Начальная школа
-
Урок развития речи в 1-м классе "Составление вопроса и ответа" (2 часа) 2008
На спаренных уроках развития речи дети учатся строить предложения, сравнивать вопрос и ответ, находить их отличительные свойства, делать связные высказывания, составлять вопросы, давать на них полные ответы.
-
Урок развития речи в 1-м классе по теме: "Люблю природу русскую" 2007
На уроке дети знакомятся с различными формами изображения красоты русской природы. Урок построен с использованием проблемной ситуации. Дети предлагают свои версии, а учитель помогает реализовать их мысли.
-
Урок развития речи в 3-м классе 2012
Цели урока: умение распознавать стиль текста; умение определять тему текста; умение выделять абзацы и озаглавливать их; подбор точных слов-синонимов, необходимых для описания; установление связи предложений друг с другом.
-
Урок развития речи в 3-м классе "Письмо солдату" 2013
На уроке развития речи дети приобретают навыки правильного написания личного письма, происходит развитие орфографической зоркости учащихся, обогащение словарного запаса, активизация речи учащихся, формирование культуры речи. Это - урок-практикум.
-
Урок развития речи в 3-м классе на тему "Характерные признаки зимы" 2008
Урок расширяет представления об окружающем мире, пополняет словарный запас, развивает грамматический строй, связную речь учащихся; воспитывает любовь к природе, учит видеть красоту зимней природы.
-
Урок развития речи в 3-м классе по теме "Изложение с творческим заданием по рассказу Э.Шима "Бывшие беспризорники" 2012
Обобщение знаний о структуре текста. Формирование универсальных учебных действий: умения выделять части в тексте, кратко (сжато) излагать главную мысль, точно употреблять слова в речи.
-
Урок развития речи в 3-м классе по теме "Общее понятие о тексте" 2010
Урок развития речи формирует общее понятие о тексте на основе его признаков, учит определять тему текста, конструировать текст, развивает речь, словесное, логическое и наглядно-образное мышление. На уроке используются групповые формы работы.
-
Урок развития речи в 3-м классе по теме «Изложение текста "Снеговик" на основе зрительного восприятия по коллективно составленному плану» 2009
На уроке используется новый приём восприятия текста «Оживи картинку», проводится большая лексическая и орфографическая работа. Также на этом уроке показана работа в группах. Развивается устная и письменная речь учащихся, формируются умения воспринимать текст в логической последовательности.
-
Урок развития речи в 3-м классе по теме: "Изложение по коллективно составленному плану "Елка" 2007
Урок развития речи (изложения, сочинения) в начальной школе - один из сложнейших видов деятельности. Этой проблеме я уделяю в своей творческой работе особое внимание и хочу поделиться своим опытом.
-
Урок развития речи в 3-м классе по теме: "Изложение с элементами сочинения. Снежные узоры" 2007
Работа рассчитана на учащихся 3-го класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Работа направлена на формирование творчества учащихся, помогая раскрыться способностям каждого ученика. Задача каждого учителя – научить детей выполнять задания в своём неповторимом варианте, развивая тем самым речь, самостоятельность, активность, инициативу, то есть качества, сопутствующие развитию творческих способностей учащихся.
-
Урок развития речи в 3-м классе по теме: "Написание письма" 2006
Когда-то люди писали на глиняных и деревянных дощечках, на камне, на бересте, на пергаменте. Трудно было читать письма, если отправитель придавал письменным знакам одно значение, а читавший - другое. Письмо - это умение при помощи знаков передавать информацию на расстояние. Для написания письма существует свой этикет. А чтобы письмо дошло до адресата, нужно правильно написать адрес. Он оформляется по почтовым правилам. Всему этому учатся ребята, знакомясь с законами эпистолярного жанра.
-
Урок развития речи в 3-м классе специальной (коррекционной) школы XIII вида на тему "Сезонные изменения в природе" (экскурсия) 2008
Материал урока помогает создать ситуацию, побуждающую к речевому высказыванию. Задания ориентированы на формирование умений самостоятельно моделировать речевое высказывание, что способствует решению коррекционных задач.
-
Урок развития речи в 3-м классе. Коллективное составление текста по картинке 2009
Конспект урока развития речи в 3-м классе. Коллективное составление текста по картинке с использованием элементов ТРИЗа (теории решения изобретательных задач). Данная методика работы над содержанием картинки помогает научить учащихся сознательно выражать свои мысли и чувства. Составленный рассказ слетает с уст ученика без запинки.
-
Урок развития речи в 3-м классе. Тема: "Сочиняем чистоговорки" 2009
Цель - дать общее представление о чистоговорке как малой стихотворной форме, ее структуре; научить детей сочинять чистоговорки на основе заданной схемы; развивать навыки сотрудничества, пробуждать интерес к словесному творчеству; воспитывать эмоционально-эстетическую отзывчивость в связи с развитием коммуникативно-речевых умений.
-
Урок развития речи в 3-м коррекционном классе по теме "Наземный транспорт" 2012
Урок ознакомления с новым материалом. Он связан с предыдущим уроком, на котором знакомились с видами транспорта: воздушным, водным, наземным, подземным и подводным. На уроке рассматриваются виды наземного транспорта: грузовой, пассажирский и специальный, повторяются правила поведения в транспорте и правила дорожного движения.
