия поэтических, живописных произведений искусства. Совершенствует навык выразительного чтения, развивает воображение, устную речь и творческие способности.
-
Урок литературного чтения по теме "С.Есенин "Черемуха". 3-й класс 2014
Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии включены в приоритеты, цели развития образования России до 2020 г. Урок литературного чтения по УМК "Школа России" соответствует требованиям ФГОС НОО и особенностям обучения детей с задержкой психического развития.
-
Урок литературного чтения по теме "С.Маршак «Автобус номер двадцать шесть»" 2014
На уроке учащиеся знакомятся с жизнью и творчеством писателя. Урок направлен на развитие памяти и внимания у детей, предназначен для отработки навыков правильного и выразительного чтения, умения сравнивать и сопоставлять, обобщать и делать выводы. Также дети самостоятельно изучают название произведения и по названию учатся прогнозировать его содержание. После прочтения дети сравнивают поведение людей с поведением животных, правильному поведению в транспорте.
-
Урок литературного чтения по теме "С.Михалков «В снегу стояла елочка»". 2-й класс 2013
Цель урока: познакомить детей с произведением С.В. Михалкова; обучать детей литературному анализу, навыку выразительного чтения; развивать умение выражать свои мысли, творческие способности, умение работать в парах, группах; воспитывать интерес к творчеству С.В. Михалкова, любовь к родной природе, внимание к поэтическому слову.
-
Урок литературного чтения по теме "С.Я. Маршак "Сказка про Козла". 3-й класс 2013
Знакомство учащихся с одним из литературных жанров – пьесой, выявление существенных признаков драматического произведения-сказки-пьесы С. Я. Маршака «Про Козла».
-
Урок литературного чтения по теме "Самое удивительное чудо. А.П. Платонов "Цветок на земле"". 3-й класс 2012
На уроке используется деятельностный метод, урок открытия новых знаний, прослеживается содержательная линия – круг чтения и опыт читательской деятельности. Цель урока: формирование читательской компетентности.
-
Урок литературного чтения по теме "Саша Черный "Слон"". 3-й класс 2012
На уроке учащиеся знакомятся с творчеством Саши Черного. Ребята учатся понимать стихи и выразительно их читать; закрепляют умение читать в лицах. Учитель расширяет и активизирует словарь детей, используя крылатые выражения и фразеологизмы; воспитывает познавательный интерес, любовь и уважение к братьям меньшим.
-
Урок литературного чтения по теме "Секрет коротких стихотворений" (на примере хокку Хиросиге, Иссё, Бусона). 2-й класс 2014
Цель урока: обсуждение мысли, что каждый человек может обнаружить в привычном красоту, если будет заинтересованным и наблюдательным; подвести детей к мысли, что наблюдательными нас делают не только глаза, но и сердце, любовь; отметить, что богатым человеком можно считать человека, который обладает способностью в простом и обычном видеть чудесное и необыкновенное.
-
Урок литературного чтения по теме "Сказка В.А. Сухомлинского «Пусть будет и соловей, и жук»" 2008
Представлен конспект урока по теме "Сказка В.А. Сухомлинского "Пусть будет и соловей, и жук". Цели, поставленные перед уроком: познакомить с литературной сказкой и её автором А.Сухомлинским; совершенствовать навык чтения; развивать у детей способность эмоционально откликаться на прочитанное; воспитывать уважение к окружающим, дружелюбие; развивать творческие способности.
-
Урок литературного чтения по теме "Сказки Ганса Христиана Андерсена" (2-й класс) 2010
Урок призван систематизировать знания учащихся о жизни и творчестве Г.Х. Андерсена. На уроке создаются условия для развития способности полноценно воспринимать художественные произведения, эмоционально откликаться на них, передавать свое настроение в рисунках, совместном обсуждении прочитанного, а также при инсценировании отрывков из произведений.
-
Урок литературного чтения по теме "Сказки К.И. Чуковского" 2013
Цели урока: познакомить детей со сказками К.И. Чуковского; учить детей выразительному чтению по ролям на примере сказки К.Чуковского «Айболит».
-
Урок литературного чтения по теме "Согласные глухие звуки [т], [т'], отличающиеся по признаку мягкости – твердости. Буквы "Т, т"" 2013
Занятие знакомит с глухими звуками [т] [т’]; тренирует в чтении слогов, слов и текстов с буквой «т»; учит дифференцировать эти звуки по твердости – мягкости и сравнивать их по очередности с соответствующей парой звонких согласных.
-
Урок литературного чтения по теме "Сопоставление букв Д–Т" 2022
Цель урока: создать условия для формирования умений сопоставлять слоги и слова с буквами "д" и "т", развития связной речи.
-
Урок литературного чтения по теме "Старый гриб" М.М.Пришвина, 2-й класс 2008
Представлен конспект урока литературного чтения по теме: М.М. Пришвин "Старый гриб".
-
Урок литературного чтения по теме "Считалочка". 2-й класс 2012
Цель урока: расширять знания учащихся о жанрах устного народного творчества, ритме, как основе искусства; учить составлять считалки, выражать свою точку зрения в коллективном обсуждении; развивать творческий потенциал детей, интеллект, речь; воспитывать уважение к наследию русского народа.