-
Урок развития речи в 4-м вспомогательном классе по теме "Конструирование сложных предложений" 2013
Урок развития речи в 4-м вспомогательном классе. Целями урока являются: активизация и расширение словаря через конструирование сложных предложений со словами И и А; формирование умения дифференцировать сложные предложения с соединительными и разделительными союзами; развитие концентрации внимания, объёма словесной памяти, мыслительной активности, долговременной зрительной памяти; воспитание положительной мотивации к учению, стремлению научиться правильно говорить.
-
Урок развития речи в 4-м классе 2010
Данный урок является одним из уроков по составлению сборника сочинений на тему «Весна». В ходе активной познавательной деятельности учащиеся на основе собственных наблюдений восстанавливают, систематизируют, обобщают свои знания, наблюдают за выразительными средствами языка, обогащают свой словарный запас.
-
Урок развития речи в 4-м классе "Дикие птицы: гусь" 2009
На уроке уточняется и закрепляется представления обучающихся о диких гусях на основе отгадывания загадок; чтения рассказов о диких гусях; составления о них рассказа по плану; анализа предметных и сюжетных картин; нахождения контура гуся среди других; тестирования с целью проверки усвоенности материала; составления характеристики дикой птицы по опорным словам-признакам; зарисовки в тетрадях; составления «осколочных» картин.
-
Урок развития речи в 4-м классе "Домашние животные: лошадь" 2010
Уточняется и расширяется представление обучающихся о лошади; формируется умение отвечать на вопросы учителя распространёнными предложениями, отрабатываются словообразовательные умения и навыки, обогащается и активизируется словарь. «Это благороднейшее из животных, верный слуга и спутник человека всегда и везде…» (А. Брем)
-
Урок развития речи в 4-м классе "Письмо о моей семье" 2009
Урок развития речи в 4-м классе по программе «Школа России» посвящён знакомству с эпистолярным жанром. Данный урок способствует обогащению речеведческих знаний учащихся, учит этикету и культуре выражения чувств, написанию разного вида писем, воспитывает любовь и гордость за свою семью.
-
Урок развития речи в 4-м классе "Семья. Любовь. Верность" 2010
Данный урок показывает, как в интересной, увлекательной форме приобщить детей к изучению истории своей страны, гордиться своей семьёй. А умелое использование фразеологических оборотов в речи детьми делает её более меткой, красивой. Урок благотворно влияет на становление духовного мира ребёнка.
-
Урок развития речи в 4-м классе "Сочинение по картине В.М. Васнецова «Богатыри» 2009
Письмо сочинений по картине – один из самых сложных видов работ по развитию речи. Современные дети, рассматривая картину, должны увидеть образ богатырей, которые олицетворяют мощь народа, воплощающего лучшие его качества. Дети должны понять главную мысль картины, её мощь.
-
Урок развития речи в 4-м классе на тему "Путешествие по стране Лексика" 2008
Урок представлен в нетрадиционной форме: урок-путешествие. Благодаря таким урокам у учащихся значительно повышается интерес к учебе ввобще и к предмету в частности. На данном уроке ребята учатся составлять синонимический ряд, находить пары антонимов, объяснять лексическое значение омонимов, понимать значение фразеологических оборотов и правильно употреблять их в своей речи. Урок включает в себя различные формы организации учебной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная работа, работа в парах, в группах. Предлагаемые задания развивают мыслительные операции, устную и письменную речь детей, а также обогащают словарь учащихся.
-
Урок развития речи в 4-м классе по теме "Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста" 2009
Изложение используется как один из основных видов работы по развитию речи учащихся, способствует формированию и закреплению у них навыков правописания и стилистики.
-
Урок развития речи в 4-м классе по теме "Письмо от имени дикого животного жителям Земли" 2009
В наш информационный век с развитием новых технологий уходит в прошлое такой вид эпистолярного жанра, как письма. Но, ведь именно письма служат лучшим упражнением для развития речи ребёнка. Как связать обучение написанию письма с вопросами охраны окружающей среды? Данный урок является примером такой необычной работы. Урок подходит для любой образовательной системы.
-
Урок развития речи в 4-м классе по теме "Сочинение "Весна идет" 2009
Цель урока: систематизировать знания и умения обучающихся в написании сочинения по заданной теме на основе собственных наблюдений за приметами весны.
-
Урок развития речи в 4-м классе по теме: "Сочинение по наблюдениям и другим источникам. Описания родного города в деловом стиле" 2005
Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.
-
Урок развития речи в 4-м классе школе VIII-го вида. Тема: "Растения зимой: хвойные деревья и кустарники" 2012
Развитие речи учащихся с ограниченными возможностями здоровья – одна из важных задач, которая решается специальной коррекционной школой. Успешность усвоения учебного материала по всем предметам зависит от того, насколько будет сформирована речь учащихся. Урок позволяет расширить и систематизировать знания о значении деревьев в природе и в жизни человека.
-
Урок развития речи в 4-м классе, посвященный 60-летию Великой Победы: "Стихи и песни, опаленные войной" 2005
Урок посвящается 60-летию Великой Победы. Стихи и песни, опаленные войной, память о подвиге советского народа отражаются на этом уроке. На уроке используется методика Ривина – поабзацная проработка текста и различные приемы обучения чтению. Проводится работа для развития речи и воспитания патриотического чувства учащихся.
-
Урок развития речи в 4-м классе. Изложение-рассуждение "Дельфины" 2012
Работа над изложением в начальной школе решает основные задачи обучения русскому языку: развивает устную и письменную речь младших школьников. Урок разработан на основе реализации принципов субъективизации и деятельностного подхода. Предлагаются интересные, необычные приемы работы, которые заставляют ребенка думать, рассуждать, искать пути решения очередной речемыслительной задачи.