-
Урок литературного чтения по теме "Тайна юмора и сатиры". Н.Носов "Федина задача" 2010
Урок помогает дать представление о сатире и юморе, показать их назначение и отличия, организация самостоятельной аналитической работы, способствовать приближению случаев, описанных Носовым к жизненным, создать ситуацию, в которой литература (в частности сатира) выполняет свое назначение, совершенствование навыков чтения.
-
Урок литературного чтения по теме "Такие разные собаки". В.Ю. Драгунский. "Дымка и Антон" 2011
На уроке учащиеся совершенствуют навык выразительного чтения; учатся выражать свои мысли, чувства, настроение; развивают интерес к творчеству В.Драгунского. Происходит воспитание чувства доброты, уважения, любви ко всему живому.
-
Урок литературного чтения по теме "Татарская сказка «Три сестры»", 2-й класс 2008
Урок литературы знакомит учащихся с татарской сказкой «Три сестры», совершенствует навык беглого и выразительного чтения, развивает память, внимание, речь, мышление и наблюдательность через работу над произведением.
-
Урок литературного чтения по теме "Творчество К.И. Чуковского. Литературный герой, его имя" 2008
Цель данного урока — обучение детей плавному слоговому чтению и ознакомление их с творчеством К.И. Чуковского.
-
Урок литературного чтения по теме "Торжество чувств и красота природы в рассказе К.Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками»". 3-й класс 2014
Урок развивает эмоциональную сферу детей. Ведь именно через пережитые чувства и проявленные эмоции мы воспринимаем окружающий мир. В свою очередь прививается любовь к высокому искусству, учит понимать авторский замысел и авторскую позицию.
-
Урок литературного чтения по теме "Точка зрения. Увидеть мир по-разному, увидеть мир по-новому". 2-й класс 2013
Данный урок посвящен поэтапному подведению понятия "точка зрения" учащихся через предъявление школьнику разных оценок одного и того же явления или предмета, сделанных с противоположных позиций, и создание необходимости сделать выбор, присоединиться к одной из них, сделать собственной точкой зрения.
-
Урок литературного чтения по теме "Уральский сказитель". П.П. Бажов. "Серебряное копытце" 2009
Данный урок посвящен знакомству с жизнью и творчеством Павла Петровича Бажова. Одним из важных моментов в развитии школьников считаю формирование грамотного читателя, владеющего приёмами понимания прочитанного, умеющего самостоятельно выражать свои чувства и мысли.
-
Урок литературного чтения по теме "Уроки сказки Г.Х. Андерсена «Принцесса на горошине»" (2-й класс) 2009
Цель урока – ознакомить учащихся со сказкой "Принцесса на горошине"; развивать навык выразительного, беглого чтения, развивать самостоятельность на уроке. На уроке были использованы разные виды работ. На уроке применялась здоровьесберегающая технология Базарного В.Ф.
-
Урок литературного чтения по теме "Устное народное творчество (обобщение)". 2-й класс 2012
Урок литературного чтения по УМК «Начальная школа XXI века» повторяет жанры устного народного творчества, учит анализировать, сравнивать, высказывать свои умозаключения; учить выразительно читать произведения, передавая основную эмоциональную тональность произведений.
-
Урок литературного чтения по теме "Устное народное творчество". 2-й класс (учебник "Чтение и литерат", автор О.В. Джежелей) 2009
Урок помогает обобщить знания детей по теме "Устное народное творчество", учит различать виды устного народного творчества, помогает совершенствовать навыки чтения, развивать языковую наблюдательность.
-
Урок литературного чтения по теме "Учимся наблюдать то, что трудно увидеть глазами" (В. Берестов "Плащ", В.Ван Гог "Ботинки") 2007
Данный урок литературного чтения – двенадцатый в главе "Учимся наблюдать и копим впечатления" (3-й класс. УМК ПНШ: Н.А.Чуракова. Литературное чтение). Основная идея этой части главы: учиться видеть не только глазами, но и сердцем, задумываться о жизни других людей. Содержание урока по теме "Учимся наблюдать то, что трудно увидеть глазами" на примере произведений В.Берестова "Плащ", В.Ван Гога "Ботинки" соответствует поставленным целям и задачам. Формы работы, методы организации отражают направленность на личность учащихся, на формирование ОУУН учащихся.
-
Урок литературного чтения по теме "Учимся понимать стихи". 1-й класс 2015
Урок литературного чтения в 1-м классе, на котором ученики научатся использовать прием звукописи при работе над стихотворением и составлением рассказов; научатся правильно и выразительно читать детские стихи. Личностные результаты, достигаемые на уроке: учащиеся принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют интерес к творчеству, поэзии и к учебному труду в целом.
-
урок литературного чтения по теме "Ф.И. Тютчев "Зима недаром злится…"" 2013
Учащиеся знакомятся со стихотворением Ф.Тютчева «Зима недаром злится…». Проводится обучение выразительному чтению, как способу передачи личного восприятия текста своих представлений и переживаний. Формируется представление о способах создания образа, о выразительных средствах языка.
-
Урок литературного чтения по теме "Хокку Ранрана. Обобщение по разделу "Учимся наблюдать и копим впечатления". (УМК "ПНШ"). 3-й класс 2013
Урок литературного чтения в 3-м классе по УМК «ПНШ» развивает навык свободного высказывания, творческую активность учащихся; формирует готовность и способность обучающихся к саморазвитию; учит преобразовывать практическую задачу в познавательную; поиску и выделению необходимой информации из различных источников в разных формах; учит контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.